Волочильный барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ БАРАБАН, содержащий установленный на приводном валу корпус, опору с закрепленным на ней кожухом, установленным концентрично корпусу с образованием между ними охлаждающей полости, средства подвода охлаждающей Жидкости и уплотнение с одной стороны охлаждающей полости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения расхода охлаждающей жидкости , он снабжен кольцевой упругой манжетой углового профиля, жестко закрепленной на кожухе со стороны выхода жидкости и контактирующей свободной поверхностью с торцовой поверхностью корпуса барабана. (Л ю ;о 4; сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ
4 (2! ) 3533839/22-02 (22) 10.01.83 (46) 15.02.84 Бюл. № 6 (72) В. М. Олейник, Н. И. Золотухин, В. И. Пепеляев и H.Ã. Сердюк (71) Алма-Атинский ордена Трудового Красного Знамени завод тяжелого машиностроения (53) 621.778.068 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 801927, кл. В 21 C 1/14, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 755361, кл. В 21 С 1/14, 1978.
„„SU„„1072945 А (54) (57) ВОЛОЧИЛЬНЫЯ БАРАБАН, содержащий установленный на приводном валу корпус, опору с закрепленным иа ней кожухом, установленным концентрично корпусу с образованием между ними охлаждающей полости, средства подвода охлаждающей жидкости и уплотнение с одной стороны охлаждающей полости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения расхода охлаждающей жидкости, он снабжен кольцевой упругой манжетой углового профиля, жестко закрепленной на кожухе со стороны выхода жидкости н контактирующей свободной поверхностью с торцовой поверхностью корпуса барабана.
1072945
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к волочильному производству.
Известен волочильный барабан с охлаждением его рабочей поверхности, содержащий установленный на его оси неподвижный корпус, на котором соосно с возможностью осевого перемещения относительно корпуса смонтирован кожух с конической наружной поверхностью, образующей регулируемый зазор с соответствующей конической внутренней поверхностью барабана, средство для осевого перемещения кожуха и систему подачи охладителя в указанный зазор (1).
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является волочильный барабан, содержащий установленный на приводном валу корпус, опору с закрепленным на ней кожухом, установленным концентрично корпусу с образованием между ними охлаждающей полости, средства подвода охлаждающей жидкости и уплотнение с одной стороны охлаждающей полости (2).
Однако известным устройствам присущи недостатки, заключающиеся в повышенном расходе охладителя и в сложности конструкции.
Минимальный зазор между барабаном и кожухом определяется не технологическими параметрами волочения, необходимыми для обеспечения эффективного охлаждения, а точностью изготовления сопряженных деталей, что приводит к неоправдвнному перерасходу охлаждающей жидкости.
Наличие же в известных волочильных барабанах подвижного кожуха предопределяет существенное усложнение конструкции из-за наличия механических систем регулирования зазора и требований высокой точности изготовления и сборки кожуха и корпуса для возможности их относительного перемещения и для исключения радиального биения относительно друг друга.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение расхода охлаждающей жидкости.
Поставленная цель достигается тем, что волочильный барабан, содержащий уста-. новленный на приводном валу корпус,опору, с закрепленным на ней кожухом, установленным концентрично корпусу с образованием между ними охлаждающей полости, средства подвода охлаждающей жидкости и уплотнение с одной стороны охлаждающей полости, снабжен кольцевой упругой манжетой углового профиля, жестко закрепленной на кожухе со стороны выхода жидкости и контактирующей свободной поверхностью с торцовой поверхностью барабана.
На фиг. 1 изображен волочильный барабан,разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, расположение и форма кольцевой упругой манжеты.
Волочильный барабан содержит жестко установленный на приводном валу 1 корпус
2, опору 3 с концентрично расположенным и жестко закрепленным кожухом 4. Кожух
4 и корпус 2 образуют между собой охлаждающую полость 5, в верхней части закрытую кольцевым уплотнением 6, а в нижней части — кольцевой упругой манжетой углового профиля 7, нижняя часть которой жестко закреплена на кожухе 4, а верхняя часть поджата к торцовой поверхности 8 корпуса
2. Для подвода охлаждающей жидкости предусмотрен патрубок 9, снабженный регулятором расхода 10,для слива отработанной охлаждающей жидкости предусмотрен патрубок 11.
Волочильный барабан работает следующим образом.
Охлаждающая жидкость по патрубку
9 поступает в полость 5 между кожухом 4 и корпусом 2,и под воздействием давления в магистрали отжимает манжету 7 от торцовой поверхности 8 корпуса 2 и в образовавшуюся щель (зазор) стекает вниз, откуда по сливному патрубку 11 уходит на слив.В результате того,что в верхней части полости 5 установлено кольцевое уплотнение 6, исключающее выброс охлаждающей жидкости вверх, а в нижней части истечение жидкости происходит с преодолением сопротивления, обуславливаемого действием внутренних упругих сил в манжете 7 при отжатии его от торцовой поверхности 8 корпуса 2 (на фиг. 2 положение манжеты изображено сплошными линиями), то в полости охлаждения, образованной поверхностями корпуса 2,кожуха 4, уплотнением 6 и манжетой 7, будет действовать избыточное давление.
Регулирование расхода охлаждающей жидкости осуществляют регулятором расхода 10, в результате чего щель (зазор) между сободной частью манжеты 7 и торцовой поверхностью 8 корпуса 2 увеличивается при увеличении расхода или уменьшается при уменьшении расхода охлаждающей жидкости, что не требует каких-либо специальных механических систем для регулирования зазора и не предъявляет излишне высоких требований к качеству изготовления кожуха и барабана.
По окончании работы волочильный барабан останавливают, подводящий патрубок
9 перекрывают, подача охлаждающей жидкости в полость 5 прекращается и свободная поверхность манжеты 7 под действием внутренних упругих сил прижимается к торцовой поверхности 8 корпуса 2 (на фиг. 2 положение обозначено штрих-пунктирными линиями), запирая камеру охлаждения и исключая доступ в нее воздуха,что предотвращает окисление рабочих поверхностей корпуса 2 и кожуха 4.
1072945
Составитель А. Какойло
Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 253/б Тираж 796 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение позволяет снизить расход охлаждающей жидкости, упростить конструкцию волочильного барабана путем исключения механических систем регулирования зазора между кожухом и барабаном, а также снизить требования к точности изготовления и сборки волочильного барабана.