Пресс для правки рамы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий смонтированный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму 3 виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной .балки, установленную на верхней горизонтальной балке с возможностью перемещения по ней в направлении, перпендикулярном перемещению портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме горизонта.чьный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижны упоры с торцовыми поверхностями, Г1ерпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленными между упорами на горизонтальных направляющих стола с возможностью перемещения вдоль направляющих дополнительными подвижными упорами с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, щтемпель вертикального силового цилиндра выполнен в виде клина, большее основание которого расположено над меньшим основанием, торцовые поверхности одного из неподвижных упоров и дополнительных подвижных упоров, лежащие одна против другой, выполнены наклонными к горизонтальной плоскости под равными углами , при этом щтемпель вертикального силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями с наклонными поверхностями неподвижного и подвижных упоров.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3480633125-27 (22) 12.08.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) И. 1. Беккер, И. В. Воскобойников, Е. Н. Кунина, 1О. Н. Луканов, В. И. Погорелый и Л. М. Смоляницкий (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов. (53) 621.982.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 733773, кл. В 21 D 3/10, 03.05.77 (прототип) . (54) (57) 1. ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ РАМЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий смонтированный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму в виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной балки, установленную на верхней горизонтальной балке с возможностью перемещения ио ней в направлении, перпендикулярном перемещению портальной рамы тележку, смонтированный на те„„SU„„1072948 А
Ъ(51) В 21 0 3 10 В 21 D 1 14 лежке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме горизонтальный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижны упоры с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленными между упорами на горизонтальных направляющих стола с возможностью перемещения вдоль направляющих дополнительными подвижными упорами с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, штемпель вертикального силового цилиндра выполнен в виде клина, большее основание которого расположено над меньшим основанием, торцовые поверхности одного из неподвижных упоров и дополнительных подвижных упоров, лежащие одна против другой, выполнены наклонными к горизонтальной плоскости под равными углами, при этом штемпель вертикального силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями с наклонными поверхностями неподвижного и подвижных упоров.
1072948
2. Пресс по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальный силовой цилиндр выполнен с дополнительным штоком, расположенным с противоположной стороны поршня относительно основного штока и соосно
Изобретейие относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки рам различных транспортных средств, Известен пресс для оправки рамы транспортного средства, содержаший смонтироНанный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму в виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной балки, установленную на верхней орнзонтальной балке с возможностью перемешения о ней в направлении, перпендикулярном перемешению портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме горизонтальный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижные упоры с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола (1) .
Недостатками известного пресса являются невысокая производительность процесса правки, так как в нем отсутствует механизм, позволяющий осуществить исправление рамы в продольном направлении, в связи с чем появляется необходимость переустановки ее в новое положение по отношению к горизонтальным силовым цилиндрам. Такая операция требует значительных затрат времени и резко снижает производительность процесса правки. Кроме того, горизонтальные силовые цилиндры в устройстве, расположенные с внешней стороны изделия, могут производить исправления кривизны его элементов в горизонтальной плоскости только в том случае,.когда эти элементы выгнуты на внешнюю сторону рамы.
Цель изобретения — повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что пресс для правки рамы транспортного средства, содержащий смонтированный на фунс ним, а корпус цилиндра закреплен шарнирно на верхней горизонтальной балке портальной рамы между ее боковыми вертикальными стойками.
2 даменте стол с горизонтальными направляюшими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возмож5 ностью перемещения по его направляющим портальную раму в виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной балки, установленную на верхней горизонтальной балке с возможностью перемещения по ней в направлении перпендикулярном перемешению портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме гори15 зонтальный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижные упоры с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, снабжен установленными между упорами на горизонтальных направляюших стола с возможностью перемешения вдоль направляющих дополнительными подвижными упорами с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным
25 боковым поверхностям стола, штемпель вертикального силового цилиндра выполнен в виде клина, большее основание которого расположено над меньшим основанием, торцовые поверхности одного из неподвижных упоров и дополнительных подвижных
ЗО упоров„лежащие одна против другой, выполнены наклонными к горизонтальной плоскости под равными углами, при этом штемпель вертикального силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями с наклонными поверхностями неподвижного и подвижных упоров.
Горизонтальный силовой цилиндр выполнен с дополнительным штоком, расположенным с противоположной стороны порш4О ня относительно основного штока и соосно с ним, а корпус цилиндра закреплен шарнирно на верхней горизонтальной балке портальной рамы между ее боковыми вертикальными стойками.
На фиг. 1 изображен пресс для правки
45 рамы транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 310?2948 то же,.вид сзади; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — общий вид исправляемой рамы с указанием основных дефектов, подлежащих устранению на прессе.
Пресс для правки рамы транспортного средства содержит фундамент 1, на .котором закреплен стол 2 для размещения выправляемой рамы 3. На столе установлена портальная рама, состоящая из боковых вертикальных стоек 4 и верхней горизонтальной балки 5, соединяющей верхние концы стоек. На нижних концах стоек установлены опорные ролики 6, размещенные в горизонтальных направляющих стола для обеспечения продольного перемещения пор- тальной рамы вдоль пресса. На портальной раме смонтированы механизмы правки рамы транспортного средства в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Один из них содержит вертикальный силовой цилиндр 7, который смонтирован на каретке 8, установленной с возможностью поперечного перемещения по верхней балке 5 портальной рамы. На конце штока 9 силового цилиндра 7 установлен штемпель, выполненный в виде клина 10, обращенного меньшим основанием к столу пресса. На столе установлены задние неподвижные упоры 11 и передние неподвижные упоры 12. Торцы задних неподвижных упоров 11 расположены в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси стенда. На направляющих 13 стола 2 с возможностью продольного перемещения смонтированы дополнительные подвижные упоры 14, расположенные между клином 10 и торцами лонжеронов выправляемой рамы 3. Подвижные упоры 14 выполнены с наклонными поверхностями 15 для взаимодействия с соответствующей гранью клина 10. Аналогичные наклонные поверхности выполнены на неподвижных упорах 12. Механизм правки рамы в горизонтальной плоскости выполнен в виде горизонтального силового цилиндра 16, закрепленного при помощи шарнира 17 к кронштейну 18, связанному с верхней балкой 5 портальной рамы. Цилиндр имеет оппозитные штоки 19, на концах которых установлены вильчатые захваты 20. На фундаменте 1 пресса установлены ограничительные упоры, состоящие из стоек 21, расположенных с противоположных сторон выправляемой рамы 3. В верхние концы стоек завернуты фиксирующие винты 22.
Основными дефектами рамы транспортного средства, подлежащими устранению на предлагаемом стенде являются изогнутость лонжеронов рамы в вертикальной плоскости (при этом лонжероны приобретают ,дугообразный профиль, вид сбоку); развал или схождение лонжеронов (при этом верхние концы лонжеронов удалены друг от друга или приближены друг к другу, вид сзади), продольное смещение лонжеронов относительно друг друга (при этом задние концы лонжеронов смещены в продольном направлении относительно друг друга, вид в плане).
Пресс для правки рамы транспортного средства работает следующим образом.
Для устранения дефекта, состоящего в
10 продольном смещении лонжеронов относительно друг друга, выправляемую раму укладывают с помощью крана на стол 2 так, чтобы задние торцы лонжеронов соприкасались с задними неподвижными упорами 1I.
При наличии зазора между торцом одного из лонжеронов и соответствующим упором
11, устанавливают подвижной упор 14 против противоположного торца этого лонжерона. Затем перемещают каретку 8 на верхней балке 5 портальной рамы и устанавли20 вают клин 10 против указанного подвижного упора. Ввертывая винты 22 в стойки
21, фиксируют выправляемую раму 3 от перемещений в поперечном направлении.
После этого подают жидкость под давлением в силовой цилиндр 7, перемещающий пуансон с клином 10. Клин, упираясь в неподвижный упор 12, перемещает соответствующий подвижной упор 14, смещающий соответствующий лонжерон до соприкосновения с неподвижным упором 11, что свидеЗО тельствует об устранении продольного смещения лонжеронов. Для устранения дефекта, состоящего в изогнутости лонжеронов в вертикальной плоскости заменяют пуансон в виде клина на пуансон с плоской опорной поверхностью. Затем перемещают портальную раму в зону изогнутого участка лонжерона и посредством перемещения каретки 8 подводят в эту же зону силовой цилиндр 7. Подавая жидкость под давлением в силовой цилиндр 7, осуществляют правку изогнутого участка лонжерона. Для устранения дефекта, состоящего в развале илн схождении лонжеронов, перемещают портальную раму в зону деформации лонжеронов и устанавливают вильчатые захваты силового цилиндра 16 сверху лонжерона
45 в зоне их развала или схождения. Для лик. видации развала лонжеронов подают жидкость под давлением в силовой цилиндр 16 в направлении вдвигания штоков 19 в цилиндр, для ликвидации схождения — в противоположном направлении. Применение
50 силового цилиндра 16 с оппозитными штока„ ми 19 позволяет повысить надежность стенда. путем снижения нагрузки, действующей на портальную раму, так как действующий при этом силовой поток образует контур, замыкающийся через силовой цилиндр 16 и выправляемую раму 3.
Предлагаемый пресс способствует повышению производительности.
l072948
1072948
Вид В
Фиг ..7 е смещение
Б и—
Изогнуюоспть поперечин рамы
Фиг.7
Редактор Н. Воловик
Заказ 254/7, Составитель Э. Копаев
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 796 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4