Устройство для установки комплекта поршневых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОМПЛЕКТА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ, содержащее раму, корпус, кассету в виде составной втулки для установки колец с 27 11 U//.//. механизмом перемещения, разжимной конус , гильзу, подвижную в корпусе, и составную втулку для установки поршня с механизмом их перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, разжимной конус снабжен подпружиненной тягой с упором, торовидной шайбой и связанными с ней сухарями, размещенными в дополнительно .выполненных пазах разжимного конуса и образующими в рабочем положении коническую поверхность, аналогичную поверхности разжимного конуса, а гильза выполнена подвижной относительно указанного разжимного конуса и жестко соединена с втулкой, подвижной относительно корпуса устройства, причем подпружиненная тяга кинематически связана с приводом а перемещения конуса. & (Л о « со о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

p

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3524653/25-08 (22) 27. 10.82. (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) А. Х. Буч (71) Казахстанский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 621.757 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 695799, кл. В 23 P 19/08, !2.12.73. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОМПЛЕКТА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ, содержащее раму, корпус, кассету. в виде составной втулки для установки колец с

„„Я0„„1073067 А механизмом перемещения, разжимной hoнус, гильзу, подвижную в корпусе, и составную втулку для установки поршня с механизмом их перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, разжимной конус снабжен подпружиненной тягой с упором, торовидной шайбой и связанными с ней сухарями, размещенными в дополнительно,выполненных пазах разжи много конуса и образующими в рабочем положении коническую поверхность, аналогичную поверхности разжимного конуса, а гильза выполнена подвижной относительно указанного разжимного конуса и жестко соединена с втулкой, подвижной относительно корпуса устройства, причем подпружиненная тяга кинематически связана с приводом перемещения конуса.!

073067

Изобретение относится к оборудованию сборочного производства и может быть использовано на предприятиях, осуществляющих сборку двигателей внутреннего сгорания в процессе их производства или ремонта, для установки поршневых колец в канавки поршня.

Известно устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигатепя, состоящее из блока разжимных кассет для установки колец, разжимного конуса в виде гильзы с расточкой под поршень, цилиндра, образованного двумя полувтулками, с обжимным конусом для обеспечения ввода в гильзу поршня с тангенциальными расширителями, силовых цилиндров, фиксаторов, упоров и других вспомогательных элементов (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и, как следствие, низкая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Цель изобретения достигается тем, что в устройстве для установки комплекта поршневых колец, содержащем раму, корпус, кассету в виде составной втулки для установки колец с механизмом перемещения, разжимной конус, гильзу, подвижную в корпусе, и составную втулку для установки поршня с механизмом их перемещения, разжимной конус снабжен подпружиненной тягой с упором, торовидной шайбой и связанными с ней сухарями, размещенными в дополнительно выполненных пазах разжимного конуса и образующими в рабочем положении коничсскую поверхность, аналогичную поверхности разжимного конуса, а гильза выполнена подвижной относительно указанного разжимного конца и жестко соединена с втулкой, подвижной относительно корпуса устройства, причем подпружиненная тяга кинематически связана с приводом перемещения конуса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез (положение в момент окончания разжима колец); на фиг. 2 — то же (установка поршня); на фиг. 3 — вид А на фиг. 6; на фиг. 4 — вид

Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4(в увеличенном масштабе); на фиг. 6 — разрез

Г-Г на фиг. 1.

Устройство содержит коргус !, раму 2, ось 3 и установленные на оси 3 рычаг 4 и вильчатый рычаг 5. Корпус 1 укреплен на раме 2. В отверстии корпуса 1 установлена втулка 6 с укрепленной на ней гильзой 7. В расточке втулки 6 и гильзы 7 установлен ползун 8. На торце ползуна 8 винтами 9 укреплен разжимной конус 10, а в направляющей ползуна 8 размещена тяга 11.

На выходящем во внутреннюю полость разжимного конуса 10 конце тяги 11 укреплена торовидная шайба 12. Внешней стороной торовидная шайба 12 взаимодействует с вильчатыми концами, установленными в радиальных пазах разжимного конуса 10, на кольцевой оси 13 сухарей 14. Между ползуном 8 и тягой 11 установлена пружина 15.

5 а величина их взаимного смещения ограничивается регулируемым упором !6. На торце корпуса 1 укреплена кассета 17,с канавками под поршневые кольца 18. На боковой поверхности кассеты 17 установлены кронштейн 19 с осью 20. На оси 20 установ1О лены фиксируемая защелкой 21 полувтулка

22 с рукояткой 23 и гнезда 24. Гнезда 24 с кассетой 17 образуют составную втулку.

Полувтулка 22 с кассетой 17 также образуют составную втулку, а их конические поверхности образуют обжимной конус.

На внешней стороне гнезд 24 изготовлены упоры 25, взаимодействующие при повороте полувтулки 22 с укрепленными на полувтулке 22 стержнем 26 рукоятки 23. В продольных пазах втулки 6 размегцены свого бодные концы запресосованных в ползун 8 штифтов 27.

Рычаг 4 серьгой 28 соединен с тягой !1, а серьгой 29 — со штоком силоворо цилиндра 30. Вильчатый рычаг 5, серьгой 31 соединен со штоком силового цилиндра 32, 25 а его проушины взаимодействуют с укрепленными на втулке 6 и проходягцими через продольные пазы в корпусе 1 поводками 33.

Величина хода рычага 4 ограничивается регулируемым упором 34. На торце гильзы

7 изготовлены пазы 35. Количество пазов 0 35 равно количеству сухарей 14. Г1оршень

36 с тангенциальные расширителем 37 размещается в расточке гильзы 7.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении втулка 6 с гильзой 7 и ползун 8 с разжимным конусом 10 занимак>т крайние левые положения. При этом силовой цилиндр 30, включенный на движение влево, прижимает рычаг 4 к упору 34, а шток силового цилиндра 32, 4р тауже включенного на движение влево, полностью выдвинут.

Отжимают защелку 21 и, поворачивая за рукоятку 23, открывают полувтулку 22.

При повороте полувтулки 22 стержень 26, захватывая за упоры 25, открывает гнезда

24. В канавки 18 кассеты 17 устанавливаются компрессионные и маслосъемные поршневые кольца. Закрывают полувтулку 22.

При закрытии полувтулки 22 стержень 26, захватывая за свободные концы, закрывает гнезда 24. Гнезда 24, опускаясь, ложатся своими канавками на соответствующие поршневые кольца. После этого переключают силовой цилиндр 30 и перемещают тягу 11

1 и ползун 8 с разжимным конусом 10 вправо.

Ввиду того, что усилие сжагия пружины

15 больше силы трения ползуна 8 по поверхностям расточки втулки 6 и гильзы 7, штифты 27 скользят по продольным пазам втулки 6 до упора, а разжимной конус 10 при

1073067 этом полностью выдвигается из гильзы 7.

Далее движение ползуна 8 с разжимным конусом 10 приостанавливается, а тяга 1, продолжая движение, сжимает пружину 15 и упирается торцом в упор 16. При смещении тяги 11 относительно ползуна 8 сухари 14 под действием торовидной шайбы

12 поворачиваются вокруг оси 13, выдвигаются из радиальных пазов и устанавливаются в положении, при котором их выступы размещаются в пазах 35 гильзы 7, а на- 10 ружные поверхности являются продолжением образующей конусной поверхности разжимного конуса 10. Величина выдвижения выступов сухарей 14 равна или несколько больше толщины стенки гильзы 7.

Затем силовои цилиндр 30 (как далее от-!

5 стоящий от оси 3) преодолевает усилие силового цилиндра 32 и перемещает совместно ползун 8 с разжимным конусом 10 и втулку 6 с гильзой 7 до упора гильзы 7 задним фланцем в стенку проточки кассе- 20 ты 17. Поршневые кольца при этом, раскрываясь в канавках 18, скользят по конической поверхности разжимного конуса 10, наружным поверхностям сухарей 14 и, раскрывшись, по наружной поверхности гильзы 7. Гнезда 24, приподнимаясь, сопровождают поршневые кольца при раскрывании и предотвращают их изгиб и выпучивание.

Затем переключают силовой цилиндр 32 и фиксируют втулку 6 с гильзой 7 в крайнем правом положении. Переключают силовой цилиндр 30 на движение влево.

В начальный момент движения рычаi d -! влево расправляется пружина 15, а тяга

11 перемещается относительно ползуна 8 до упора в последний торовидной шайбы 12.

Сухари 14 поворачиваются вокруг оси 13 и полностью размегцаются в радиа lhHblx пазах разжимного конуса 10 Далее рычаг -! двигается совместно с ползуном 8 и упирается в упор 34.

Поршень 36 с и рсдва рнтел ьно одеты и на него тангенциальным расшири-.елем 37, через образованный коническими поверхностями полувтулки 22 и кассеты 7 обжимной конус, вставляют внутрь гильзы 7 до упора его днища в торец разжимного конуса 10. Регулируемый упор 34 настроен rdким образом, что канавки поршня размещаются против канавок 18 кассеты !7. 11ереключают силовой цилиндр 32 на движение влево и отводят втулку 6 с гильзой 7 в крайнее левое положение, d поршневые кольца, пр живя, cdäÿòñÿ в ка н с1Вкн по!миня. Открывают полувтулку 22 н поршен.;, собранный с кольцами, снимают. В канавки !

8 кассеты 17 устанавливают очередной комплект поршневых колец, закрывают полувтулку 22 и устройство готового к дальнс йшей эксплуатации.

Предлагаемое устройство имеет упрощенную конструкцию, а его использованис повышает эксплуатационную надежносэ ь при установке комплекта поршневых колеLI, на пор шен ь.

1073067

1073067

Составитель Л. Коротков

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор В. Ьутяга

Заказ 1 1751/13 Тираж 1037 Подпгсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4