Путеизмерительная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 1 07257

Класс 19а, 29

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. Д. Матвеенко

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА

Заявлено 17 авгтста 1956 г, за М 556216 в Комитет по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

11утеизмерительные тележки для измерения и записывания уширения и возвышения пути, снабженные приемниками уширения пути, возвышения пути в виде маятников и пишущим прибором с постоянными перьями, известны. Такие известные приборы громоздки, сложны по конструкции и тяжелы.

Путеизмерительная тележка, согласно изобретению, свободна от указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что приемник уширения пути выполнен с распорными трубчатыми тягами, несущими два конусных ползуна, взаимодействующих через упорный клин с державкой пера.

На фиг. 1 изображен общий вид тележки с торца; на фиг. 2— вид ее сбоку; на фиг. 3 — вид приемника уширения пути сбоку, на фиг. 4 — вид его в плане.

Рама 1 тележки образована стальной тонкостенной трубой, на концах которой на шарикоподшипниках монтируются два ходовых колеса .

Правое ходовое колесо имеет на своем корпусе шестерню, передающую вращение лентопротяжному механизму, Левое колесо скрепляется при работе с трубой через фибровую прокладку, что создает изоляцию одной рельсовой нитки от другой.

У концов труоы приварены кронштейны 3, на осях которых могут поворачиваться на 90" откидные боковые штанги 4 с двумя малыми колесами 5 и двумя вертикальными роликами 6. В нерабочем положении штанги повертываются в шарнирах и закрепляются вдоль основной рамы штырем.

Колесо и ролик штанги изолированы от основной рамы. B рабочем положении тележка движется по пути, опираясь сверху на четыре ходовых колеса; два вертикальных ролика и два наклонных диска катятся по внутренним гра-. ням головок путевых рельсов и не допускают схода тележки с рельсов, Приемник уширения пути состоит из двух наклонных дисков, вращающихся на шарикоподшипниках, корпуса которых посредством двух косынок 8 приварены и двум трубчатым мерительным тягам 9, 10,находящимся внутри рамы тележки. Мерительные тяги перемещаются в направляющих 11, укрепленных внутри рамы тележки

3Цо 1 07257 и под воздействием двух спиральных пружин 1,2, 1д постоянно отжимаются к концам рамы. Наклонные диски, фиксирующие ширину колеи, связанные с мерительными тягами пружинами, прижимаются к внутренней грани головок путевых рельсов.

Концы мерительных тяг, расположенные в средней части трубы рамы тележки, имеют ушки 14, к которым на шарнире закреплены конусные ползуны И, скошенные под углом 45 . Со скошенными поверхностями ползунов обеих тяг взаимодействует упорный клин 16, лежащий на дне ящика 1i лентопротяжного механизма I ч, приваренном к раме.

Наличие двух распорных мерительных тяг с копусными ползунами и клина, опирающегося на эти ползуны, обеспечивает передвижение клина вверх (в плане), при сближении мерительных тяг под воздействием дисков и наооорот вниз при расхождении мерительных тяг под воздействием пружин.

Клин имеет стержень 1,9 с роликом, опирающимся на горизонтальную полку клина. Этот стержень перемещается в направляющих 20 и шарнирно соединен с разноплечим угловым рычагом . !.

Длинное плечо рычага имеет на конце перо для записи ширины колеи. Это плечо рычага состоит из двух частей, с целью регулировки записи, и небольшой спиральной пружиной прижимается в сторону клина, с целью устраненения люфта в шарнирных соединениях рычага.

Такая система передачи записи ширины колеи позволяет записывать ее в нат5ральнук> величину, причем наклонные измерительные ролики не связаны жестко с рамой тележки и резкие изменения ширины колеи в стыках не вызывают ударов в раму тележки, чем обеспечивается более устойчивая работа маятникового механизма тележки и более точная запись возвышения- рельсов.

Механизмы измерения возвышеноя пути состоят из маятника 22, подвешенного в кожухе на двух шарикоподшипниках. Рабочая длина маятника равна 800 л,, т. е. половине расчетной ширины колеи. Внизу к грузу маятника закреплен поводок, шарнирно связанный с тягой маятника, соединенный на конце с пером. Державка пера движется в двух направляющих, чем обеспечивается прямолинейное движение пера и более точная запись в продольном масштабе.

Регулировка записи возвышения обеспечивается перестановкой в длинном пазу поводка тяги маятника, а также изменением толщины прокладок у основания кожуха. 11ри снятии тележки с пути для пропуска поезда маятник застопоривается в кожухе. В нерабочем, транспортном положении кожух маятника вместе с маятником переводится в горизонтальное положение поворотом вокруг шарнира,М и закрепляется винтом 4 па раме.

Для контроля правильной записи возвышения па трубе рамы тележки установлен жидкостной уровень с круглой шкалой.

11ривод 25 лентопротяжного механизма состоит из пары цилиндрических шестерен, насаженных на корпусе правого ходового колеса и передаточного горизонтального валика с шестерней, с муфтой выключения у рамы тележки, двух одинаковых червячных редукторов у правой стенки ящика лентопротяжного механизма и двух одинаковых цилиндрических шестерен, насаженных на осях ведущего валика и наматывающей катушки лентопротяжного механизva. Все указанные передачи обеспечивают равномерное движение бумажной ленты. Лентопротяжный механизм (детали на чертеже не показаны) состоит из ведущего валика, соединенного с приводом, валика (катушки), чистой ленты, натяжного валика, наматывающего валика и прижимного валика, прижимающегося к ведущему валику. Графление ленты произво№ 107257 дится ребристым валиком, прижимаемым к натяжному валику. Реористый валик нижней частью находится в чернильнице и соприкасается с фетровыми подушками, пропитанными краской. Наматывающий валик вращается зубчатой передачей от ведущего валика.

Между натяжным и ведущим валиком под бумажной лентой находится планшет для ручной записи и ото.етки на ленте характерных мест промеров. Валики чистой ленты и наматывающий имеют съемные фланцы для удобства зарядки лентопротяжного механизма чистой лентой и снятия использованной ленты. С правой стороны крепления катушки чистой ленты имеется ручка для наматывания ленты. Фабричные рулоны ленты, заготовленные для путеизмерительной тележки, могут надеваться на валик катушки без перематывания с предварительным снятием фланца катушки.

На правом борту наматывающего валика имеется фрикционнь;й диск, обеспечивающий вращение валика с проскальзыванием при увеличении его рабочего диаметра, Для хранения запасных частей тележки, инструмента для крепления и регулировки механизмов тележки, краски для рифленого валика, чернил и карандашей для перьев, с правой стороны рамы тележки имеется инструментальный ящик, рассчитанный также для хранения пищевых продуктов для лиц, работающих с тележкой.

Перед началом работы по измерению пути ьсе механизмы должны оыть проверены, отрегулированы, а трущиеся части должны быть смазаны.

Проверка и регулировка тележки производится согласно инструкции по работе с тележкой.

Периодически в процессе работы в наиболее характерных местах пути запись тележки сличается с показаниями шкалы ширины колеи и жидкостного уровня тележки, и действительное состояние пути проверяется по ручному шаблону.

Работа с тележкой по промеру пути производится в следующем порядке: тележка устанавливается на путь, две боковые штанги с передними опорными и вертикальными роликами отводятся от рамы и закрепляются у рельсов штырями. Ручки механизма выключения шаблона выводятся из выключенного положения и включаются измерительные наклонные диски в раоочее положение

Кожух маятника вместе с маятником механизма возвышения устанавливается и закрепляется в вертикально л положении; маятник соединяется со своей тягой, запорный штырь маятника включает маятник в рабочее положение.

Включается муфта лентопротя кного механизма, проверяется исправность записывающих перьев (карандашей). Закрепляется на кожухе маятника сигнальный флажок, на раме тележки вставляется ручка для толкания, и тележка движется с промером со скоростью

4 — 5 ь.кчл . По окончании промеров выключаются механизмы шаблона и возвышения, обе штанги с боковыми роликами отводятся к раме тележки, и тележка за ручки снимается с пути.

Предмет изооретения

Путеизмерительная тележка для измерения и записывания уширения и возвышения пути с применением приемника уширения пути, приемника возвышения пути в виде маятников и пишущего прибора с постоянными перьями, о т л и ч аю щ а я с я тем, что приемник уширения пути выполнен с распорными трубчатыми тягами, несущими два конусных ползуна, взаимодействующими через упорный клин с державкой пера.