Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) G 01 M 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3507111/27-11 (22) 01.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. Р 5 (72) В.E.Поликер, Г.M.Георгиевский, В.Ю.Елизаров, A.A.Êoòîâ, В.И.Калинкин, Е.И.Журин и Е.Д.Куренков (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629.113.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 663366449999, кл. 6 01 М 17/00, 1976 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ
ТРАКТОРА ПРИ ИСП6)ТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ, содержащее буксируемую тележку, установленный на буксируемой тележке центробежный вентилятор, ротор ко;торого кинематически соединен с коI
:лесами буксируемой тележки, установленный на буксируемой тележке дополнительный центробежный вентилятор, ротор которого кинематически соединен с валом отбора мощности испыты ваемого трактора, и регулируемые заслонки, установленные на выходе нагнетательных каналов центробежных вентиляторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем,, расширения диапазона частоты и амплитуды колебаний тягового сопротивления, в нагнетательном канале каждого центробежного вентилятора симметрично большому диаметральному сечению выполнен проем, в котором размещен вал, кроме того, устройство снабжено двумя лопастными колесами, каждое из которых установлено на одном из указанных валов, при этом ось вращения лопастных колес расположена в плоскости большого диаметрального сечения соответствующего центробежного вентилятора, одно из лопастных колес кинематически соединено с колесами буксируемой тележки, а другое — с валом отбора мощности испытываемого трактора.
1071939
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов на поЛИГОНЕ.
Известно устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне, содержащее буксируемую тележку, установленный на буксируемой тележке центробежный вентилятор, ротор которого кинематически соединен с колесами буксируемой тележки, установленный на буксируемой тележке дополнительный центробежный вентилятор, Ротор котоРого кинематически соединен с валом отбора мощности испыты5
15 ваемого трактора, и регулируемые заслонки, установленные на выходе нагнетательных каналов центробежных нентиляторон t.11.
Недостатком известного устройства является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, обусловленная невоэмож20 ностью создания высокочастотных колебаний тягового сопротивления.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем расширения диапазона частоты и амплитуды колебаний тягового сопротивления.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для загрузки трактора при испытаниях на полигоне,-содержащем буксируемую тележку, установленный на буксируемой тележке центробежный вентилятор, ротор которого кинематически соединен с колесами буксируемой тележки, установленный на буксируемой тележке дополнительный центробежный вентилятор, ротор которого кинематически соединен с валом отбо- 40 ра мощности испытываемого трактора, и регулируемые заслонки, установленные на выходе нагнетательных каналов центробежных вентиляторов, и нагнетательном канале каждого центробеж- 45 ного вентилятора симметрично большому диаметральному сечению выполнен проем, в котором размещен нал, кроме того, устройс=во снабжено двумя лопастными колесами, каждое из которых установлено на одном иэ указанных налон, при этом ось вращения лопастных колес расположена н плоскости большого диаметрального сечения соответствующего центробежного вентилятора, одно иэ лопастных колес
:инематически соединено с колесами буксируемой тележки, а другое — с залом отбора мощности испытываемого трактора.
На фиг. 1 изображено устройство, Общий вид; на фиг. 2 — центробежный вентилятор, общий вид.
На раме 1 буксируемой тележки установлены центробежный вентилятор 2, ротор которого посредством клиноре- Ы менной передачи 3 и трансмиссии 4 кинематнчески соединен с колесами 5 буксируемой тележки, и дополнительный центробежный вентилятор б, ротор которого посредством клиноременной
7 и карданной 8 передач кинематически соединен с валом отбора мощности испытываемого трактора (не показан .
На выходе нагнетательного канала 9 каждого центробежного вентилятора установлена регулируемая заслонка
10. B нагнетательном канале 9 каждого центробежного вентилятора симметрично большому диаметральному сечению A-A выполнены проемы 11 и 12,,н которых размещены валы 13 и 14. На последних закреплены соответственно лопастные колеса 15 и 16, оси вращения которых расположены в плоскос- ти большого диаметрального сечения
A-A. Одно из лопастных колес 15 посрецством клиноременной передачи 17 кинематически соединено с колесами
5 буксируемой тележки, а колесо 16 посредством клиноременной передачи
18 — с валом отбора мощности испытываемого трактора.
При перемещении испытываемым трактором буксируемой тележки вращение от колес 5 и клиноременной передачи
3 передается ротору центробежного вентилятора 2 и лопастному колесу
15. При работе вала отбора мощности испытываемого трактора посредством карданной 8 и клиноременной 7 передач вращение передается ротору допопнительного центробежного вентилятора б и лопастному колесу 16. С помощью регулируемых заслонок 10 устанавливают средний уровень тяговой нагрузки на крюке испытываемого трактора и момента сопротивления на валу отбора мощности. При вращении лопастных колес 15 и 16 проходное сечение нагнетательного канала
9 обоих центробежных вентиляторов
2 и 6 периодически изменяется от максимального до минимального значений. При увеличении скорости вращения лопастных колес 15 и 16 его лопасти создают динамическое ноздействие на воздушный поток, создавая гидравлический удар, давление от которого противодейстнует вращению ротора центробежного центилятора за счет резкого торможения не только основного потока воздуха, но и циркулирующих и неприсоединенных масс, имеющих максимальное значение в большом диаметральном сечении. В результате на валах роторов обоих центробежных вентиляторов 2 и 6 создаются высокочастотные колебания нагрузки. Частота и амплитуда высокочастных колебаний нагрузки íà РО торах центробежных вентиляторов 2 и б регулируется изменением передаточных чисел клиноременных передач.
1071939
Составитель Н.Мазепов
Редактор Н. Лазаренко Техред:Л. Микеш КорректоР С.Шекмар
Заказ 110/36 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Высокочастотные колебания нагрузки на роторах обоих центробежных венти. ляторов 2 и б обуславливают высокочастотные колебания тягового сопротивления на крюке испытываемого трактора и момента сопротивления на валу отбора мощности, что позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в повышении достоверности результа5 тов ресурсных испытаний тракторов и сокоащении сроков их проведения.