Устройство для контроля наличия металла в клети прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛА В КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащее датчик тока якоря прокатного электродвигателя клети, выполненный на магнитно-управляемом контакте - герконе, датчик скорости прокатного электродвигателя, оптрон с источником питания и стабилитрон-, причем вход геркона соединен через стабилитрон с выходом датчика скорости прокатного электродвигателя, а выход - с входом оптрона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, оно дополнительно содержит реле, вход которого соединен с выходом .оптрона, и две катушки управления полем геркона, подклкзченные встречно и к источнику питания через нормально закрытые и нормально открытые контакты соответственно . (Л 1C ;о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уды В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ю

CO ойдо

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3516843/22-02 (22) 30.11.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) А. Ю. Семеняк, В. С. Бурминский, В. В. Кухнов и М. П. Кириченко (71) Грозненское научно-производственное объединение «Промавтоматика» (53) 621.771.05.72-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 229435, кл. В 21 В 51/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 694236, кл. В 21 В 37/00, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛА В КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащее датчик тока

„„SU„„1072941 A якоря прокатного электродвигателя клети, выполненный на магнитно-управляемом контакте — герконе, датчик скорости прокатного электродвигателя, оптрон с источником питания и стабилитрон; причем вход геркона соединен через стабилитрон с выходом датчика скорости прокатного электродвигателя, а выход — с входом оптрона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, оно дополнительно содержит реле, вход которого соединен с выходом .оптрона, и две катушки управления полем геркона, подключенные встречно и к источнику питания через нормально закрытые и нормально открытые контакты соответственно.

1072941

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатке металла на непрерывнозаготовочных станах, и может быть использовано в качестве датчика наличия металла в системах автоматизации прокатных станов..

Известно устройство для индикации наличия полосы в клети прокатного стана, содержащее месдозу, датчик раствора валков, сумматор, релейный элемент (1).

Однако известное устройство характеризуется тем, что его измерительные элементы 10 устанавливаются непосредственно на технологической линии, что значительно усложняет эксплуатацию устройства. Кроме того, известное устройство характеризуется невысокой надежностью срабатывания.

Наиболее близким к предлагаемому яв15 ляется устройство для контроля наличия металла в клети прокатного стана, содержащее оптрон с источником питания, стабилитрон, датчик скорости и датчик тока якоря прокатного двигателя клети, выпол- 20 ненный на магнитно- управляемом контакте (герконе); вход которого соединен через стабилитрон с выходом датчика скорости прокатного электродвигателя, а выход с выходом оптрона (2).

Недостатком известного устройства яв- 25 ляется низкая ее чувствительность из-за большого перепада напряженности магнитного поля, создаваемого шиной якорной цепи прокатного электродвигателя, при включении и отпуска нии магнитно-управляемого контакта. Напряженность поля, необходимая для включения геркона, йревышает напряженность поля отключения в среднем в 2 — 3 раза и, следовательно, ток прокатного электродвигателя должен изменяться в тех же пределах.

При прокатке металла с малыми обжатиями ток якоря (и соответствующая ему напряженность поля) прокатного электродвигателя отличается от тока якоря холостого хода незначительно (и соответствующей ему напряженности поля), что может явиться причиной отказа в срабатывании геркона.

Добиться механической установкой геркона условия, чтобы при ив =Irx геркон был разомкнут, а при I =1пр геркон был надежно замкнут, где 1хх — ток холостого хода двигателя, а 1 р — рабочий ток двигателя (ток прокатки), при малых обжатиях невозможно.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля наличия металла в клети прокатного стана,.содержащее датчик тока якоря прокатного электродвигателя клети, выполненный на магнитно-управляемом контакте — геркона, датчик скорости прокатного электродвигателя, оптрон с источником питания и стабилитрон, причем

35.

55 вход геркона соединен через стабилитрон с выходом датчика скорости прокатного электродвигателя, а выход — с входом оптрона, дополнительно содержит реле, вход которого соединен с выходом оптрона, и две катушки управления полем геркона, подключенные встречно и к источнику питания через нормально закрытые и нормально открытые контакты соответственно.

Надежное срабатывание устройства обеспечивается созданием дополнительного магнитного поля геркона, причем для включения геркона это поле направлено согласно с магнитным полем, создаваемым током якоря, и суммарная напряженность дополнительного магнитного поля и поля, создаваемого током холостого хода якоря, несколько ниже напряженности срабатывания геркона, а для выключения геркона дополнительное поле направлено встречно магнитному полю, создаваемому током якоря, и суммарная напряженность дополнительного поля и поля создаваемого током минимальной нагрузки якоря, несколько выше напряженности поля, необходимого для отключения геркона.

На фиг. 1 представлена схема устройства для контроля наличия металла в клети прокатного стана; на фиг. 2 — кривые изменения напряженности магнитного поля.

Устройство для контроля наличия металла в клети прокатного стана содержит шину 1 якоря прокатного электродвигателя 2 на которой устанавливается геркон 3, вход которого через стабилитрон 4 соединен с потенциометром 5 датчика 6 скорости прокатного электродвигателя 2, а выход с входом оптрона 7 и катушки 8 и 9 управления полем геркона, причем конец катушки 8 через переменный резистор 10 соединен с нормально замкнутым контактом реле 11, начало катушки 9 через переменный резистор 12 соединено с нормально замкнутым контактом реле 11, переключающий контакт и начало обмотки управления реле 11 соединены с положительным полюсом источника питания (не показан), начало катушки 8 и конец катушки 9 соединены с отрицательным полюсом источника питания, вход реле 11 соединен с выходом устройства (геркона).

Устройство работает следующим образом

При отсутствии металла в клети напряженность магнитного поля катушки 8 устанавливают потенциометром 10 таким, чтобы суммарная напряженность поля Н1, создаваемая током катушки 8 и током холостого хода якоря, была несколько ниже напряженности поля включения геркона Hg (фиг. 2). В момент t1 захвата металла валками клети суммарная напряженность поля катушки 8 и поля, создаваемого током прокатки якоря Н„превысит напряженность поля включения геркона 3, последний сра1072941

iy8An

fg

Новку е<

Составитель А. Сергеев

Техред И; Верес Корректор А. Тяско

Тираж 79Â Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 253/б батывает и на выходе устройства появится сигнал, которым переключится реле ll. Через время f, обусловленное временем переключения реле и наличием индуктивностей катушек, установится напряженность поля

Нз, которая создается совместным действием токов прокатки якоря и катушки 9, включенной так, что ее поле направлено встречно полю, .создаваемому током якоря. Напряженность поля, создаваемого катушкой 9, устанавливают потенциометром 12 таким, 10 чтобы суммарная напряженность поля Н4, создаваемого током холостого хода якоря и током катушки 9, была меньше напряженности Н,. отключения герко на.

В момент t выброса металла из клети напряженность поля снижается, геркон отключится и через время Г схема придет в исходное состояние.

Использова ние предла гаемого устройства позволяет наиболее точно определить моменты захвата и выброса металла валками при любой величине обжатий, своевременно воздействовать на скоростные режимы прокатки, сократить цикл прокатки и увеличить производительность стана. !