Механический датчик тягового усилия для тракторных работомеров, динамографов и динамометров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 107256

Класс 42, 70.-, os i гр

ОПИСЛНИК ИЗОЬРКтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. В. Коробочкин

МЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ДЛЯ

ТРАКТОРНЫХ РАБОТОМЕРОВ, ДИНАМОГРАФОВ И

ДИНАМОМЕТРОВ

Заявлено 18 ноября 1958 г. 3а М 560809 в Комитет ио jo:nì и",o5ðoòñii«III и открытий при Совстс Министров СССР

Механические датчики тягового усилия для тракторных работо Icpo«I, д«и«амографов и динамометров, снабн;шшые стальным стержнем в качестве силового элемента, работающим на растя)кение, базисным звеном и рычагом с элементом, осуществя«пощим измерительные псрсмэще««ия, известны.

Недостатком этих известных датЧИКОВ ЯВ.«««Ется OTCI ТСТВИЕ посто««нного натяжения силового стержня, в силу чего не обеспечивается устойчивое положение <.нуля».

Предлагаемый датчик своооден от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в ты«, что силовой стсржснь нагружен распслс«венной ь корпусе датчика пружиной, создающей осевое усилие. Пружина в постоянно напря««<вином состоянии располагается между кольцевым упоро.;« па ксрпусе и подвижным в осевом направлении стаканом, несущим серьгу для приложения тягового усилия.

На чертеже приведена схема датшка по изобретению.

Чугствитсльным силовым элементом датчика служит стальной стер«««снь 1, работающий на растя«кение и являющийся звеном шарнириогo трех,i)c«II! сгс механизма. Базисное звено 2 соединено со стержнем I шарниром 3. Рычаг 4 соединен со стержнем 1 шарниром 5 и с сазисным звонов«2 шарнирсм 6. L качестве «парниров 8, 5, C) могут быть применены шариковые подшипники.

Тяговсе усилие, прикладываемое и серьгам 7 и 8, передается через концентрично сидящие подви«кной стакан 9, корпус 10 датчика и шаровые упоры 11, 12 на cTep»;e«Iь 1.

Растяжение стержня 1, пропорциональ IGo тя«овому усилию, вызывает поворот рычага 4 и iIepeiIoщенис ро; ш,а 13 в вертикальном (по чертежу) напр«и.ленни.

Та«; как ролик 18 и шарниры 6 и ,) находятся под прямым углом, то г«еремещенис ролика 13 с достаточной точностью пропорционально тяговому усилию. Весьма малые качания o««çiiñ«ioão звена 2 позволяют

ы«сстс шарнира 8 применить жест№ 1 07256 кое соединение звена 2 со стержнем 1.

При этом изменении расстояния между шарниром 6 и стержнем 1 происхсд(!т за счет упругой деформации базисного звена 2.

На корпусе 9 крепится механизм стре.;(Ни (для динамометра) или самопишущий мс хани - м (для динамсгра(ра), илн интегр!(р > ющllй механизл! (для работомсра) I (а(;!(дна(! гайка

14 огршш (H((((ет. ргк:тяж(шк. стержн(1

1, предот((>р(пцая (I(I(;(;(;(((от г(ереналрян(Ill((i, l,(д, i((1:х (; ((е пруги.(( дсформациям.

Между подвии(ным стаканом 9 II ко((ьцевьи(упором 15 на корпусе 10 датчика располо(кена Ilpyf(r((ffa 1(5, находящаяся в постоянно напря(кеннсм состоянии. Наличие этой пру(кины обеспечивает постоянннос натяжение силсвого стер(кня, а тем самым и устойчш.ос по;кпкенис «нуля» датчика.

Жесткость системы регулируется путем передьч((кения ролика 13 по рычагу 2.

Эта регулнрогка позволяет изготовлять идснтичныс Рзаимозсп(сн5(емые датчики тягового усилия при грубых допусках на изготовление c(Iлевых стер(кней 1.

Предмет изобретен(:я

1. Механический датчик тягового усилия для тракторных рабстомеров, динамографов и дипа(т(о(((етро(. со стальным стер"кием 8 f((((l (тве силсгого э5(с:((с па, работ,!к(щим на расттгл(сш(с, (б(!(>И(ч(ым(:>г ном 1; ры (агом, нес 1циВ! на (с(((эл(.!((llт, (;C) Ù(:ÑÒ(IЛ511О1цНй и .м") !(Т(.(Il.!ill(Ili ремсщеш!я, о тл и ч;! к(шийся тем, что, с целью обсспе (ешш постоянного натяжения сил(Нного стержня датчика, стер(конь нагружен располсн(енной в корпусе чатчика пру(кинсй, создающей осевое усилие.

2. Форма выпст(нения дат:ш,а по и. I, 0T;(и чающа5 ся т"A., (! (>, с цслыо Ifcpcдачи усилий ((T !(ру;кнf((>(на силовой стержень, (гружкя(l (. .Нсстоя!шо (к!пря(кен((СI(со((Ояни(! располс(кен