Перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕЗАРЯДЧИК К ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. 1033359, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности перезарядчика за счет уменьшения усилий в звеньях привода, кулачкп копира смонтированы на шатунах привода, а взаимодействуюни1е с ними ролики установлены на раме между центрами зубчатых кривошипных колес привода и нижними горизонтальными ярусами направляюш,их.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 29 Н 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO (, Р

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1033359 (21) 3532010/23-05 (22) 29. 12.82 (46) 15.02.84. Бюл. ¹ 6 (72) В. Л. Легостаев и А. Д. Ковергин (71) Всесоюзными научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения. (53) 678.058.3:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1033359, кл. В 29 Н 5/02, 06.04.82 (прототип) .

„„SU„„1073123 A (54) (57) ПЕРЕЗАРЯДЧИК К ПОТОЧНО1."1

ЛИНИИ ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫ—

ШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. ¹ 1033359, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности перезарядчика за счет уменьшения усилий в звеньях привода, кулачки конира смонтированы на шатунах привода, а взаимодействующие с ними ролики установлены на раме между центрами зубчатых кривошипных колес привода и нижними горизонтальными ярусами направляющих.

1073123

20

Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневматических шин.

По основному авт. св. Ко 1033359 известен перезарядчик, содержащий раму с направляющими, имеющими вертикальные и горизонтальные участки, установленную в направляющих подвижную траверсу и привод для ее перемещения в виде кривошипных зубчатых колес, связанных с траверсой шатунами. Горизонтальные участки направляющих в этом перезарядчике выполнены двухъярусными с наклонными переходами от верхних ярусов к нижним, а зубчатые кривошипные колеса расположены над нижними ярусами. На шатунах установлены ролики, взаимодействующие с неподвижными кулачками-копирами при переходе механизмов через предельное положение, когда центр вращения зубчатого кривошипного колеса и оси цапфы траверсы, кривошипного пальца и ролика шатуна лежат на одной прямой (11.

Недостатком известного перезарядчика является то, что по мере приближения звеньев механизма для перемещения траверсы к предельному положению нормальные усилия и соответственно контактные напряжения в зоне контакта роликов, расположенных на оси шатунов и неподвижных кулачков-копиров, растут и достигают недопустимо больших значений, что приводит к быстрому износу рабочей поверхности копиров. Вследствие этого не обеспечивается плавное движение траверсы по заданному закону на участке перехода механизма через предельное положение.

Цель изобретения — повышение долговечности работы перезарядчика за счет уменьшения усилий в звеньях механизма перемещения траверсы.

Поставленная цель достигается тем, что в перезарядчике к поточной линии для вулканизации покрышек пневматических шин, кулачки-копира смонтированы на шатунах привода, а взаимодействующие с ними ролики установлены на раме между центрами зубчатых кривошипных колес привода и нижними горизонтальными ярусами направляющих.

Такое конструктивное выполнение перезарядчика позволяет уменьшить усилия в кулачковых парах, снизить их износ и повысить долговечность работы перезарядчика.

На фиг. 1 изображен предлагаемый перезарядчик; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема привода для перемещения траверсы.

Перезарядчик содержит перемещаемую вдоль ряда вулканизаторов 1 раму 2, снабженную подвижной траверсой 3 для подъема, опускания и бокового смещения верхних корпусов 4 паровых камер и пресс-форм.

Траверса 3 имеет захваты 5 для сцепления с упорами 6 паровых камер и установлена на роликах 7 в направляющих 8 рамы 2.

Направляющие 8 имеют вертикальные участки а и горизонтальные участки, состоягцие из верхнего в и нижнего с ярусов с налонными переходами d. Перемещение тра.версы 3 осуществляется приводом, состоящим из двух параллельных рычажно-кулачковых механизмов переменной структуры. При движении траверсы по вертикальным участкам направляющих 8 и при боковом смещении траверсы механизмы являются кривошипно-шатунными, при движении траверсы в зоне предельного состояния механизмы являются рычажно-кулачковым и. Механизмы расположены на противоположных сторонах рамы 2 и приводятся в движение электродвигателем (не показан) . Каждый механизм состоит из зубчатого кривошипного колеса 9, в зацеплении с которым находится приводная шес терня 10, и шатуна 11, соединенного с ним с помощью кривошипного пальца 12. Нижний конец шатуна 11 соединен с цапфой 13 траверсы 3. На шатуне 11 установлен кулачок-копир 14, взаимодействующий с роликом 15 при переходе механизма через предельное положение, когда центр вращения зубчатого кривошипного колеса 9 и оси цапфы 13 траверсы, кривошипного пальца

12 и ролика 15 лежат на одной прямой.

Ролики 15 установлены на опоре 16 рамы 2 перезарядчика. между центрами зубчатых кривошипных колес 9 и нижними горизонтальными ярусами с направляющих.

Ролики 15 максимально удалены от центра вращения зубчатых кривошипных колес 9.

Кулачок-копир 14 имеет профиль, состоящий из двух симметричных участков 17 и 18.

Направляющие 8 рамы 2 обеспечивают вертикальное движение траверсы 3 с помогцью вертикальных участков и боковое смещение траверсы с помощью горизонтальных участков.

Центры вращения зубчатых кривошипных колес 9 расположены над нижними яру— сами горизонтальных участков направляюших 8 на расстоянии от их оси, равном разности длины L шатуна и радиуса R кривошипа, и смещены от оси вертикальных участков в сторону бокового смещения траверсы 3.,цля предотвращения поворота траверсы 3 вокруг ее продольной оси при движении на концах траверсы установлены кронштейны 19 с роликами 20, взаимодействующие с направляющими 21, профиль которых подобен профилю направляющих 8.

Перезарядчик работает следующим образом.

Для перезарядки вулканизатора 1 перезарядчик перемещается к вулканизатору и фиксируется соосно с его паровой камерой.

Траверса 3 находится внизу и ее захваты 5 устанавливаются под упорами 6 паровой камеры. Открывается байонетный замок па!

073!23 ровой камеры. Затем траверса 3 перемещается вертикально вверх и поднимает верхние корпуса паровой камеры и пресс-формы.

Вертикальное перемещение траверсы 3 с верхними корпусами паровой камеры и пресс-формы осуществляется кривошипношатунными механизмами IlpH повороте кривошипного колеса 9 по часовой стрелке.

При подходе механизмов к положению А,С, участки 17 рабочего профиля кулачковкопиров 14 шатунов 11 начинают взаимодействовать с роликами 15 рамы 2, обеспечивая боковое смещение траверсы 3 в горизонтальном направлении и переход механизмов через предельное положение АС В этот момент кривошипно-шатунные механизмы становятся рычажно-кулачковыми. Ролики 15 следует устанавливать на раме 2 возможно дальше от центра вращения О зубчатых кривошипных колес 9, т. е. расстояние ОВ, должно быть максимально возможным, так как в этом случае уменьшается величина усилий, действующих в зоне контакта роликов 15 и кулачковкопиров 14, что в конечном итоге увеличивает долговечность кулачковых пар и механизма в целом.

При дальнейшем вращении зубчатых кривошипных колес 9 по часовой стрелке шатуны 11 достигают положения А С, в котором кулачки-копиры 14 перестают взаимодействовать с роликами 15 и рычажнокулачковые механизмы снова прсвращаются в кривошипно-шатунные. С помощью

Нх осуществляется боковое смегцение траверсы 3 в конечное положение — точку Сг.

После выгрузки свулканизованной Iloкрышки из нижней полуформы и загрузки в нее сырой покры шки, и редва рительно сфор мова н ной с помощью сменной диаф10 рагмы, траверса 3 с верхними корпусами паровой камеры и пресс-формы перемещается в обратном направлении и опускается до точки Св. Зубчатые кривошипные колеса 9 при этом вращаются против часовой стрелки, а переход механизмов через предельное положение А,СО обеспечивается взаимодействием участков 18 рабочего профиля кулачков-копиров 14 с роликами 15. В нижнем положении корпуса паровой камеры и пресс-формы смыкаются и закрыва20 ется байонетный замок, а перезарядчик перемещается к следующему вулканизатору, где цикл перезарядки повторяется.

Предлагаемый перезарядчик поточной линии для вулканизации крупногабаритных покрышек позволяет уменьшить износ

25 в сопряжениях кулачков-копиров и роликов и увеличить межремонтные сроки перезарядчика.

1073123

Составитель В. Дегтярев

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 11764/15 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

4/5

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. /

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4