Стенд для исследования утечек масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УТЕЧЕК МАСЛА в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий остов, гильзу цилиндра, опору гильзы на остове, располоясенный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущиеся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с трущихся поверхностей в камеру и механизм привета цилиндропоршневой группы, отличающийся тем, что, целью повышения точности исследования путем учета влияния сил, возникающих при перекладке, механизм привода снабжен крейцкопфом с ползунами и гильза цилиндра жестко связана с крейцкопфом , опора гильзы выполнена в виде поворотной втулки с хвостовиI ками, взаимодействующими с ползунами крейцкопфа, a поршень неподвижно (Л . закреплен на остове.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(59 л 1 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2Ц 3379877/25-06 (22) 07. 01. 82 (46) 07.02.84. Бюл. 9 5 (72) В.И.Ильиных, Б.И.Богданов, N.Ä.Никитин, А.П.Садовский и A.Ä.Èçoòoâ (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621. 1. 05,088. 8 ) (56) 1.Двигатели внутреннего сгорания. Республиканский межведомственный тематический научно-технический сборник, вып. 23, Харьков, иэд-во объединения "Вища школа" при Харьковском государственном университете, 1976, с.113-118. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УТЕЧЕК МАСЛА в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий остов, гильзу цилиндра, опору гильзы на остове, расположенный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущиеся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с трущихся поверхностей в камеру и механизм привода цилиндропоршневой группы, о т л и ч а ю шийся тем, что, целью повышения точности исследования путем учета влияния сил, возникающих при перекладке, механизм привода с набжен крейцкопфом с ползунами и гильза цилиндра жестко связана с крейцкопфом, опора гильзы выполнена в виде поворотной втулки с хвостовиками, взаимодействующими с ползу на- ж ми крейцкопфа, а поршень неподвижно закреплен на остове.

10!1934

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд .цля исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, ссдержащий остов, гильзу цилиццрЬ, опору гильзы на остове, размещенный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущиеся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с тру- 15 щихся поверхностей в камеру и механизм привода цилиндро-поршневой группы f12

Недостатком этого стенда является то, что он имитирует работу дви- 2О гателя беэ перекладки поршня, что Не позволяет с достаточной точностью определить реальные условия работы уплотнений в цилиндро-поршневой группе. 25

Целью изобретения является повышение точности путем учета влияния сил, возникающих при перекладке.

Для достижения этой цели в стенде для исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащем остов, гильзу цилиндра, опору гильзы на остове, размещенный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущие-3» ся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с трущихся поверхностей в камеру и механизм привода цидиндро-поршневой группы, последний снабжен крейцкопфом с ползунами, и гильза цилиндра жестко связана с крейцкопфом, опора гильзы выполнена в виде поворотной втулки с хвостовиками, взаимодействующими с полэунами крейцкопфа, а поршень неподвижно закреплен на остове.

На фиг. 1 схематично представлен описываемый стенд, продольный- разрез по оси пальцев крейцкопфа, на фиг.2то же, вид сбоку с продольным разрезом по опоре гильзы цилиндра, на БО фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1 (положение опоры, соответствующей работе стенда без имитации перекладки), на фиг. 4 — то же, при положении опоры, соответствующем работе стенда с имитацией перекладки.

Стенд для исследования утечек масла в камеру 1 сжатия двигателя внутреннего сгорания содер>кит остов 2, гильзу 3 цилиндра, опору 4 гильзы 3, выполненную в виде поворотной втулки с хвостовиками 5, поршень, неподвижно закрепленный на остове 2 при помощи проставки 6 и состоящей иэ сменного тронка 7 и днища 8. B канавках тронка 7 установлены поршневые кольца 9, а в днище 8 — впускные клапаны 10 и выпускные клапаны 11. Внутри тронка 7 поршня установлена выпускная труба 12, на выходе иэ которой размещен измеритель утечек масла с трущихся поверхностей гильзы 3 и тронка .7 поршня в камеру 1 сжатия, выполненный в виде фильтра (не показан) °

Стенд снабжен воздушным приемником 13 и системой подачи масла на трущиеся поверхности гильзы 3 и тронка 7 поршня, содержащей насос, форсунки (не показаны) и полость 14.

Воздушный приемник 13 сообщен с кольцевым каналом 15 между тронком

7 и трубой 12. Иеханизм привода цилиндро-поршневой группы состоит из электродвигателя (не показан), вал которого соединен с шестерней 16, вхоцящей в зацепление с шестернями 17 и 18, связанными с шатунами

19 и 20, соединенными при помощи пальцев 21 с крейцкопфом 22, снабженным по>узунами 23. Гильза 3 цилиндра эапрессована в цилиндрическую расточку крейцкопфа 22.

Стенд работает следующим образом.

Для проведения испытаний по исследованию утечек масла в зависимости от конструктивных особенностей деталей цилиндро-поршневой группы, например от 4>opmi боковой поверхности поршневых колец 9, на тронк 7 составного поршня устанавливают комплект исследуемых колец 9 определенного профиля.

В полость 14 под давлением через . форсу нки подают масло для смаз ки трущихся поверхностей гильзы и тронка 7 поршня.

При включении электродвигателя гильза 3 цилиндра приводится в возвратно-поступательное движение механизмом привода при помощи жестко связанного с ней крейцкопфа 22, приводимого в движение от электродвигателя через пальцы 21, шатуны 20 и 19 и шестерни 18, 17 и 16. Подаваемое во время работы стенда в полость 14 масло, оседая на рабочих поверхностях гильзы 3 и тронка 7 поршня, частично проникает через поршневые кольца 9 в камеру 1 сжатия. При ходе крейцкопфа 22 вниз вместе с гильзой г

3 цилиндра открываются впускные клапаны 11, и атмосферный воздух через приемник 13 и кольцевой канал 15 поступает в камеру 1 сжатия.. При ходе крейцкопфа 22 вверх воздух в камере 1 сжимается и, нагреваясь, испаряет масло со стенок камеры 1.

При открытии выпускных клапанов 10, отрегулированных на задан ное давление>воздух, насыщенный маслом, поступает из камеры 1 через

10719 34 выпускную трубу 12 в измеритель утечек масла, выполненный в виде фильтра, улавливающего масло из воздуха. Очищенный от масла воздух уходит в атмосферу.

По количеству масла, собранному в фильтре, судят о совершенстве испытываемого комплекса поршневых колец 9.

При работе стенда без имитации перекладки поршня опору 4 гильзы 3 устанавливают в положение (фиг. 3), ! при котором полэуны 23 крейцкопфа 22 сопряжены с хвостовиками 5 опоры 4 по.цилиндрическим поверхностям, соосным с цилиндрической поверхностью гильзы 3 цилиндра.

Благодаря тому, что диаметральный зазор в сопряжении ползуны 23 хвостовики 5, существенно меньше, чем в сопряжении тронк 7 поршнягильза 3, работа стенда происходит при, наличии гарантированного зазора троих 7 поршня - гильза 3, тем самым имитируется работа стенда без перекладки поршня.

При раббте стенда с имитацией перекладки поршня опору 4 поворачивают на определенный угол в положение (фиг. 4), при котором хвостовики 5 выведены из сопряжения с ползунами 23 крейцкопфа 22. В этом случае гильза 3 под действием боковых сил перекладывается на тронке 7 поршня, имитируя работу стенда с п ерекладк ой .

Испытав один и тот же вариант цилинцро-поршневой группы в условиях имитации работы стенда с пере10 кладкой поршня и беэ нее и сравнив величины соответствующих утечек масла, можно судить о чувствительности данного варианта цилиндро-поршневой группы к перекосам поршня в гильзе

15 и колец в канавках поршня под действием боковых сил.

Таким образом, описываемый стенд позволяет исследовать степень утечр0 ки масла в камеру сжатия в условиях работы, имитирующих с большой степенью точности эксплуатационные условия работы двигателя внутреннего сгорания, подбирать рациональную р5 конструкцию деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, их комплектность, взаимное распре ение и зазоры в их сопряжениях.

1071934

10719 34

ВНИИПО Заказ 109/35 Тираж 823 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4