Испарительная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА по авт. св. № 985574, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса испарения , в испарительной камере дополнительно установлены кольцевые обечайки, размещенные соосно между кольцевыми вертикальными ребрами и образующие с днищем камеры торцовые зазоры. SS (Л сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зсмк F 23 D 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 7 У

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 9855?4 (21) 3505242/24-06 (22) 25. 10.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) С. С. Охотников, Н. М. Горлов и В. А. Жариков (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3333370, кл. F 23 D 5/04, 1981.

„„SU„„1071871 А (54) (57) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА по авт. св. № 985574, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса испарения, в испарительной камере дополнительно установлены кольцевые обечайки, размещенные соосно между кольцевыми вертикальными ребрами и образующие с днищем камеры торцовые зазоры.

1071871

Составитель М. Вацуро

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 11573/32 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в отопительных котлах рефрижераторных поездов и плитах вагонов ресторанов для отопительных установок малой мощности, работающих на жидком топливе.

По основному авт. св. № 985574 известна испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным к днищу испарительной камеры, снаб- женной сопловым аппаратом, причем днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имеющими параллельную высоту, уменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловой аппарат образован группой колец, установленных кольцевым рядом в днище испарительной камеры и направленных в поддон (1).

Недостатком данной горелки является низкая интенсивность процесса испарения.

Целью изобретения является интенсификация процесса испарения.

Указанная цель достигается тем, что в испарительной горелке, содержащей поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным к днищу испарительной камеры, снабженной сопловым аппаратом, причем днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имеющими параллельную высоту, уменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловой аппарат образован группой сопел, установленных кольцевым рядом в днище испарительной камеры и направленных в поддон, в испарительной камере дополнительно установлены кольцевые обечайки, размещенные соосно между кольцевыми вертикальными ребрами и образующие с днищем камеры торцовые зазоры.

На чертеже представлена предлагаемая испарительная горелка, продольный разрез.

Горелка содержит поддон 1 с размещенным в его центральном проеме 2 топлив10 ным патрубком 3, подключченным к днищу

4 испарительной камеры 5, снабженной сопловым аппаратом 6, причем днище 4 испарительной камеры 5 снабжено кольцевыми вертикальными ребрами 7, размещенными вокруг выходного участка 8 топливного патрубка 3 и имеющими параллельную высоту, уменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловой аппарат 6 образован группой сопел, установленных кольцевыми рядом в

20 днище 4 испарительной камеры 5 и направленных в поддон 1.

В испарительной камере 5 дополнительно установлены кольцевые обечайки 9, размещенные соосно между кольцевыми вертикальными ребрами 7 и образующие с днищем 4 камеры 5 торцовые зазоры.

Устройство работает следующим образом

Топливо поступает по топливному патрубку 3 в испарительную камеру 5, проходит между ребрами 7 и обейчками 9, испа30 ряется и выходит через сопловой аппарат 6, после чего сгорает, нагревая, таким образом, днище 4 испарительной камеры 5.

Таким образом, установка в предлагаемой горелке в испарительной камере дополнительных кольцевых обечаек, размещенных соосно между кольцевыми радиальными ребрами и образующих с днищем камеры торцовые зазоры, позволяет интенсифицировать процесс испарения.