Демпфер для гашения колебаний давления в гидромагистралях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДЕМПФЕР ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОМАГИСТРАЛЯХ , содержащий корпус с проточной частью и электронагреватель, снабженный регулятором его мощности, отличающийся тем, что, с целью расщирения области применения, электронагреватель установлен в проточной части корпуса. 2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что электронагреватель выполнен по меньщей мере в виде двух коаксиальных спиралей . (Л 00 05 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(511 F 16 L 55/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3387682/29-08 (22) 25.01.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. Л. Душкин (71) Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 723286, кл. F 16 1 55/04, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3387682/08, кл. F 16 L 55/02, 1980 (прототип) .

„„Я0„„1071862 А (54) (57) 1. ДЕМПФЕР ДЛЯ ГАШЕНИЯ

КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОМАГИСТРАЛЯХ, содержащий корпус с проточной частью и электронагреватель, снабженный регулятором его мощности, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, электрона греватель установлен в проточной части корпуса.

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что электронагреватель выполнен по меньшей мере в виде двух коаксиальных спиралей.

1071862

Составитель В. Халецкий

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1558/32 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам гашения колебаний давления жидкости и может быть использовано в энергетике, химической технологии и криогенной технике.

Известен демпфер для гашения колебаний давления в вертикально расположенных участках гидромагистралей, содержащий кожух с размещенным в нем цилиндрическим нагревательным элементом, и проточную часть, причем кожух сообщен с проточной частью через отверстия (1).

Недостатками данного дем пфера являются отсутствие регулирования его на другую податливость и невозможность нормального функционирования при его наклонном расположении в гидрома гистрали.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гаситель пульсаций давления, в корпусе которого, установленном на трубопроводе, размещен электронагреватель, снабженный регулятором его мощности (2).

Недостатками известного устройства являются большая инерционность при изменении его податливости и, следовательно, ограниченная область применения.

Цель изобретения — расширение области его применения.

Указанная цель достигается тем, что в демпфере для гашения колебаний давления в гидромагистралях, содержащем корпус с проточной частью и электронагреватель, снабженный регулятором его мощности, электронагрев атель установлен в проточной части корпуса.

Кроме того, электронагреватель выполнен lо меньшей мере в виде двух коаксиальных спиралей.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общи и вид.

Демпфер содержит корпус 1 с проточной частью, выполненный из теплоизоляционного материала, электронагреватель 2, соединенный с регулятором 3 его мощности, датчик 4 давления и преобразователь 5

10 сигнала.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость течет по проточной части корпуса 1 и подогревается с помощью спиральных нагревательных элементов электронагревателя 2, причем коаксиальное расположение нагревательных элементов обеспечивает быстрое местное вскипание жидкости. Величина образующихся паровых пузырей регулируется подачей электрического напряжения на нагревательные элементы с помощью регулятора 3, который в свою очередь реагирует на частоту пульсаций давления в магистрали, фиксируемую пьезоэлектрическим датчиком 4 давления. Фиксируемая частота пульсаций преобразуется в управляющее электрическое напряжение преобразователем 5, который управляет регулятором 3 мощности.

Таким образом, технико-экономическая эффективность изобретения заключается в обеспечении автоматической подна стройки демпфера на гашение возникаю;цих в магистрали пульсаций давления.