Речная переправа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЧНАЯ ПЕРЕПРАВА, содержащий паром, снабженный гидродинамическим приводом его перемещения, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения операции переправы парома в условиях слабого течения у берегов реки, гидродинамический привод перемещения паро.ма включает два понтона со с.монтированными на них с возможностью вертикального перемещения и заглубленными ниже ватерлинии забортными тормозными щитами, снабженными приводами их вертикального перемещения, а также трособлочную проводку со смонтированными на неподвижных опорах направляющими блоками , расположенными на участке русла реки и на противоположных берегах, при этом паром снабжен установленным на нем пульто .м управления, связанным трактом передачи сигналов с приводами вертикального перемещения тормозных щитов, а ветви тросов трособлочной проводки пропущены через указанные направляющие блоки и прикреплены одними концами и оконечностям парома, а другими концами - к первому и второму понтонам соответственно. оо сд со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(sg В 63 В 35/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515051/27-11 (22) 19.11.82 (46) 15.02.84. Бюл. ¹ 6 (72) E. А. Федоров и А. И. Федоров (53) 629.122.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 45177, кл. В 63 В 35/54, 1934 (прототип) . (54} (57) РЕЧНАЯ Г1ЕРЕГ)РАВА, содержащая паром, снабженный гидродинамическим приводом его перемещения, от.гичаюигаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения операции переправы парома в условиях слабого течения у берегов реки. гидродинамический привод перемещения парома включает два понтона со смон„„SU„„1073153 А тированными íà них с возможностью Bt ðтикального перемещения и заглублеHHblMH ниже ватерлинии забортными тормозными щитами, снабженными приводами их вептикального перемещения, а также трособлочную проводку со смонтированными на неподвижных опорах направляющими блоками, расположенными на участке русла реки и на противоположных берегах, при этом паром снабжен установленным на нем пультом управления, связанным трактом передачи сигналов с приводами вертикального перемещения тормозных щитов, а ветви тросов трособлочной проводки пропущены через указанные направляющие блоки и прикреплены одними концами и оконечностям парома, а другими концами — к первому и второму понтонам соответственно.

1073153

8 -А ПП1РНУ77П

А7. ) СI>CTBHHTI> II> К1. (,еров

Редактор М. Ваги(тра Гехрсд И. Верее Корректор Сх Б;!лак

Заказ 11770>17 Тираж 456 (Подписное

ВИИИПИ Государственного комите-.а СССР по де.пам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4>5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изо()(>с гение относится к водному транспорту, В частности к паромным переправам, испсп)ьзу ощим течение воды для своего движ(Hi!H.

Изв(стна речная переправа, содержащая п()()ит>.. Набжснный гидродинамическим привод(.: еги перемещения (1) .

Однако при подходе к берегу паром нео().хидимо подтягивать к берегу вследствие ослабл >Н»4!. Течения воды около берега, а при (ггхиде JT берега паром надо отталкивать пи гой же причине. Это усложняет эксII.",;iT,)HIiIo паромной переправы и повышает трудоемкость операции переправы. (i(.II,ê) изобретения является снижение ) ()у. )иемкисти Выполнения Операции пере»ра..ы парома В условиях слабого течения ()(()е) ив реки.

Указанная цель достигается тем, что в геч)п)й п(реправе, содержащей паром, снабже«)>ый I идродинамическим приводом его

)ц реме»li .íèÿ, последний включает два пон(>Hi си смонтированными на них с возмож»ис.(ьги ьс ртикального перемещения и заглу(зжепно)ми ниже ватерлинии забортными т >рмиз) ымп щитами, снабженными приво,,з)ми и: Вер.гикального перемещения, а такжt )рисиблочную проводку со смонтирован:.II>I >и ;: H(Hîäâèæíûõ опорах направляюi!iIii;i.i Олоками, расположенными на участке русл» реки и на противоположных берегах, ; (;) и паром LíàáH(åH установленным .,",, м >.ультом управления, связаннь)м трак)е(>еда lii сигналов с приводами верти:-, ).iI;Ii(» И Iii ()(. )IÅ ЩЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ЩИТОВ, : ьи рисов трособлочпой проводки про>.(е.:ь:срез указанные направляюьцие

Еп П>I»И ) ПрИКрЕПЛЕНЫ Î.(НИМИ КОНцаМИ К

,) кii I(ii Ii :)с Гям па) рома, а др) Ги ми концами

)> 1,)п)>;I ) и Вти(пому !!0HT()H iм соотВетствен(1;(ф)!! 1 показана переправа, Вид в плаи(. о.:. фпг. 2 — — сечение Л-А на фиг. I; на !

»iI i Вид 1) hei фи(. 2.

Устройство содержи паром 1, которыи бегучими блоками сочленен с попере ным тросом 2 и тяговыми тросами 3 сочленен с понтонами 4 и 5, содержащими поворотные шиты 6 с приводами 7 их вращения, н;пример червячными, управление которыми осуществляется с общего пульта 8, установленного на пароме, и кабелем 9, электрически сообщенного с приводами на понтонах, которые отведены к руслу реки блоками 10, 10 установленными на свайных опорах. Поплавки 11 поддерживают тракг передачи электрических сигналов с общего пульта 8 на приводы 7 вращения.

Устройство работает след, ю цим образом.

С пульта 8 включают привод 7 врагцения на понтоне, расположенном у противополож ного берега. Опускают его:циты в во,т,.

Одновременно включив привод 7 вращения на другом понтоне, поворачивают .циты еги на подъем из воды. Поворот шитов производится по течению воды (см. фиг. 21, чем снижают расход энергоресурса. Под дейстВием течения реки пОнтОн перетягиВа 7 паром к противоположному берегу..(ля возврата парома производят противоположную операцию поднятия-опускания щитов на понтонах.

С помощью свайных опор понтоны отнесены к оси реки, чем обеспечено лучшее использование силы течения реки и подход парома к береговым причалам без опслнительной помощи.

Устройство и способ его ис пользования могут быпгь применены на реках с достаточной шириной и течением, что даст экономию

35 энергии, повысит экспл: атационные характеристики переправы. Переправа позволит избежать применения ручного труда пи перетяжке тросов, повороту парома, сп>дтягиванию переправы к берегу или огталкивания ее от берега.