Стенд для испытания гусеничных движителей транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНЙЧНЬК ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЬК 79 го СРЕДСТВ, содержащий основание, установленную на нем опору для испытуемого движителя, абразивную камеру, в которой:размещены опора и испытуемый движитель, нагружающее устройство и. тормоз, отличающийс я тем, что, с целью более полного имитирования эксплуатационных режит мов, опора выполнена в виде двух вращающихся круглых горизонтальных платформ, установленных на вертикальных валах с одинаковым регулируемым , направленным в одну - эксцентриситетом и связанных жесткой кинематической передачей между собой и с тормозом. /7 /$ 2 27 LJ/ QD 4:: О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111

ЗШ G01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Oo ° ° . г ° «». t7 °

°, ф» рр юе.

< Ф >рв

М(А@О M °

25 Г6 24 (Руа 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3509627/27-11 (22) 05.11.82 (46) 07.02 ° 84. Бюл. 9 5 (72) В.Я.Сковородин

711 Ленинградский ордена Трудового

1 расного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 621. 1. 032 (088. 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 516932, кл. 5 01 М 17/00,05.06.76 °

2.Авторское свидетельство СССР

Р 746241, кл. G 01 М 17/00,07.07.80 ((прототип). (54)(ф7) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫ)(ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержащий основание, уста-. новленную на нем опору для испытуемого движителя, абразивную камеру, в которой размещены опора и испытуемый движитель, нагружающее устройство и тормоз, отличающийс я тем, что, с целью более полного имитирования эксплуатационных режи-, мов, опора выполнена в виде двух вращающихся круглых горизонтальных платформ, установленных на вертикальных валах с одинаковым регулируемым, направленным в одну сторону . эксцентриситетсм и связанных жест-" кой кинематической передачей между .собой и с тормозом.

1071940

Изобретение относится к испытани= ям гусеничных транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание и установленные на нем опоры в виде замкнутых лент, контактирующих с тормозными плитами f13 .

В таком стенде невозможно моделировать режимы движения по грунту с абразивными включениями и процессы бокового скольжения, возникающе- 10 го при поворотах транспортного средства.

Известен также стенд для испытания гусеничных движителей транспортных средств, содержащий основание, 15 установленную на нем опору для испытуемого движителя, абразивную камеру, в которой размещены опора и испытуемый движитель, нагружающее устройство и тормоз t21 20

В таком стенде также не воспроизводятся условия, воз никающие при повороте движителей.

Целью изобретения является более полное имитирование эксплуатационных режимов.

Эта цель достигается тем, что в стенде для испытания гусеничных движителей транспортных средств, содержащем основание, установленную на нем опору для испытуемого двих<ителя, абразивную камеру, в которой размещены опора и испытуемый движитель, нагру>кающее устройство и тормоз, опора выполнена в виде двух вращающихся круглых горизонтальных платформ, установленных на вертикальных валах с одинаковым регулируемым, направленным в одну сторону экцентриситетом и связанных жестко кинематической передачей между собой и 40 с тормозом.

На фиг. 1 схематично показан стенд, общий вид, с разрезом по валам платформ; на фиг. 2 — установка испытуемого движителя на стенде, на фиг. 3 - стенд, вид сверху.

Стенд содержит основание 1, на котором расположены абразивная камера 2 с крышкой 3, внутри которой помещается испытуемый гусеничный движитель 4, состоящий из гусеничного обвода 5, ведущего 6 и направляющего 7 колес и каретки подвески 8. Движитель 4 связан с рамой 9, закрепленной на основании 1 на шарни-55 рах 10, и приводится в движение двигателем 11 через муфту 12 и коробку

13 передач, центральную 14 и бортовую 15 передачи. Движитель 4 опирается на две круглые горизонтальные 60 платформы 16, установленные на валах 17 с одинаковым эксцентриситетом, направленным в одну сторону относительно центра вращения, величина которого регулируется эксцентричной втулкой 18. Нагрузка движи-.åëÿ осуществляется прижатием его к платформам 16 силовыми гидроцилиндрами 19, питающимися от регулируемой гидронасосной установки 20. Опорные платформы 16 связаны между собой жесткой ки нематич еской св яз ью ч ерез валы 21, муфты 22, редукторы 23, муфты 24 и вал 25 электротормоза 26., Для имитации неровностей платформы 16 снабжены выступами 27, для перемешивания абразива — скребками 28.

Стенд работает следующим образом.

Перед испытаниями движитель 4 устанавливается на раму 9 и подсоединяется к бортовой передаче 15 аналогично установке его на транспортном средстве. Поворотом втулок 18 устанавливается требуемый эксцентриситет опорных платформ, определяющий эксплуатационные параметры в режиме поворота транспортного средства.

Внутрь абразивной камеры 2 помещают почвенную среду требуемого состава.

После запуска стенда производят нагружение движителя вертикальной нагрузкой гидроцилиндрами 19 и тормозным моментом электротормозом 6.

При этом производится рекуперация энергии торможения в сеть. Величина вертикальной нагрузки и тормозного момента устанавливается в зависимости от цели и программы испытаний.

Режим испытаний по параметрам направления движения устанавливается заданным положением платформ 16 относительно центров их вращения.

При установке центров платформ в центры их вращения движитель опира" ется на обе платформы равномерно, опорные площади по платформам оди наковы по величине - имитируется прямолинейное движение. При установке обеих платформ с односторонним одинаковым эксцентриситетом движитель, по мере вращения платформ, поочередно перемещается с одной платформы на другую„ опорные площади по платформам неодинаковы; что аналогично повороту транспортного средства. Величина угла поворота определяется соотношением опорных площадей движителя по плат= формам — их эксцентриситетом, поворот на максимальный угол осуществляется при расположении движителя на одной платформе и определяется радиусом платформы. Направление поворота определяется направлением вращения платформ и, так как они вращаются в разных направлениях, обеспечивается имитация поворота в разные стороны. Таким образом, при установке платформ с одинаковым односторонним эксцентриситетом

1071940

Фиг. 2

12 1g 11 g

1g Я 1$

Фиг. 7

Составитель В.Лысунец

Редактор Н Лазаренко Техред A.Áàáèíåö Корр ект ор С . ШекМар

Заказ 110/36 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 эа один оборот платформ моделируется обычный режим движения транспортного средства: прямолинейное движение — поворот — прямолинейное движение - поворот в противоположном направлении — прямолинейное движение.

Коробка передач, установленная в приводе стенда, позволяет проводить испытания на различных скоростных режимах.

Предлагаемый стенд позволяет более полно имитировать эксплуатационный режим работы движителя и его форсирование по скоростному режиму, вертикальной нагрузке и тормозному моменту испытанием в условиях поворотов и реальной почвенной среды. Это дает возможность проводить ускоренные испытания различных вариантов новых конструкций движителей, а также деталей дви" жителей, восстановленных различными

10 способами на ремонтных предприятиях с получением достоверной информации о их надежности.