Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее блок ввода ответов, выход которого соединен с входом блока кодирования , преобразователи кодов ответа, состояние из последовательно соединенных блоков сравнения, блоков памяти и формирователей сигналов правильных и неправильных ответов , выходы которых подключены к соответствующим входам блока регистрации оценки, переключатель вопросов и переключатель режимов работы, выход которого соединен с первыми входами блоков сравнения, отличающееся тем, чтЬ, с целью повышения точности контроля, в него введены кЪммутатор номера ответа , вход которого соединен, с первым выходом блока кодирования, а выход - с втогялми входами блоков сравнения, фогмирователи кода ответов , первые и вторые входы которых подключены соответственно к выходу переключателя вопросов и второму выходу блока коди1 ования, а выходы к третьим входам соответствующих блоков сравнения, формирователь импульсов блокировки повторного ввода ответа, выход которого соединен с вторьми входами блоков памяти, и формирователь импульсов сброса элементов ответа, вход которого подключен к выходу переключателя режимов работы, а выход - к третьим входам блоков памяти. D 41 ND Э X) :п
ае оо
СООЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГЮБЛИН
M59 G 09 В 7/02 г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3420676/18-24 (22) 12.04„82 (46 ) 07, 02. 84. Бюл, Р 5 (72 ) П.Р. Исматуллаев, Г. И. Икрамов и A.Ш. Шакамалов (71) Ташкентский ордена Дружбы народов политехнический институт им. Абу Райхана Бнруни (53) 681.3.071(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 470851, кл, G 09 В 7/02, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
М 287423, кл. G 09 В 7/02 1969.
3. Авторское свидетельство СССР
В 809318, кл. G 09 В 7/02, 1981 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО цЛЯ ОБУЧЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее блок ввода ответов, выход которого соединен с входом блока кодирования, преобраэователи кодов ответа, состоя не из последовательно соединенных блоков сравнения, блоков памяти и формирователей сигналов правильных и неправильных ответов, выходы которых подключены к соответствующим входам блока регистрации оценки, переключатель вопроcos и переключатель режимов работы, выход которого соединен с первыми входами блоков сравнения, о т л ич а ю ш е е с я тем, чтЬ, с цельи повнаения точности контроля, и него введены коммутатор номера ответа, вход которого соединен.с первым выходом блока кодирования, а выход - с вторыми входами блоков сравнения, формирователи кода ответов, первые н вторые входы которых подключены соответственно к выходу переключателя вопросов и второму выходу блока кодирования, а выходык третьим входам соответствующих блоков сравнения, формирователь импульсов блокировки повторного ввода ответа, выход,оторого соединен с вторыми входами блоков памяти, и формирователь импульсов сброса элементов ответа, вход которого пода ключен к выходу переключателя режимов работы, а выход - к третьим входам блоков памяти.
l072085
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний в учебных заведениях,. при проведении контроля зна ний учащихся и самоконтроля, Известны устройства предназначенные для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащие блоки нвоЦель изобретения - повышение точ» 40 ности контроля.
Лостанленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок взода ответов, выход которого соединен с входом блока кодирования, преобразователи кодов ответа„ состоящие иэ последовательно соединенных блоков сравнения, блоков памяти и Формирователей сигналов правильных и неправильных ответов„ выходи которых подключены к соответствующим входам блока регистра-, ции оценки, переключатель вопросов и переключатель режимов работы, вы45
50 ход которого соединен с первыми входами блоков сравнения, введены ком- 55 мутатор номера ответа, вход которо- . го соединен с первым выходом блока .кодирования, а выход — с вторыми вхоцами блоков сравнения, формирователи кода ответов, первые и вторые входы которых подключены соответственно к выходу переключателя вопросов и второму выходу блока кодирования, а выходы — к третьим входам соотнетстнующих блоков сран60 да и кодирования вопросов и ответов, блоки анализа правильности ответов, индикации и регистрации (1) и (21 .
Однако известные устройства имеют сложную конструкцию, что снижает их эффективность и ограничивает область их использования н практике 15 программированного обучения.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее блок сравнения, блок ввода ответов, соединенный с коммутатором вариан- 20 ! тов ответа, пульт преподавателя, подключенный к переключателю режимов работы, формирователь сигналов правильных ответов, соединенный с блоком индикации, блоки кодирования 25 вопросов и ответов, связанные через коммутатор вопросов, Формирователь сигналов неправильного ответа, и два узла блокировки, подключенные к Формирователю сигйалон правильных З-0 ответов (3) .
Однако укаэанное устройство имеет сравнительно сложную конструкцию из-за значительного количества
Узлов и блоков и большого числа соединительных цепей, а также в нем отсутствует возможность блокировки повторного ввода ответа при ошибке .обучаемого для точной оценки э наний. нения, формирователь импульсов блокировки повторного ввода ответа, выход которого соединен с вторьв и входами блоков памяти, и формирователь импульсов сброса элементов ответа, вход которого подключен к выходу переключателя режимов работы, а выход - к третьим входам блоков памяти.
На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит иэ блока 1 ввода ответов, блоха 2 кодирования, коммутатора 3 номера ответа, переключателя 4 вопросон, формирователей 5 кода ответов, блоков б сравнения, блоков 7 памяти, формирователя 8 сигналон правильных ответов", формирователя 9 сигналов непранильных ответон, блока 10 регистрации оценки, переключателя 11 режимов работы, формирователя 12 импульсов блокировки повторного ввода ответа, формирователя 13 импульсов сброса элементов ответа. Формирователь 5, блок б, счетчик 7 и формирователи
8 и 9 объединены н преобразователи
14 кодов ответа, количество которых н устройстве эанисит от числа задаваемых вопросов.
Устройство работает следующим образом, Обучаемому представляются нопросы, на каждый из которых имеются ряд неправильных ответон и правильный ответ, вводимые в устройстно через блок 1. Код правильного ответа устанавливается при помощи блока 2, Формирующего прямые и инверсные сигналы с весами 1, 2, 4, подаваемые на вход формирователя 5, Если, например, правильный ответ первый иэ ряда заданных в программе,то включается первый вход формирователя 5, если третий ответ правильный, то включаются первый и второй входы, если пятый, то - первый и четвертый
Входы и т.д, Используя переклю а" тель 4, обучаемый последовательно отвечает на вопроси, правильность решения которых определяется соответствующими преобразователями ответов и индицируется лампочками двух цветов Формирователей 8 и 9, причем зеленым - пранильный ответ, красным - неправильный. !
При переходе на решение следующего вопроса результаты ответа на предыдущие сохраняются блоком 7, выполненным по схеме трехустойчиного триггера на трех элементах И-НЕ.
По окончании ответа на все вопросы по программе в устройстве автоматически выставляется общая оценка при помощи блока 10. Устройство работает в двух режимах - обучения и контроля, устанавливаемых при
1072085
Составитель A. Карлов
Редактор И. Ткач Техред А.Бабинец Корректор И.ИУска
Заказ 132/43 . Тираж 447- Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква . Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ., r. Ужгород, ул. Проектная, 4 помощи переключателя 11, соединенногЬ с входами формирователя 5 и блока 6.
Для объективной оценки знаний обучаемого в устройстве имеется формирователь 12 импульсов блокировки повторного ввода ответа, который в режиме контроля исключает воэможность повторного ввода ответов в .случае сброса введенных, например, ошибочных ответов путем выключения питания или другими способами.
В режиме обучения учащийся может проверить свои знания путем последовательного включения блока 1 и слежением эа индикацией формирователей
8 и 9. При этом исходное состояние устанавливается с помощью кнопок формирователя 13.
Выполнение предлагаемогО уСтройства укаэанньм образуй позволяет обеспечить простоту конструкции, повысить надежность и точность оценки знаний и тем саьым предполагает широкое использование устройства в учебном процессе. Кроме того, оно позволяет быстро установить любой вариант решения задачи, удобно в управлении, недорого и.несложно в
10 изготовлении, легко переналаживаетI ся на обучение и контроль знаний по любым отраслям науки и техники. !
При этом устройство по .сравнению с ранее используемыми требует меньших затрат при изготовлении и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса.