Устройство для складывания сборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее смонтированный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана , смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу, кольцевой корпус с упорами, жестко связанный с тормозной трубой, тормозной шкив с тормозом и упорами с отверстиями, жестко связанные с упорами кольцевого корпуса одними своими концами стержни с выполненными на них пазами и установленными на стержнях пружинами , которые подпружинены относительно упоров кольцевого корпуса посредством установленных на свободных концах стержней подвижных колец со штифтами, смонтированными в пазах стержней, причем стержни выполнены с дополнительными участками, на которых установлены вспомогательные пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства , стержни установлены в отверстиях упоров тормозного шкива, а их дополнительные участки выполнены выступающими за упоры тормозного шкива и снабжены вспомогательными подвижными кольцами с установленными в пазах стержней штифтами , причем вспомогательные подвижные & кольца смонтированы на дополнительных участках стержней со стороны упоров тор (Л мозного шкива. со го 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(58 В 29 Н 17/00; В 29 Н 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТЕY.Н ".-: &.%ì

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3559182/23-05 (22) 02.03.83 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) Н. В. Кузнецов (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 939290, кл. В 29 Н 17/00; 17/16, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3307740/23-05, кл. В 29 Н 17/00;

17/16, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее смонтированный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу, кольцевой корпус с упорами, жестко связанный с тормозной трубой, тормозной шкив с тормозом и упорами с отверстиями, жестко связанные с упорами кольцевого корпуса одними свои.Я0» 1073128 А ми концами стержни с выполненными на них пазами и установленными на стержнях пружинами, которые подпружинены относительно упоров кольцевого корпуса посредством установленных на свободных концах стержней подвижных колец со штифтами, смонтированными в пазах стержней, причем стержни выполнены с дополнительными участками, на которых установлены вспомогательные пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, стержни установлены в отверстиях упоров тормозного шкива, а их дополнительные участки выполнены выступающими за упоры тормозного шкива и снабжены вспомогательными подвижными кольцами с установленными в пазах стержней штифтами, причем вспомогательные подвижные кольца смонтированы на дополнительных участках стержней со стороны упоров тормозного шкива.

10?3128

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к станкам для сборки покрышек пневматических шин.

Известно устройство для складывания сборочного барабана, содержащее установленный на станине приводной вал для монтажа на нем сборочного барабана, тормозную трубу, тормозной шкив и привод вращения вала. С трубой жестко связан кольцевой корпус, соединенный с тормозным шкивом посредством упругого элемента— пружины (1).

Однако это устройство характеризуется недостаточной жесткостью связи между упорами корпуса и тормозного шкива (в момент, предшествующий складыванию) и невозможностью целенаправленной регулировки динамических характеристик процесса складывания барабана.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для складывания сборочного барабана, содержащее смонтированный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу, кольцевой корпус, жестко связанный с тормозной трубой и имеющий упоры, тормозной шкив с тормозом и упорами с отверстиями, жестко связанные с упорами кольцевого корпуса одними своими концами стержни с выполненными на них пазами и установленными на стержнях пружинами, которые подпружинены относительно упоров кольцевого корпуса посредством установленных на свободных концах стержней подвижных колец со штифтами, смонтированными в пазах стержней, причем стержни выполнены с дополнительными участками, на которых установлены вспомогательные пружины (2).

Недостатками известного устройства яв- 4 ляются трудность размещения дополнительной внутренней пружины значительной жесткости, соизмеримой с жесткостью основной внешней пружины, а также наличие вспомогательных пружин, смонтированных на тыльных концах стержней. Это усложняет 45 конструкцию и снижает надежность. Такие пружины занимают значительное место в окружном направлении (вдоль стержней), что снижает запас хода корпуса и шкива относительно друг друга и требует увеличения габаритов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для складывания сборочного барабана, содержащем смонтированный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу, кольцевой корпус с упорами, жестко связанный с тормозной трубой, тормозной шкив с тормозом и упорами с отверстиями, жестко связанные с упорами кольцевого корпуса одними своими концами стержни с выполненными на них пазами и установленными на стержнях пружинами, которые подпружинены относительно упоров кольцевого корпуса посредством установленных на свободных концах стержней подвижных колец со штифтами, смонтированными в пазах стержней, причем стержни выполнены с дополнительными участками, на которых установлены вспомогательные пружины, стержни установлены в отверстиях упоров тормозного шкива, а их дополнительные участки выполнены выступающими за упоры тормозного шкива и снабжены вспомогательными подвижными кольцами с установленными в пазах стержней штифтами, причем вспомогательные подвижные кольца смонтированы на дополнительных участках стержней со стороны упоров тормозного шкива.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — вариант выполнения стержней.

Устройство содержит тормозную трубу 1, кольцевой корпус 2, жестко связанный с ней, тормозной шкив 3, тормоз 4, жестко связанный со станиной 5. Устройство снабжено приводным валом 6 со смонтированными на нем шкивом 7 и сборочным барабаном 8 с внутренней 9 и наружной 10 ступицами, связанных фиксатором 11. Корпус 2 имеет упоры 12 (фиг. 2), тормозной шкив 3 имеет упоры 13 и 14 с отверстиями в них.

Между упорами 12 и 13 расположены стержни 15, одними своими концами жестко связанные с упорами 12, а на других своих концах снабжены подвижными кольцами 16 со штифтами 17, входящими в пазы 18, выполненные в стержнях 15. Стержни 15 установлены в отверстиях упоров 13 и имеют дополнительные участки 19, которые расположены выступающими за пределы упоров 13. На дополнительных участках 19 стержней 15 смонтированы вспомогательные пружины 20, а на самих стержнях 15 смонтированы пружины 21. На дополнительных участках 19 установлены вспомогательные подвижные кольца 22 с установленными в пазах 18 стержней 15 штифтами.

Стержни 15 могут быть выполнены в виде полуколец (фиг. 3), имеющих присоединительные участки с образованием в собранном состоянии кольца.

Устройство работает следук)щим образом.

Перед складыванием тормозная труба 1, кольцевой корпус 2, тормозной шкив 3, вал 6 со шкивом 7 и сборочным бараба1073128

Составитель Е. Кригер

Редактор М. Бандура.- Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 11765/! 6 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ном 8 вращаются совместно. При включении тормоза 4 шкив 3 затормаживается, а корпус 2 продолжает вращаться совместно с тормозной трубой I и сборочным барабаном 8. За счет поворота кольцевого корпуса 2 относительно тормозного шкива 3 происходит деформирование пружин 21.

Угловая скорость тормозной трубы 1, вала 6 и сборочного барабана 8, вращающихся как одно целое, уменьшится. При последующем относительном движении корпуса 2 и шкива 3 с упорами 14 начинают взаимодействовать подвижные кольца 16, в работу включаются вспомогательные пружины 20, увеличивая жесткость связи между упорами 12 и 14. При деформировании пружин 20 I5 и 21 до определенной величины происходит расфиксация ступиц 9 и 10, сборочный барабан 8 за счет относительного поворота ступиц складывается.

При возвращении корпуса 2 и шкива 3 в исходное положение с упорами 13 взаимодействуют вспомогательные подвижные кольца 22, пружины 20 сжимаются уже в противоположном направлении, в направлении к подвижным кольцам 16, при этом уменьшаются динамические воздействия на упоры.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известным обладает повышенной надежностью в условиях длительной эксплуатации и больших нагрузок, что достигается за счет более жесткого крепления стержней путем использования для этого не только упоров корпуса, но и упоров тормозного шкива, а также упрощенной конструкцией, что достигается за счет монтажа дополнительных пружин на выступающих из угоров тормозного шкива частях стержней и введения в конструкцию дополнительных колец.