Стенд для испытания гусеничных движителей транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНЙЧНЬК ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЬК 79 го СРЕДСТВ, содержащий основание, установленную на нем опору для испытуемого движителя, абразивную камеру, в которой:размещены опора и испытуемый движитель, нагружающее устройство и. тормоз, отличающийс я тем, что, с целью более полного имитирования эксплуатационных режит мов, опора выполнена в виде двух вращающихся круглых горизонтальных платформ, установленных на вертикальных валах с одинаковым регулируемым , направленным в одну - эксцентриситетом и связанных жесткой кинематической передачей между собой и с тормозом. /7 /$ 2 27 LJ/ QD 4:: О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (111
ЗШ G01 М 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1
К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Oo ° ° . г ° «». t7 °
°, ф» рр юе.
< Ф >рв
М(А@О M °
25 Г6 24 (Руа 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3509627/27-11 (22) 05.11.82 (46) 07.02 ° 84. Бюл. 9 5 (72) В.Я.Сковородин
711 Ленинградский ордена Трудового
1 расного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 621. 1. 032 (088. 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
9 516932, кл. 5 01 М 17/00,05.06.76 °
2.Авторское свидетельство СССР
Р 746241, кл. G 01 М 17/00,07.07.80 ((прототип). (54)(ф7) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫ)(ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, содержащий основание, уста-. новленную на нем опору для испытуемого движителя, абразивную камеру, в которой размещены опора и испытуемый движитель, нагружающее устройство и тормоз, отличающийс я тем, что, с целью более полного имитирования эксплуатационных режи-, мов, опора выполнена в виде двух вращающихся круглых горизонтальных платформ, установленных на вертикальных валах с одинаковым регулируемым, направленным в одну сторону . эксцентриситетсм и связанных жест-" кой кинематической передачей между .собой и с тормозом.
1071940
Изобретение относится к испытани= ям гусеничных транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание и установленные на нем опоры в виде замкнутых лент, контактирующих с тормозными плитами f13 .
В таком стенде невозможно моделировать режимы движения по грунту с абразивными включениями и процессы бокового скольжения, возникающе- 10 го при поворотах транспортного средства.
Известен также стенд для испытания гусеничных движителей транспортных средств, содержащий основание, 15 установленную на нем опору для испытуемого движителя, абразивную камеру, в которой размещены опора и испытуемый движитель, нагружающее устройство и тормоз t21 20
В таком стенде также не воспроизводятся условия, воз никающие при повороте движителей.
Целью изобретения является более полное имитирование эксплуатационных режимов.
Эта цель достигается тем, что в стенде для испытания гусеничных движителей транспортных средств, содержащем основание, установленную на нем опору для испытуемого двих<ителя, абразивную камеру, в которой размещены опора и испытуемый движитель, нагру>кающее устройство и тормоз, опора выполнена в виде двух вращающихся круглых горизонтальных платформ, установленных на вертикальных валах с одинаковым регулируемым, направленным в одну сторону экцентриситетом и связанных жестко кинематической передачей между собой и 40 с тормозом.
На фиг. 1 схематично показан стенд, общий вид, с разрезом по валам платформ; на фиг. 2 — установка испытуемого движителя на стенде, на фиг. 3 - стенд, вид сверху.
Стенд содержит основание 1, на котором расположены абразивная камера 2 с крышкой 3, внутри которой помещается испытуемый гусеничный движитель 4, состоящий из гусеничного обвода 5, ведущего 6 и направляющего 7 колес и каретки подвески 8. Движитель 4 связан с рамой 9, закрепленной на основании 1 на шарни-55 рах 10, и приводится в движение двигателем 11 через муфту 12 и коробку
13 передач, центральную 14 и бортовую 15 передачи. Движитель 4 опирается на две круглые горизонтальные 60 платформы 16, установленные на валах 17 с одинаковым эксцентриситетом, направленным в одну сторону относительно центра вращения, величина которого регулируется эксцентричной втулкой 18. Нагрузка движи-.åëÿ осуществляется прижатием его к платформам 16 силовыми гидроцилиндрами 19, питающимися от регулируемой гидронасосной установки 20. Опорные платформы 16 связаны между собой жесткой ки нематич еской св яз ью ч ерез валы 21, муфты 22, редукторы 23, муфты 24 и вал 25 электротормоза 26., Для имитации неровностей платформы 16 снабжены выступами 27, для перемешивания абразива — скребками 28.
Стенд работает следующим образом.
Перед испытаниями движитель 4 устанавливается на раму 9 и подсоединяется к бортовой передаче 15 аналогично установке его на транспортном средстве. Поворотом втулок 18 устанавливается требуемый эксцентриситет опорных платформ, определяющий эксплуатационные параметры в режиме поворота транспортного средства.
Внутрь абразивной камеры 2 помещают почвенную среду требуемого состава.
После запуска стенда производят нагружение движителя вертикальной нагрузкой гидроцилиндрами 19 и тормозным моментом электротормозом 6.
При этом производится рекуперация энергии торможения в сеть. Величина вертикальной нагрузки и тормозного момента устанавливается в зависимости от цели и программы испытаний.
Режим испытаний по параметрам направления движения устанавливается заданным положением платформ 16 относительно центров их вращения.
При установке центров платформ в центры их вращения движитель опира" ется на обе платформы равномерно, опорные площади по платформам оди наковы по величине - имитируется прямолинейное движение. При установке обеих платформ с односторонним одинаковым эксцентриситетом движитель, по мере вращения платформ, поочередно перемещается с одной платформы на другую„ опорные площади по платформам неодинаковы; что аналогично повороту транспортного средства. Величина угла поворота определяется соотношением опорных площадей движителя по плат= формам — их эксцентриситетом, поворот на максимальный угол осуществляется при расположении движителя на одной платформе и определяется радиусом платформы. Направление поворота определяется направлением вращения платформ и, так как они вращаются в разных направлениях, обеспечивается имитация поворота в разные стороны. Таким образом, при установке платформ с одинаковым односторонним эксцентриситетом
1071940
Фиг. 2
12 1g 11 g
1g Я 1$
Фиг. 7
Составитель В.Лысунец
Редактор Н Лазаренко Техред A.Áàáèíåö Корр ект ор С . ШекМар
Заказ 110/36 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 эа один оборот платформ моделируется обычный режим движения транспортного средства: прямолинейное движение — поворот — прямолинейное движение - поворот в противоположном направлении — прямолинейное движение.
Коробка передач, установленная в приводе стенда, позволяет проводить испытания на различных скоростных режимах.
Предлагаемый стенд позволяет более полно имитировать эксплуатационный режим работы движителя и его форсирование по скоростному режиму, вертикальной нагрузке и тормозному моменту испытанием в условиях поворотов и реальной почвенной среды. Это дает возможность проводить ускоренные испытания различных вариантов новых конструкций движителей, а также деталей дви" жителей, восстановленных различными
10 способами на ремонтных предприятиях с получением достоверной информации о их надежности.