Автомобильный подогреватель с применением принудительного дутья и камерой сгорания, расположенной внутри котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 107282 (ласс 46 а, 1„
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. М. Голосов и В. В. Цикурин
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ДУТЬЯ И КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОЙ ВНУТРИ КОТЛА
Заявлено IG июйя l956 r. эа ¹ 555387 в Комитет по делам иэобретеннй и открытий при Совете Министров СССР
Данное изобретение касается втомобильного подогревателя, аботающего на топливо-воздуш ой смеси, с применением прину(ительного дутья и камерой сгорания, расположенной внутри отла.
Известные подогреватели, в ко орых распыливание топлива осуцествляется "33 счет давления, оздаваемого топливным насосом, меют ряд недостатков, основныаи из H0Topblx являются следуюцие:
1. На привод топливного насо:а тратится от пи итсльио больной расход электроэнергии.
2. Их устройство получается .ложным и громоздким.
3, Малый коэффициент полез ого действия.
B предлагаемом подогревателе
>ти недостатки устранены путем
|рименения форсуики низкого давления с насадком, обеспечиэающим пневматический распыл кидкого топлива, Такое устройстю подогревателя позволяет вести интенсивный разогрев жидкостюй системы охлаждения автомо)ильного двигателя внутреннего
=горания и повышает его к. п. д.
Применение профилирова нного насадка, состоящего из конфузорной и диффузорной частси, дает возможность создать необходимые скорости воздуш toro потока для качественного распыла топлива форсункой и тем самым обеспечивает хорошее сгорание топлива при незначите IbHOH:<атрате мощности на привод вентилятора.
На чертеже изображена принципиальная схема варианта включения подогревателя в систему охлаждения автомобильного двигателя параллельно радиатору.
Этот вариант включения подогревателя наиболее удобен при использовании в системе охлаждсния низкозамерзающей жидкости.
Подогреватель состоит из котла 1, включенного в систему охлаждения двигателя, форсунки низкого давления с профилированным насадком 2, центробежного вентилятора 3 с электродвигателем 4, питаемым от бортовой сети автомашин, и запальной свечи 5, предназначенной для запуска подогревателя.
Стенки котла (оребрены для повышения температуры в каме107282 сгорания. (охлаждающая жидсть (системы охлаждения двнтсля) проходит в котле по калу. образованному жаровой убой и кожухом котла. Циркущия этой жидкости — термосишная.
Форсунка низкого давления сооит пз топлнвоподающей трубI 6 с калиброванным выходным чением, перекрываемым иглой, здухоподводящего патрубка 7 с нфузором 8 н дпффузора 9 с
>смя во аду хозакручивающими брами, На выходной части возхоподводя щего патрубка имсет(ряд отверстий для увеличения
)дачи воздуха в камеру сгора л мимо диффузора, Топливо дается в форсунку самотеком бака И.
Работа подогревателя происздит следующим образом, Воз х, нагнетаемый вентилятором 8, зступает в воздухоподводящий ьтрубок 7, подсасывает топливо обеспечивает его качественный аспыл через выходной диффу р 9 форсунки 2.
Топливо-воздушная смесь поступает в камеру сгорания 11, находящуюся внутри котла подогревателя, Тепло, выделяющееся при сгорании топлива, передается через стенки камеры сгорания охлаждающей жидкости.
С целью повышения к. п, д. подогревателя и разогрева масла в двигателе 12 и коробке И скоростей горячие газы, выходящие из котла, направляются под поДдон картера двигателя и коробки скоростей.
Предмет изобретен и я.
Автомобильный подогреватель с применением принудительного дутья и камерой сгорания, расположенной внутри котла, о т л ичающийся тем, что, с целью исключения топливного насоса из системы питания, улучшения качества распыла и снижения мощности на дутье, установлена форсунка низкого давления с насадком, состоящим из конфузорной и диффузорной частей.