Транспортное средство для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ , содержащее раму шасси, установленную на ней поворотную платформу, жестко закрепленные на последней торцовые борта , шарнирно связанные с верхними их частями соковые оорта и размещенные ноперек продольной осп транспортного сродства балки со стойкамп, несущими ось, размепхенпую по продольной осп спмметрпп транспортного средства, крышу, выполненную из двух частей, закреплепны.х поворотно па указаппой оси, жестко закрепленные па оси трехп Течие рычаги, два плеча каждого из которых связаны с частями крыши , двуплечие рычаги, штанги, соединенные с одними нлечамп двуплечих рычагов, фиксаторы положения трехплечих рычагов и закрепленные своими корпусами на раме шасси гидроцилпндры, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатацип и упрои ения конструкции, оно снабжено закреплепны.ми на торцовых бортах упорамп с возможностью взаимодействия с пи.ми двуплечих рычагов, также закрепленных па торцовых бортах, а свободные (Л концы штанг соединены с третьими плечами трехплечих рычагов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(512 В 60 Р I 28
В 1 у р, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3509773/27-11 (22) 09. 11.82 (46) 15.02.84. Бюл. ¹ 6 (72) А. И. Бурьянов, H. И. Пасечный, Ю. Я. Маренич. В. И. Чиркитанов, Г. A. Трофимчук, Ю. H. Беликов и К. В. Клементьев (71) Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского»озяйства и Производственное объединение
«Гомсельмаш» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Л > 3292040/11, кл. В 60 Р 1/28, 1981 (прототип). (54) (57) ТРА НС11ОРТ)-1ОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУ30В, содержащее раму шасси, установленную на ней поворотную платформу, жестко закрепленные на последней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними их частями боковые борта и размещенные lloперек продольной ocll транспортники о средства балки со стойками, несущими ось, размещенную по продольной оси симметрии транспортного средства, крышу, выполненнуlo из дву» частей, закреплении>.» иоворотно на указанной оси, жестко закрепленные на оси тре»плечие рычаги, два плеча каждого из которых связаны с частями крыши, двуплечие рычаги, штанги, соединенныс с одними плечами двуилечих рычагов. фиксаторы положения трехплечих рычагов Il закрепленные своими корпусами на раме шасси гидроцилиндры, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, оно снабжено закрепленными на ToptLoBht» борта» упор1ми с возможностью взаимодействия с ними двуплечи» рычагов, также закрспленны» на торцовых бортах, а свободные концы штанг соединены с третьими плечами тре»пзечи» рычагов.
1073141
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям, самоходным шасси, прицепам и полуприцепам, предназначенным для транспортировки легковесных грузов. 5
Известно транспортное средство для «еревозки легковесных грузов, содержа1цее раму шасси, установленную на ней поворотную платформу, жестко закрепленные на последней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними их частями боковые борта и размещенные поперек продольной оси транспортного средства балки со стойками, несущими ось, размещенную по продольной оси симметрии транспортного средства. крышу, выполненную из двух частей, закрепленных поворотно на указанной оси, жестко закрепленный на оси трехплечий рычаг, два плеча которого связаны с частями крыши, двуплечий рычаг, штангу, соединенную с одним плечом двуплечего рыча1.а, фиксатор положения трехплечего рычага и ур закрепленный своим корпусом на раме шасси гидроцилиндр !1).
Недостатками этого транспортного средства являются неудобство в эксплуатации и сложность конструкции.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки легковесных гpv30B, содержащее раму иdccH, установленную на ней поворотную платформ):, жестко закрепленные на последней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними их частями боковые борта и размещенные поперек продольной оси транспортного средства балки со стойками, несущими ось, размещенную по продольной оси симметрии транспортного средства, крышу, выполненную из двух частей, закрепленных поворотно на указанной осн, жестко закрепленные на оси трехплечие рычаги, два плеча каждого из которых связаны с частями крыши, двуплечие рычаги, штанги, соединенные с одними плечами двуплечих рычагов, фиксаторы положения трехплечих рычагов и закрепленные своими корпусами на раме шасси гидроцилиндры, снабжено закрепленны- 45 ми на торцовых бортах упорами с возмож-. ностью взаимодействия с ними двуплечих рычагов, также закрепле1шых на торцовых бортах, а свободные концы штанг соединены с третьими плечами трехплечих рычагов.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, для перевозки легковесных грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, при загрузке справа; на фиг. 4 -- то же, при загрузке слева; на фиг. 5 — то же, при за55 грузке транспортером без швыряющего рВбочего органа; на фиг. 6 — то же, при загрузке кузова.
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов содержит шасси 1 (см фиг. 1), раму 2, поворотную платформу," механизм разгрузки, выполненный в виде гидроцилиндров 4, опирающихся на раму 2 и соединенных с поворотной пл атформой
3 посредством торцовых бортов 5, жестко закрепленных на ней, боковые борта 6, шарнирно навешенные на торцовые борта 5 и соединенные тягами 7 с рамой ?, стойки 8, крышу, выполненную из двух частей 9 и
10, закрепленных поворотно на оси 11, установленной на стойках 8 в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, балки 12 для опирания на них частей крыши, шарнирно закрепленные на осях 13 торцовы бортов 5 поперек продольной оси транспортного средства и несущис стойки 8, Tpi:хплечие рычаги 14, жестко закрепленные на оси ! 1 поворота частей крыши, два плеча 15 и 16 котсрых связаны с частями 9 и 10 крыши, двуп.1ечие рычаги 7, штанги 18, связанные с одними ?Iлечами 19 двуплечи i
17, H фиксатор HO.iIOiH IIHH, BblllO. Iненный в виде пальца 20, устHIIBBливасмого на втулке 21 стойки 8.
Двуплечие рычаги 17 шарнирно закреплены на торцовых бортах 5 и втор uiii плсчами 22 соединены с гидроцилиндрами 4 механизма разгрузки, взаимодействующими с упорами 23, усidHoI3ленными ilB торцовых бортах 5 платформы 3.
Штанги 18 протпвополо>кными концами шарнирно соединены с плечами 24 трехплечих рычагов 14.
11рН работе транспортного средства с погрузчиками, имеющими швыряющий рабочий орган (например с комбайнами
КСК-100, Е-I80), необходимо открыть одну нз частей крыши в зависимости от ВТороны погрузки, предварительно вын, в палец 20 фиксатора положения.
Во время загрузки кузова спзава (фиг. 3) втягиванием штоков гидроцил и ндров 4 через двуплечий рычаг 17 H шт;1нгу 18 воздействук1т на трехилечие рыча1.и 14 (нервонача lbHo шток устBIIQB iåli в промежуто Iном положении) . Под действием усил1:я гидроцилиндра, поворачиваясь, трех11лечие рычаги 14 своими Iip;IBhlllH плечами 5 давят на правую часть 9 крып1и, проворачивая ее на оси 11. Левая часть !0 крыши в этом случае остается ь закрытом положнии и предотвращает потери корма.
Во время загрузки к зова слева (фиг. 4) выдвижением штоков гидроцилиндров 4 двуплечие рычаги 17 и штанги 18 воздействуют на трехпле ше рычаги 14. Под действием усилия гидроцилин IpB 4, повора lliваясь, трехплечие рычаги !4 своими левыми плечами 16 давят На левую часть 10 крыши, проворачивая ее на оси 11. Открытие этой части крыши oi рап1гчпваетсH хо1073141
«дра от промежуточного дом штока цилинд положения до упоров 23.
При работе транспортного средства с погрузчиками, 5 бочего органа (например с комбайнами
КСС вЂ” 2,6), необходимо открыть всю крышу (фиг. 5) .
Для этого необходимо установить пальцы 20 во втулки 21 стоек 8 с трехплечими рычагами ми 14. Затем втягиванием штока «O гидроцилиндра 4 воздействуют через двуплечие рычаги 17 и штанг и 18 на трехплечие рычаги 14. Трехплечие рычаги 14 своими плечами 24 давят на пальцы 20, установленные в отверстия втулок 1
2 стоек 8, поворачивая их совместно с балками 12 на оси 13. B этом случае крыша полностью проворачивается относительно кузова, обеспечивая загрузку от погрузчика, не пмсющ его швыряющего рабочего органа.
Во время разгрузки кузова (фиг. ) выдвижением штоков гидроцилпндров 4 до упоров 23 через двуплечие рычаги 17 и штанги 18 воздсйствуloT на трехплечие рычаги 14, открывая левую часть крыши. При дальнейшем выдвижении штоков гидроцилин jpoB двуплечие рычаги 17 вступают Во взаимодействие с упорами, осущс и. е. ствляя ! амы 2 поворот платформы 3 относительно рамы и открытие бокового борта б с помощью тяг 7.
Применение предлагаемого изобретения позволит повысить läoáñòâo в эксплуатации и упростить конструкцию с транспортным средством.
1073l4l
QeE Z
1073!4! стиг.5
1073141
Соста в ител ь Т. Терско к и í а
Редактор М. Бандура Техред И. Версс Корректор Л. взятки
Заказ 11767/! 6 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4