Устройство для контроля многоканальной радиолинии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МНОШКАЦЙЛЬНОЙ РАДИОЛИНИИ, содержащее на пре;й1аюцей стороне генератор пилот-сигнала и посл овательно соединенные блок уплотнений, cy 4мaтop и передатчик;, а на приемной стороне последовательно соединённые йриемнику фильтр пилот сигнала, вход котот рого об-ьединен с входом блока об4 аботки информационных сигналов, детектор и поспедова ёльно соединенные пороговый блок и индикатор, о т л и чаю ж е е с я тем, что,- с целью повышения достоверности контроля в условиях воздействия преднам енных , в него введены на передающей стороне последовательно соединенные первый датчик псевдослучайной последовательности и модулятор, а на приемной стороне инвертор, и последовательно соединенные блок синхронизации второй датчик псевдр случайной последовательности, блок ключей и интегратору при этом второй илход приемника соединен с входом блока синхронизации, выход детектора сюе дин ен с входом инвер ора я вторым входом блока ключей, третий вход которого соединены с выходом инвертора, интегратора соеди (Л нен с входом порогового блока, а второй вход и выход модулятора сх1еди с нены соответственно с выходом генератора пилот-сигнала и с Вторым входом сумматора. Ы ND tvO 35

(19) . (И) СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 Н 04. В 17 00

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«-:и «:,у«„«,. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

W ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТий. (2Ц 332445 3/18-09 (22) 16.07.81 (46) 07.02.84. Бюл. Р 5 (72 ) А .A.Мельников, В.Л. Пуртов и С.Г.Федоров (53) б 21. 396. 664 (038.8 ) (56) 1. Патент Японии Р 50-14713, . кле 54(7» 5 2I3 1975.

2. Радиорелейная станция Р»406В4, МО СССР. М., 1976, с. 15 3-156 (прототип ) . (54} (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ИНОГОКАЦАЛЬНОЙ РАДНОЛИНИИ, содержащее на предающей" стороне генератор пилот- сигнала и послецовательно соединенные блок уплотнения, сумматор и передатчик,: а на приемйой стороне последовательно соединенные прием-: ник, .фильтр пилот-сигнала, вход кото рого об Ьединен с входом блока обработки информационных сигналов, детектор и последовательно соединенные пороговый блок и индикатор, о т л ич а. ю щ е е с я тем, что,-с целью повышения .достоверности контроля в условиях воздействия преднамеренных помех, в него введены на передаюцей стороне последовательно соединенные первый датчик псевдослучай" ной последовательности и модулятор, а на приемной стороне инвертор и последовательно соединенные блок синхронизации, второй датчик псевдослучайной последовательности, блок ключей и интегратор(при этой второй выход приемника соединен с входом блока синхронизации, выход детектора соединен с входом инвертора и вторым входом блока ключей, третий вход которого соединены с выходом . Q инвертора, выход интегратора соединен с входом noporosoro блока, а второй вход и выход модулятора соеди. иены соответственно.C выходом гене- - С ратора пилот-сигнала и о вторым- вхоФ \ дом сумматора.

1072276

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано для контроля многоканальной радиолинии с частотным уплотнением в условиях преднамеренных помех.

Известно устройство для контроля многоканальной радиолинии, содержащее блоки выделения контрольных частот, жтход каждого из которых соединен с входом соответствующего блока анализа параметров (1) .

Недостатком данного устройства является то, что в условиях преднамеренных помех контрольные частоты могут быть легко имитированы.

Наиболее близким к предлагаемому 15 является устройство для контроля многоканальной радиолинии, содержащее на передающей стороне генератор пилот-сигнала и последовательно сое-. диненные блок уплотнения, сумматор и передатчик, а на приемной стороне последовательно соединенные приемник, фильтр пилот-сигнала, вход которого объединен с входом блока обработки информационных сигналов, детек-25 тор и последовательно соединенные пороговый блок и индикатор;(21 .

Однако н известном устройстве при воздействии преднамеренной помехи . пилот-сиги ал может быть ле гко имитирован, приемник пилот--сигнала примет чужой сигнал эа свой, н ре- зультате чего информационные каналы будут поражены помехой, связь нарушена, а индикатор покажет хорошее 35 качество связи.

Цель изобретения - повышение достоверности контроля н условиях воздействия преднамеренных помех.

Поставленная цель достигается тем, -что в устройство для контроля многоканальной радиолинии, содержащее на передающей стороне генератор пилот-сигнала и последовательно соединенные блок уплотнения, сумматор 45 и передатчик, а на приемной стороне последовательно соединенные приемник,. фильтр пилот-сигнала, вход которого объединен с входом блока обработки информационных сигналов, детектор и последовательно соединен50 ные пороговый блок и индикатор, введены на передающей стороне последовательно соединенные первый датчик последовательности и модулятор, а на приемной стороне иннертор и последовательно соедин енные блок синхронизации, второй датчик псевдослучайной последовательности,,блок ключей и интегратор, при этом второ;й выход приемника соединен с вхо- Я) дом блока синхронизации, выход детектора соединен с входом инвертора и вторым входом блока ключей, тре.тий вход которого соединены с выхо.дом инвертора, выход интегратора 65 соединен с нходом пррогового блока, а. второй вход и выход модулятора соединен соответственно с,выходом генератора пилот-сигнала и с вторым входом сумматора.

На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема предлагаемого устройства1 на фиг. 2 - времен-. ные диаграмма егФ работы.

Устройство содержит блок 1 уплотнения, генератор 2 пилот-сигнала, сумматор 3, передатчик 4, приемник 5, блок 6 обработки информационных сигналов, фильтр 7 пилот-сигнала, детектор 8,:пороговый блок 9, индикатор 10, первый датчик ll псевдослучайной последовательности, модулятор 12, блок 13 синхронизации, инвертор 14, второй датчик 15 псевдослучайной пбследовательности, блок 16 ключей и интегратор 17.

Устройство работает следующим образом.

Пилот-сигнал, нырабатываемый генератором 2 пилот-сигнала в модуляторе 12, монулируется сигналом, вырабатываемым первым датчиком 11 псевдослучайной последовательности (ПСП), и с помощью сумматора 3 вводится.в групповой информационный . сигнал, вырабатываемый блоком 1 уплотнения. Полученный после сложения в сумматоре 3 сигнал усиливается и передается с помощью передатчика,, 4.

Принятый на приемном конце с помощью приемника 5 пилот-сигнал выделяется Фильтром 7 пилот-сигнала, де-, тектируется детектором 8 (фиг. 2а) и поступает на инвертор 14 и блок 16 ключей. Проинвертированный сигнал (фиг. 2б.) поступает на второй вход блока 16 ключей, на третий вход:которого поступает сигнал от второго датчика 15 ПСП (фиг. 2в), На блок 16 ключей поступает прямой и инвертирующий контрольный сигнал, который коммутируется вторым датчиком 15 ПСП таким образом, что 1 ПСП соответствует прямой контрольный сигнал, а 0 - инвертированный. В результате на ныходе блока 16 ключей получается суммарная энергия контрольно-. го сигнала (фиг. 2г) . После интегрирования на интеграторе 17 полученная . величина постоянного найряжения (Фиг. 2д) сравнивается с пороговым (() ) в пороговом блоке 9, и на индикатор 10 поступает сигнал о качестве связи. Предлагаемое устройство контроля не реагирует на одиночные помехи, так как интегратор усредняет действие помехи на группе переданных символов. При этом качество канала считается приемлеющим, если на эту группу переданных сигналов при1072276

Llp g

Составитель В.Слепаков

Редактор Н,Ковалева Техред И. Гергель Корректор О.Тигор

Заказ 148/52 Тираж 635 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãððîä, ул.Проектная, 4 ходится не более заданного числа ошибок.

Синхронный запуск второго датчика 15 ПСП осуществляется. с помощью блока 13 синхронизации. Сигнал о приеМпемом качестве связи выдается на индикатор 10 только в том случае, если передаваемая и прйнимаемая ПСП совпадает., В противном случае качест. во канала считается неудовлетворительным.

Применение предлагаемого устройст.,,ва повышает достоверность контроля нутем обнаружения действия преднамеренной помехи, имитирующей пилотсигнал.