Колесный узел транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаП1Ии ступицу с подпжпниками, установленную на неподвижной оси, редуктор, соединенный со ступицей, масляную ванну и устройство для заправки, контроля и слива масла с н)обкой , отличающийся тем, что, с 11,е.1ью снижения трудоемкости вьнюлнения смазочных операций, устройство для заиравки, коптроля и слива мас,па установлено на корнусе редуктора подвижно в окружном направ,1ении и выполнено в виде втулки, снабженно сквозным каналом между ее внутренней и наружной поверхностями и связанной с ннм кольцевой канавкой на внутренней поверхности , которая соединена с мас.1яиой ванпой радиальными капа,тами, BbnuviiieHUbiNUt в корнусе редуктора, а зазор между втулкой н корпусом редуктора герметпзирован уплотннгельпыми элементами. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность втулкп выполнена о в виде двух пар концентричиых ступеней для взаимодействия поверхностей меньшнх (Л диаметров с уп,1()тнительными элементами в рабочем ноложенпи качесногч) узла и поверхностей больншх диаметров с ун,ютнительными элементами при повороте устройства относительно колесного зла.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1073136 А

М51) В 60 К 7(00; Г- 1б Н 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 3 (, ) (!

ОЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3512136(27-11 (22) 05.! 1.82 (46) 15.02.84. Бюл. ¹ 6 (72) О. Я. Заславскьй и Ф. Ф. Шиленко (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113.012 (088.8) (56) 1. Автомобили БелАЗ 540 А, 548 А, 75! О, 7525. Ру KoBo Ic TBQ Ho 3Kc Hëóàò3 öèè.

Минск, «По и!)!я», 1978, с. 59, рис. 57, с. 61, 166.

2. Колесное шасси МАЗ-543 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Изд. З-е, М., Военное издательство МО СССР, 1977, с. 14! рис. 82, с. 142 рис. 83, с. 307, 391,рис. !67, с. 393, 403 (прототип). (54) (57) 1. КОЛЕСНЫИ ) ЗЕ(!1 ТРАНСПОРТНОГО СРЕг(СТВА, содержап!ий ступицу с поди!ипниках!и, установленную на неподвижной оси, редуктор, соединенный со ступицей, масля((ую ванну и устройство для

331!раВK!1, коllтро, Iя 11 с.:!ив3 м!3(.лг! (. 1!ро()— кой, от.ггг гающгг(1(г Tc)I, что. с целью сни. жения трудоемк(>сти выполнения смазо IHI Ix операций, устройство для заправки, контроля и слива масла установле!и) на корпусе рсдуктора подвижно в окружном направлении и выполнено В виде втулки. снабж HH()ll сквозны м кап(1,10)1 х!с ждх ее 13H) Tp(H HBЙ и

На РХ >K HOB П ОВ(B P XHOCTH Xl H li С!3Я;3(иl Ной (. Н Н М

KОл Ьце!30й KаHd Вкоп 113 ВI!х тр(IIII(.й !! ОВ(р.,ности, которая соединена с 3!асс!яно!! ванной радиальными каналами. выполи Hнымн в корпусе редуктора. а зазор между втулкой и корпусом редуктора герметнзирован уплотнительными элементами.

2. Узел Ilo и. 1, отггг гающггйс» тем, ITo внутренняя поверхность втулки выполнены в виде двуx пар концентричных ступеней для В33имодействия новеpxHocTcII "It.нь!пих диаметров с уп..н>тHIITea»H»I»I< элементами в рабочем положении кагесного узла и lloверхностсй больп!их диаметров с уплотнительными элементами при повороте устройства относительно колесного узла.

1073136

Изобретение относится к колесным,з,1ым транспортных срелств и может быть !

I(;II0льзовано в транспортном машиностроеI!!! 1! .

Известен колесный узел транспортного срсцства, включающий ступицу с подшипниками, установленную на неподвижной оси, рслуктор, соединенный со ступицей, масляную ванну и заливное (контроль!)ое1 отв(рс>ие в корпусе редуктора лля заправки, контроля и слива масла !1). 1О

Однако это устройство характеризуется высокой тру>лоемкост»10 выполнения смазочны» опеp31!HH колесного узла из-за необ»одимости избирателыюй установки колссНОГО У 372 OTHOCHTC;1»HO Ok!OP!IOH IIOBEP»l!ocTH колеса при выполнении контрольнои, с!HBiioH и заливной операций.

Известен также колесный узел транспорт ного срелсгва, содержащий ступицу с полн!ипниками, установлсlll!ую на неполвиж!юй оси, редуктор, соединенный со ступицей, масляную ванну и устройство для заправки, контроля и слива масла с пробкой (2).

Однако и это устройство облалает высокой трудоемкостью выполнения смазочны» операций колесного узла из-за необхолимости избирательной установки колесного узла относительно опорной поверхности колеса при выполнении сливной и заливной операций.

11ел»10 изобретения является снижение трудоемкости выполнения смазочных операций.

Поставленная цель достигается тем, что в колесном узле транспортного средства, содержащем ступицу с подшипниками, установленную на непод()ижной оси, релук1ор, соединенный со ступицей, масляную ванну

li устройство для заправки, контроля и слиВ3 масла с пробкой, последнее установле)ю на корпусе редуктора подвижно в окружном направлении и выполнено в виде втулки, снабженной сквозным каналом межлу ее внутренней и наружной 110Bcp»BHOcT51»II 40 и связанной с ним Кольцевой канавкой на внутренней поверхности, которая соединена с масляной ванной радиальными каналами, выполненными в корпусе редуктора, а зазор между втулкой и корпусом редуктора герме- 4 тизи рован уплотнительным и эле мента м и.

Кроме того, внутренняя поверхность Втулки выполнена в виде двух пар концснтричш>1х ступеней для взаимодействия поверхностейй меньших диаметров с у! I.io Tíè Tåcl »Il»DIH элементами в рабочем положении ко50 лесного узла и поверхностей больших лиаметров с уплотнительными элементами при повороте устройства относительно колес<юго узла.

На фиг. 1 схематично изображен колесный узел транспортного средства, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 !по радиальным отверстиям в ступице!; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел

co(.. >и!!ени51 строис Ва л.lя з3!Ipывки контроля и слива масла со стуilHII(.й и v(>p!I)coì редукторы 13 транспор и!ом полож IIHH сечение В- В на фи!» 31; 113 фиг. 5 — тO rKc, B поло>кении из(бирытсльного размещения устройства относите I »HO опорной п онер»ности тр н<сиортного средства; на фи1. 6 ус.гройство лля заправки, контроля и сливы масла, вид в аксонометрии.

Колесный узел солержит ось 1, полLIIHI!ники 2 и 3, ступицу 4, колесо 5 и релуктор 6. 11а наружной поверхности 7 ступицы 4 установлено устройство 8 .„.151 заправки, контроля и сливы масла со сквозным каналом 9 и связанной с ним кольцевой кш(анкой 10. Внутренняя >н>вср»иост» устройстВ2 8 B»1110;I IIC !13 В 13Илс лймх 11(1 р кон !1С!!ТрИ 1ны» стyilciieI 11, 12 и I 3, 14. 112 наружной

II0I3C!)»HOCTki 7 стуIIH!ILI 4 выполн(ны к 1113В1<1! 1;> и 16 для размспгсния унло(;!итсльных колец 17 и 18, к<>горыс совмсст< о с пробкой 19> установленной в k!3113(Ic 9 у(тройстВа 8, I срмстизируют Внутреllliioio !Iол(>сть масляной B3!IIIO!I 20. Фиксы!, ия От осевы» и окружаюши» перс ме>цс!>ий устройства 8 лля заправки, контроля и слива

0(. » IIICCTB. 1 51(Tс51 ()O.7T2 и и 2 бами 22, установленными ь отверстия» 23

I(Op!1VC3 24 рел» KTO p2 l! B CO(! 31(I! . i H)1»1х С ни)ии резьбовы» отверстия» 2;) устр<>йствы 8.

КО;1»цс133 я кап (1 в к а 1 0 у! Tpo:I с ГBы! 8 (o<> 1ин (II3 С»13С i5i1!Ok! B3IIH0k3 20 1; Bilh Tp(. ill ICki по,70(7 ьк) >, зла сквозн ы ы и P2 Tkl 3, l » i!»I)i и ка н 3л а м и 26, в ы и ол и си и и м и в c T) I i è I i(4.

Колесный 3 зсл Tp21l clio f)T) p(ц твы работаст слслу 10!цим> ос>разом, Осевые перемещения устрой<ггва 8 вдоль оси узла осу1цеств 15! IoTcÿ ввел(нисм болТоВ 21 В рсзьбовые 07 B(>рстия 27. Вы)>олненные ны корпусе 24 релукторы. Окружные 11(.реме!цсния устройства 8 осу:цс(твля отся

Введением монтажного инс-ру менты B глур3.Т»3.l»I3»IC OTBCpCTHH 28, BI>l!102!10!IH»!(> на на рмж ной ИОВ(.p» IIocTI> 3 строll(тBii

Замены масла в кол(сном»3,!c осушестВ,зяетcH с.>с,l»>ю!ци)l oopd >0».. Ф!. к Hp ic>!Цие ()O,IT»l 21 BLIBOp2>IHB3!0 i 05! 113 рс:3»<>овь>х (>7всрстий 25 устройства 8 и Ввоэычи!Выются в рсзьб(>выс отверстия "7 к(.рпус . 24 р< >у ктора. Болты 21, упираясь: i<>pcii у строй TBii 8, псрсм liiiiloT его B ос(вом иыпранлспии в поло)ксн Ic, iipH ко7оро»! у I.i:> II!I .òå7ü-! 1ые кольца 17 и 18 Выйлут из конпгыкта с

ИОВсрхностями концеIITpkI>! I! I (. !» И си(и ° и 14 и вой,,ут в контык-, (. Оыp",>н>стями концснтричны» ступеней 11 и 13 ус>ройства 8. М013тыжны»1 инсгру)!енто»1, ввс.1 !II>I I»! в отверстие 28 устройства 8, осу1цсст<3ляс-. ся поворот его до размещения пробки 19 в положение минимально! о у,а.lcIIHs«>T опорIIoH повср» но TH колесы, при к(>тор() и с0!3п)>да (от отверстия 23 и 2 э лля в В(i» H I!5! болта 21. ФиксируIOII!kI»IH болты»!и 1, 13»;—

1073136 вернутыми из отверстий 27, осуществляется осевое перемещение устройства 8 до положения, при котором войдут в контакт с поверхностями концентричных ступеней 12 и 14 уплотнительные кольца 17 и 18. С удалением пробки 19 из отверстия канала 9 осуществляется слив масла из масляной ванны 20. После этого повторяется режим осевого и окружного перемещений устройства 8 с размещением отверстия канала 9 в положение, регламентирующее требуемый уровень заливаемого масла. Фиксиру1ощими болтами 21 устанавливается устройство 8

4 в рабочее (транспортное) положение, ocvществляется заправка маслом узла и герметизирустся отверстие в канале 9 пробкой 19.

Таким образом, предлагаемое устройство технологично в изготовлении, не требует обслуживания в эксплуатации и позволяет осуществлять заправку, контроль и слив масла из внутренней полости редуктора без О окружных перемещений колеса транспортного средства, что существенно снижает трудоемкость выполнения смазочных операций. () 3 36 фи8. Л

1073136

2/ 27

2Р /Р

Составитель С. Панкратов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

За каз 11767/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4