Автомобильный подогреватель с применением принудительного дутья и камерой сгорания, расположенной внутри котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 107282 (ласс 46 а, 1„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Голосов и В. В. Цикурин

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ДУТЬЯ И КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОЙ ВНУТРИ КОТЛА

Заявлено IG июйя l956 r. эа ¹ 555387 в Комитет по делам иэобретеннй и открытий при Совете Министров СССР

Данное изобретение касается втомобильного подогревателя, аботающего на топливо-воздуш ой смеси, с применением прину(ительного дутья и камерой сгорания, расположенной внутри отла.

Известные подогреватели, в ко орых распыливание топлива осуцествляется "33 счет давления, оздаваемого топливным насосом, меют ряд недостатков, основныаи из H0Topblx являются следуюцие:

1. На привод топливного насо:а тратится от пи итсльио больной расход электроэнергии.

2. Их устройство получается .ложным и громоздким.

3, Малый коэффициент полез ого действия.

B предлагаемом подогревателе

>ти недостатки устранены путем

|рименения форсуики низкого давления с насадком, обеспечиэающим пневматический распыл кидкого топлива, Такое устройстю подогревателя позволяет вести интенсивный разогрев жидкостюй системы охлаждения автомо)ильного двигателя внутреннего

=горания и повышает его к. п. д.

Применение профилирова нного насадка, состоящего из конфузорной и диффузорной частси, дает возможность создать необходимые скорости воздуш toro потока для качественного распыла топлива форсункой и тем самым обеспечивает хорошее сгорание топлива при незначите IbHOH:<атрате мощности на привод вентилятора.

На чертеже изображена принципиальная схема варианта включения подогревателя в систему охлаждения автомобильного двигателя параллельно радиатору.

Этот вариант включения подогревателя наиболее удобен при использовании в системе охлаждсния низкозамерзающей жидкости.

Подогреватель состоит из котла 1, включенного в систему охлаждения двигателя, форсунки низкого давления с профилированным насадком 2, центробежного вентилятора 3 с электродвигателем 4, питаемым от бортовой сети автомашин, и запальной свечи 5, предназначенной для запуска подогревателя.

Стенки котла (оребрены для повышения температуры в каме107282 сгорания. (охлаждающая жидсть (системы охлаждения двнтсля) проходит в котле по калу. образованному жаровой убой и кожухом котла. Циркущия этой жидкости — термосишная.

Форсунка низкого давления сооит пз топлнвоподающей трубI 6 с калиброванным выходным чением, перекрываемым иглой, здухоподводящего патрубка 7 с нфузором 8 н дпффузора 9 с

>смя во аду хозакручивающими брами, На выходной части возхоподводя щего патрубка имсет(ряд отверстий для увеличения

)дачи воздуха в камеру сгора л мимо диффузора, Топливо дается в форсунку самотеком бака И.

Работа подогревателя происздит следующим образом, Воз х, нагнетаемый вентилятором 8, зступает в воздухоподводящий ьтрубок 7, подсасывает топливо обеспечивает его качественный аспыл через выходной диффу р 9 форсунки 2.

Топливо-воздушная смесь поступает в камеру сгорания 11, находящуюся внутри котла подогревателя, Тепло, выделяющееся при сгорании топлива, передается через стенки камеры сгорания охлаждающей жидкости.

С целью повышения к. п, д. подогревателя и разогрева масла в двигателе 12 и коробке И скоростей горячие газы, выходящие из котла, направляются под поДдон картера двигателя и коробки скоростей.

Предмет изобретен и я.

Автомобильный подогреватель с применением принудительного дутья и камерой сгорания, расположенной внутри котла, о т л ичающийся тем, что, с целью исключения топливного насоса из системы питания, улучшения качества распыла и снижения мощности на дутье, установлена форсунка низкого давления с насадком, состоящим из конфузорной и диффузорной частей.