Линейный электрический двигатель постоянного тока (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Линейный электрический двигатель постояниого тока, содержащий статор, представляющий собой ферромагнитную станину, на противоположных сторонах которой размещены друг против друга полюса с обмоткой возбуждения и рабочей обмоткой, и подвижную часть, включающую ферромагнитные сердечники, каждый из которых имеет длину, равную полюсному делению ., отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов двигателя в направлении движения, ферромагнитные сердечники подвижной части выполнены в виде жестко соединенных друг с другом призм, основанием которых является звезда, число лучей которых в два раза меньше числа пар полюсов статора, причем каждая призма повернута относительно соседней на угол 360°/2р. (Л ы N3 Sd Э о

((9) (ID.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕ(ЗПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3424612/24-07 (22) 19.04.82 (46) 07.02.84. Бюл. Р 5 (72) В.Т.Беликов, A.Ä.Èâëåâ и В.T.Ìàìçåëåâ (53) 621.313 ° 282 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании

Р 1207232, кл, Н 02 К 41/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 792510, кл Н 02 К 41/02, 1976. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГА

ТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА .(ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) 1. Линейный электрический двигатель постоянного тока, содержащий статор, представляющий собой ферромагнитную станину, на противоположных сторонах которой размещены друг против друга полюса с обмоткой возбуждения и рабочей обмоткой, и подвижную часть, включающую ферромагнитные сердечники, каждый иэ которых имеет длину, равную полюсному делению.а отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов двигателя в направлении движения, ферромагнитные сердечники подвижной части выполнены в виде жестко соединенных друг с другом призм, основанием которых является звезда, число лучей которых в два раза меньше числа пар полюсов статора, причем каждая призма повернута относительно соседней на угол 360 /2ð.

1072200

2 . Линейный электрич ес кий двига .тель постоянного тока, содержащий статор, представляющий собой ферромагнитйую станину, на противоположных сторонах которой размещены друг против друга полюса с обмоткой возбуждения и рабочей обмоткой, и подвижную часть,. включающую ферромагнит ные сердечники, каждый из которых имеет длину, равную полюсному деле нию т, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов двигателя в направлении движения, его статор имеет четыре полюса, расИзобретение относится к. электротехнике и может быть использовано для реализации возвратно-поступательного и прямолинейного перемещений рабочих органов промышленных и транс портных механизмов, где требуется плавное регулирование скорости в ши роком диапазоне, достигаемое простыми методами.

Известен линейный электрический двигатель постоянного тока, содержа щий статор, на котором размещены полюса с обмоткой возбуждения и рабочей обмоткой, и подвижную часть, включающую феррони магнитные сердечни.ки, каждый из которых имеет длину, равную полюсному делению Т j3.J.

Недостатком известного двигателя является то, что он имеет незначительный КПД и в нем имеются в наличии значительные силы одностороннего магнитного притяжения статора к подвижной части.

Известен также линейный электрический двигатель постоянного тока, содержащий статор, представляющий собой ферромагнитную станину, на противоположных сторонах которой размеще-, ны друг против друга полюса с обмоткой возбуждения и рабочей обмоткой, .и подвижную часть, включающую ферромагнитные сердечники, каждый иэ которых имеет длину, равную полюсному делению (23.

Недостатком такого двигателя явля. ется то, что он имеет значительные габариты в направлении движения подвижной части.

Цель изобретения — уменьшение габаритов двигателя в направлении движения..

Указанная цель достигается тем, что по первому варианту ферромагнит-. ные сердечники подвижной части выпол. иены в виде жестко соединенных друг с другом призм, основанием которых положенных попарно друг против друга, при этом ферромагнитные сердечни ки подвижной части выполнены в виде прямоугольных параллелипипедов, установленных в четыре ряда вдоль движения с интервалом Т в каждом ряду и обращенных основанием к соответствующим полюсам статора, причем сердечники, обращенные к двум противолежащим полюсам статора, параллельны друг другу и боковой поверхностью соприкасаются с боковыми поверхностями сердечников двух других параллельных рядов. является звезда, число лучей которых в два раза меньше числа пар полюсов, причем каждая призма повернута относительно соседней на угол 360 /2р.

5 . IIo второму варианту статор имеет четыре полюса, расположенных попарно

/ друг против друга, при этом ферромагнитные сердечники подвижной части выполнены в виде прямоугольных па10 раллелепипедов, установленных в четыре ряда вдоль направления движения с интервалом ь в каждом ряду и обращенных основанием к соответствующим полюсам статора, причем сердечники, 5 обращенные к двум противолежащим полюсам статора, паралелльны друг другу и боковой поверхностью соприкасаются с боковыми поверхностями сердечников двух других параллельных рядов.

На фиг. 1 представлен статор предлагаемого линейного электродвигателя; на фиг. 2 — подвижная часть для двигателя со статором, имеющим р-2;

25 на фиг. 3 и 4 — то же с р-3 и р-4

° / соответственно; на фиг. 5 и 6 — подвижная часть для двигателя со стато:ром, имеющим р-2, состоящая из ферромагнитных сердечников, выполненных в виде прямоугольных параллеле30 пипедов.

Четыре Т-образных полюса 1 статора размещены. симметрично внутри квад ратной ферромагнитной станины 2.

Каждый из Т-образных полюсов 1 охва-, 35 чен обмоткой 3 возбуждения. В полюсных наконечниках полюсов 1 выполнены пазы, в которых уложена рабочая обмотка 4 из секций кольцевого типа.

Подвижная часть для двигателя со

40 статором, имеющим р-2 (фиг. 2), со- стоит из ферромагнитных сердечников, выполненных в виде жестко соединенных друг с другом призм 5 и 6, основанием которых является звезда, чис-, ло лучей которой равно 1, а каждая

1072200

:призма повернута относительно соседней на угол 90 .

Подвижная часть (фиг. 5 и б) состоит из ферромагнитных сердечников, выполненных в виде прямоугольных параллелепипедов 7 и 8, установленных в четыре ряда вдоль направления.движения с интервалом в каждом ряду.

В каждой из двух немагнитных крышек 9 укреплены опоры качения, состоящие as четырех.пар подшипников 10 качения, s которых перемещается подвижная часть двигателя.

На фиг. 5 приведен пример выполнения предлагаемого двигателя с элект15 рическим коммутатором в виде укрепленного на корпусе двигателя линейного коллектора 11 и размещенных на подвижной части контактных щеток 12 чередующейся полярности, подвод пи« 2О тания к которым может производится, например, гибким токопроводом 13.

Линейный электродвигатель постоянного тока работает следующим образом.

При подключении обмоток возбуждения к питающей сети (см; фиг. 5) создается основной магнитный поток возбуждения, направленный как показа.но на чертеже. Если подключить якорную обмотку 4 к питающей сети так, чтобы по половине ее секций (показаны на фиг. 5) протекали токи одного направления, а по второй половине (не показаны) - токи противоположного направления, то на подвижную часть начнут действовать четыре электромагнитные силы, направленные вправо.. Контактные щетки 12, расположенные на подвижной части, перемещаясь вместе с ней, осуществляют такие переключения секций якорной обмотки из одной параллельной ветви в другую, при которых величины и направления тяговых электромагнитных сил не изменяются.

1072200

Составитель В.Лавров

Редактор С.Пекарь Техред Т.Фанта Корректор И.Эрдейи

Заказ 141/49 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4