Устройство для разборки электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее стаНИНУ , Hai которой установлена стойка С направляющими элементанш и кареткой , в которой смонтирован толкатель, поворотную платформу для установки . электродвигателей, приспособление для выпрессовки подшипников и приспособление для съема переднего подшипникового щита, о т ли ч а ю 1ц е, е с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей путем обеспечения разборки двигателей взрывозащйщенного исполнения, оно содёрясит устанрвленный ria каретке механизм фиксации ротора, выполненный в виде поворот нОго рычага, тележку, упор и зажимное устройство, установленные на станине, при этом приспособление для выпрессовки подшипников выполнено в виде планшайбы, установленной. на каретке, снабженной выдвижными клиньями и приводом их перемещения, приспособление для съема переднего подшипникового щита выполнено в виде шарнирных захватов, укрепленных на щ планшайбе, каретка и толкатель снаб (Л жены приводами их перемещения, а поворотная платформа установлена на с: тележке.
(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(59 Н 02 К 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н ABTOPGHOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3421776/24-07 (22) 15. 04. 82 (46) 07.02.84. Бюл. Р 5 (72) В.Я.Назаров и В.A.Áðàñëàâåö (53) 621. 313.04 5088. 8) (56). 1. Виноградов Н. В. Электрослесарь по ремонту электрических машин.
M., "Высшая школа", 1912, с. 47-53 .
2. Авторское свидетельство СССРпо заявке М 3409526/24-07, кл. Н 02 К 15/00, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ
ЭЛЕКТРОДВИРАТЕЛЕЙ, содержащее станину, на которой установлена стойка
-. с направляющими элементами и кареткой, в которой смонтирован толкатель, поворотную платформу для установки. электродвигателей, приспособление для выпрессовки подшипников и приспособление для съема переднего подшипникового щита, о т.л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения про-, изводительности и расширения технологических возможностей путем обеспечения разборки двигателей взрывозащищенного исполнения, оно содержит установленный на каретке механизм фиксацйи ротора, выполненный в виде поворотного рычага, тележку, упор и зажнмное устройство, установленные на станине, при этом приспособление для выпрессовки подшипников выполнено в виде планшайбы, установленной на каретке, снабженной выдвижными клиньями и приводом их перемещения, приспособление для съема переднего подшнпникового щита выполнено в виде шарнирных захватов, укрепленных на @, О планшайбе, каретка и толкатель снаб-. жены приводами их перемещения, а поворотная платформа установлена на тележке.
1072188
10
Изобретение относится к технологическому оборудованию для разборки электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Известно устройство для разборки электродвигателей, навешиваемое на крюк подъемного крана,. рабочим органом которого являются захватывающие губки f1) .
Недостатки известного устройстванизкая производительность и значительная трудоемкость разборки электродвигателей.
Известно также устройство для разборки электродвигателей, содержащее станину, на которой установлена стойка с направляющими элементами и кареткой, в которой смонтирован толкатель, поворотную платформу для установки электродвигателей, приспособление для выпрессовки подшипников и приспособление для съема переднего подшипникового щита (2) .
Недостатками указанного устройства являются низкая производительность из за наличия ручных операций и ограниченные технологические возможности его использования.
Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей путем обеспечения разборки двигателей взрывозащищенного исполнения. . Поставленная цель достигается тем, что устройство для разборки электродвигателей, содержащее станину, на которой установлена стойка с направляющими элементами и кареткой, в которой смонтирован толкатель, поворотную платформу для установки электродвигателей, приспособление для выпрессовки подшипников и приспо собление для съема переднего подшипникового щита, содержит установленный на
-каретке механизм фиксации ротора,вы-, полненный в виде, поворотного рычага. тележку, передвижной упор и зажимное устройство, установленные на станине, при этом приспособление для выпрессовки подшипников выполнено в виде планшайбы, установленной на каретке, снабженной выдвижными клиньями и приводом их перемещения, приспособление для съема переднего подшипникового щита выполнено в виде шарнирных захватов, укрепленных на планшайбе, каретка и толкатель снабжены приводами их перемещения, а поворотная платформа установлена на тележке °
На фиг.1 показано устройство дпя разборки электродвигателей, на фиг.2вид по стрелке A на фиг.1, на фиг.3 приспособление для выпрессовки подшипников, на фиг.4 - приспособление для съема переднего подшипникового щита, на фиг.5 — привод выдвижных клиньев, на фиг.б — зажимное устрои- ство.
Устройство для разборки электродвигателей содержит станину Х, на которой укреплена стойка 2, по направляющим элементам которой может перемещаться с помощью привода 3 каретка 4 с толкателем 5, снабженным приводом его перемещения, поворотным рычагом б с зажимными винтами 7, шарнирно соединенным с кареткой при помощи оси 8 и убирающимся в нерабочее положение приводом 9, в котором он фиксируется защелкой 10, планшайбу 11, имеющую шарнирные захваты 12„ четыре направляющих элемента 13, по которым с помощью приводов 14 перемещаются четыре выдвижных клина 15, шарнирно соединенных с кронштейнами
1б, которые также шарнирно закреплены в вилках 17, прикрепленных к планшайбе. Планшайба жестко соединена с кареткой тягами 18.
В направляющих станины установлена тележка 19.с поворотной фиксируемой платформой 20, имеющей верхнюю поверхность в виде призмы. При раз. борке взрывозащищенных электродвигателей различных габаритов для их фиксации на раме имеется передвижной упор 21, крепящийся к раме с по мощью пальцев 22, а над рамой 1 установлено вертикально-подвижное зажимное устройство 23, фиксируемое в нерабочем положении петлей 24. Управление всеми органами стенда осущестЗ5 вляют с пульта 25 управления.
Устройство для разборки электродвигателей работает следующим образом
Перед разборкой электродвигатель устанавливают на поворотную фиксируемую платформу 20 тележки 19 и снимают детали крепления крышек двигателя.
Поворотный рычаг б устанавливают при помощи каретки 4 и толкателя 5, упирающегося в выступ рычага б, соосно с валом электродвигателя и закрепляют вал электродвигателя зажимными винтами 7, после чего ротор электродвигателя оказывается консольно подвешенным относительно корпуса. Положение ротора в корпусе электродвигач еля можно регулировать с помощью приводов. Затем тележку 19 откатывают вместе с корпусом электродвигателя, у которого предварительно сняты детали крепления крышек. Ротор электродвигателя укладывают на поверхность в виде призмы поворотиой фиксируемой платформы 20. Поворотный рычаг б убирают в нерабочее положение И закрепляют защелкой 10. Ось планшайбы
11 при помощи привода совмещают с осью ротора.
Выдвижными клиньями 15, имеющими возможность возвратно-поступательно
1072188
10 перемещаться в направляющих элементах
13 с помощью приводов 14, с которыми они соединены посредством кронштейтов 16, создают опору для подшипников (фиг.3) и выпрессовывают вал электродвигателя из подшипника тол- 5 кателем 5.
Затем ротор устанавливают с.помощью поворотной фиксируемой платформы
20 противоположным концом к планшайбе 11 и аналогичным образом выпрес совывают другой подшипник.
При разборке электродвигателя взрывозащищенного исполнения его устанавливают выходным концом вала.в противоположную .сторону от планшайбы
11 на станину 1, предварительно откатив тележку 19, и закрепляют электро- двигатель..на станине с помощью передвижного упора 21 и вертикально-подвижного зажимного устройства 23.
Толкателем 5, упирающимся в задний конец вала, выпрессовывают переднюю крышку электродвигателя с ротором.
Затем устанавливают электродвигатель на тележку 19 и с помощью поворотного .рычага 6 вынимают ротор с передней крышкой из корпуса электродвигателя.
Далее ротор с передней крышкой укладывают на платформу 20 .тележки 19 таким образом, чтобы. крышка электродвигателя упиралась в заплечики шарнирных захватов 12. Положение шарнирных захватов в вертикальной плоскости регулируют приводом каретки. Затем ротор электродвигателя выпрессовывают из передней крышки электродвигателя (фиг.4).
Распрессовку подшипников с вала ротора производят описанным способом.
Заднюю крышку электродвигателя выпрессовывают толкателем, закрепив корпус электродвигателя на раме с помощью вертикально-подвижного зажимного устройства 23 и упора 21. .Изобретение позволяет Повысить производительность и расширить технологические возможности предлагаемого устройства для разборки электродвигателей.
1072l88
Фиг.2
1072188
ВНИИПИ Заказ 3 39/48 . тираж 667 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4