Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПИРАЛЬНОЙ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. № 763149, отличающееся тем, что. с целью повышения производительности устройства , оно снабжено закрепленным на станине двигателем, кинематически связанным с поворотным валом механизма для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси, дополнительной шестерней со смонтированным на ней контактным элементом, кинематически связанной с приводом для врашения подаюших роликов и рабочего колеса, и датчиком останова, взаимодействующим с контактным элементом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактный элемент смонтирован на дополнительной шестерне с возможностью регулирования его углового положения. (Л со САЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 29 Н 17 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ фие. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 763149 (21) 3559724/23-05 (22) 02.03.83 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) И. Я. Киверштейн, В. С. Вильк и Ю. М. Варго (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 763149, кл. В 29 Н 17/34, 1978 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПИРАЛЬНОЙ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. № 763149, отличающееся тем, что, „„Я0„„1 073130 А с целью повышения производительности устройства, оно снабжено закрепленным на станине двигателем, кинематически связанным с поворотным валом механизма для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси, дополнительной шестерней со смонтированным на ней контактным элементом, кинематически связанной с приводом для вращения подающих роликов и рабочего колеса, и датчиком останова, взаимодействующим с контактным элементом.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что контактный элемент смонтирован на дополнительной шестерне с возможностью регулирования его углового положения.

i073i30

ЗО

Изобретение огIlocHTcH к устройства vl для спиральной обертки деталей, имеющих форму кольца, ооерточной лентой и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при изготовлении борто в ы х к оле ц.

По основному авт. св. № 763149 известно устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее механизм подачи бортового кольца с подаюшими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматываюший механизм, имеющий рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой, привод для вращения подающих роликов и смонтированную на станине коробку скоростей, кинематически связанную с приводом для вращения подаюших роликов и посредством зубчатой передачи с подающими роликами. В устройстве имеется механизм для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси в виде поворотного вала, кинемати чески связанного с подающими роликами (11.

Недостатком этого устройства является то, что механизм для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси ручной. Это усложняет работу на устройстве и снижает его производительность.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин снабжено закрепленным на станине двигателем, кинсматически связанным с поворотным валом механизма для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси, дополнительной шестерней со смонтированным на пей контактным элементом, кинематически связанной с приводом для вращения подаюгцпх роликов и рабоисго колеса, и датчиком останова, взаимодействующим с контактным элементом.

Кроме того, контактный элемент смонтирован на дополнительной шестерне с возможностью регулирования его углового положения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, прижимные ролики условно не показаны; на фиг. 3 — датчик останова.

Устройство содержит станину 1, на которой смонтирован механизм подачи бортового кольца с подающими роликами 2, механизм прижима 3 в виде связанных с силовыми цилиндрами 4 роликов 5 и наматываюший механизм 6, имеющий смонтированное на оси 7 рабочее колесо 8 с прорезью для прохода бортового кольца с установленной на нем катушкой 9 с рулончиком 10 обер5

55 точной ленты и привод 11 для вращения подающих роликов 2 и рабочего колеса 8. На станине 1 смонтирована коробка скоростей 12, кинематически связанная с приводом 1 для врагцения подаюгцих роликов 2 и посредством зубчатой передачи 13 с подаюшими роликами 2. Устройство содержит механизм 14 для совмещения .прорезей рабочего колеса 8 и его оси в виде редуктора 15, полумуфт 16 и поворотного вала 17, кинематически связанного с приводом 18, закрепленным на станине l. Привод 11 имеет трансмиссионный вал 19, связанный ременной передачей с приводным валом 20 рабочего колеса 8 и с червячным редуктором 15. Выходной вал редуктора 15 связан с коробкой скоростей 12. На станине 1 смонтированы дополнительная шестерня 21 со смонтированными на ней контактным элементом 22 и датчик останова 23, взаимодействующий с контактным элементом 22. Дополнительная шестерня 21 кинематическая связана с приводом 11. Контактный элемент 22 выполнен H виде флажка, входящего в прорезь датчика останова 23.

Контактный элемент 22 смонтирован на дополнительной шестерне с возможностью регулирования его углового положения посредством регулировочных винтов 24, входя цих в центральное отверстие э,п мента 22.

Дополнительная шестерня точно повторяет врашение рабочего колеса 8.

Устройство работает следуюшим образом.

Бортовое кольцо заводят через прорезь внутрь рабочего колеса 8, силовыми цилиндрами 4 прижимают его через ролик 5 к подаюшим роликам 2, приклеивают конец оберточной ленты рулончика 10, надетого на катушку 9, включают привод 11, в результате чего вращаются подающие ролики 2, рабочее колесо 8 вместе с катушкой 9 и рулончиком 10. Подающие ролики 2 врашают бортовое кольцо, а катушка 9 вместе с рулончиком 10, совершая круговые движения, наматывает оберточную ленту с рулончика i0 на бортовое кольцо до полной его обертки. Привод 11 отключается по реле времени с точностью до одного ооорота, при этом прорезь рабочего колеса может оказаться в любом положении. Реле времени, отключив привод 11, включает одноврсменно привод 18, который продолжает вращать рабочее колесо 8 с меньшей скоростью до совме гцен и я прорезей. При этом элементфлажок 22 перекрывает датчик останова 23 и привод 18 отключается, после чего снимают обернутое бортовое кольцо и заводят новое, цикл повторяется.

Внедрение предлагаемого устройства позволяет по сравнению с базовым объектом, станком для спиральной обертки бортовых

1073130

ЧРие.2

24

Состав ител ь Е. Кри ге р

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 11765/!6 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 колец покрышек индекс 312.061, избавиться от ручной операции по совмешению прорезей, что повышает производительность устройства. Крепление флажка винтами позволяет настраивать флажок, поворачивая его на любой угол.