Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.ИНВЕНТАРНАЯ ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЬК ДОРОГ, включающая деревянные щиты, уложенные на йшальное основание, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатацион1&лх качестЬ дорожной конструкции., и снижении трудоемкости , сборки и демонтажа, шпальное основание выполнено составным из секций, каждая из которых состоит из двух продольных элементов, жестко соединеншлх с эквидистантно расположенными под ними под одинаковым углом элементами, причем расстояние между продольными элементами равно суммарной ширине двух щитов и межколейного пространства. 2. Инвентарная дорожная конструкция по П.1, отличающаяся тем, что элементы каждой секции, расположенные под углом к продольным элементам, жестко соединены между § собой фиксирующими элементами, расположенными перпендикулярно продольКО ным элементам, причем длина фиксирую; щиX элементов соответствует ширине межколейного пространства.
(ЩО3 COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(Я> E 01 С 5/14; Е 01 С 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ
ГОСУДФ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f36 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ
Г21) 3521554/29 33 (22) 14.12.82 (46) 15.02.84. Бюл. Р 6 (72) Ф.A.Павлов, В.Н.Жданов, Б.Г.Селянин, В.П.Уемлянин и A.С.Вишняков (7Ц Северный научно-исследовательс- . кий институт промышленности (53) 625.711.84 (088.81 (56) 1.Авторское свидетельство СССР
В 939622, кл. Е 01 С 9/08, 1980.
2.Павлов Ф.A. Покрытия лесных дорог. М., "Лесная промышленность", 1980, с. 69-77, рис. 26 (прототип). (54) (57) 1.ИНВЕНТАРНАЯ ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающая деревянные щиты, уложенные на.шпальное основание, о т л и -. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью .повъзаения эксплуатационных качеств,я()„„А дорожной конструкции.. и снижении трудоемкости сборки и демонтажа, шпальное основание выполнено составным иэ секций, каждая из которых состоит из двух продольных элементов, жестко .соединенных с эквидистантно расположенными цод ними под одинаковым углом элементами, причем расстояние между продольными элементами равно суммарной ширине двух щитов и межколейного пространства.
2. Инвентарная дорожная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что элементы каждой секции, расположенные под углом к продольным элементам, жестко соединены между собой фиксирующими элементами, рас- Pg положенными перпендикулярно продольным элементам, причем длина фиксирую. щих элементов соответствует ширине межколейного пространства.
1073352
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных автомобильных дорог на слабых грунтах.
Известны колейные дорожные конструкции, выполненные в виде деревян5 ных щитов, укладываеьых непосредственно на грунт и жестко соединенных с поперечными элементами (шпалами) (1) ., Однако известная конструкция характеризуется недостаточной прочностью 10 ввиду ослабления поперечного сечения стыков соединяемых щитов. Применяемый в известной конструкции стыковой узел резко снижает надежность ее работы в целом даже при незначительных про- 15 дольных смещениях щитов. Кроме того, требуются дополнительные поперечные элементы для обеспечения фиксации колесопроводов от взаимного смещения.
Наиболее близкой к предлагаемому ;р по технической сущности и достигаемому результату является инвентарная дорожная конструкция колейных.автомобильных дорог, включающая деревянные щиты, уложенные на шпальное основаwe (21
Однако при использовании извест. ной дорожной конструкции нагрузка от колеса автомобиля передается на грунт ограниченным числом попереч- З0 ных элементов, в результате чего рас- пределяющая способность конструкции в целом уменьшается. Наличие в конструкции шпальнбго основания, состоящего из отдельных поперечных 35 элементов, увеличивает трудоемкость работ.по устройству шпального îñsîвания, а также к необратииям потерям элементов основания при перклад-. ке. Монтаж известной дорожной xos" струкцни требует дополнительных за,трат ручного труда на изготовление врезных шпал для фиксации колесоароводов между собой в поперечном направлении. 45
Цель изобретения повыаение эксплуатационных качеств дорожной кон-струкции и снижение трудоемкости сборки. и демонтажа.
Поставленная цель достигается тем, что в инвентарной дорожной конструкции колейных автомобильных до- рог, включающей деревянные щиты, . уложенные на шпальное основание, последнее выполнено. составным из секций, каждая иэ которых состоит из двух продольных элементов, жестко соединенных с эквиднстантйо расположенными под ними под одинаковым углом элементами, причем расстояние 60 между продольными элементами равно .суммарной ширине двух щитов и межколейного пространства .
При этом элементы каждой секции, расположенные ноц углом к продояьиым 65 элементам, могут быть соединены между собой фиксирующими элементами, размещенными перпендикулярно продольным элементам, причем длина фиксирующих элементов соответствует ширине межколейного пространства..
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, план, на фиг. 2 - разрез A-A на фиг.,1; на фиг. 3 — щит дорожной конструкции, план; на фиг. 4 — секция .шпального основания, план; на фиг. 5 - щит (вариант выполнения), план
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог включает дерев я нные щиты 1, уложенные на шпальное основание, выполненное составным из секций 2.Каждая секция 2 состоит из продольных элементов 3, жестко соединенных с эквидистантно расположенньнчи под ними углом элемен тами 4,причем расстояние между про-, дольными элементами 3 равно суммарной ширине двух щитов 1 и межколейного пространства 5.
Элементы 4 каждой секции 2, расположенные под углом к продольным элементам 3, могут быть соединены между собой фиксирующими элементалж б, размещенными перпендикулярно продольным элементам 3, причем длина фиксирующих элементов 6 соответствует ширине межколейного пространст ва 5.
Сборка предлагаемой инвентарной дорожной конструкции осуществляется следующим образом.
Сначала непосредственно на грунт укладывают секции 2 последовательно друг за другом. В уложенные секции 2 вкладывают щиты 1 так, что стыки 7 смежных щитов располагаются посредине секций 2, опираясь на элементы 4, расположеннйе под углом. В каждой секции 2 размещают два щита 1, образующие колесопроводы, причем межколейное пространство 5 ограничивается фиксирукврюми элементами 6, длина которых может быть выбрана несколь- ко больше.межколейного пространства 5. Тогда концы фиксирующих элементов б входят в углубления 8, выполненные на боковых поверхностях щитов, что исключает воэможность смещения последних s осевом направлении.
Возвышение продольных элементов
3 секций 2 шпального основания.над щитами 1 способствует сохранению колеи, при этом продольные элементы 3 выполняют роль колесоотбоя.
Предлагаемая конструкция обладает большой распределяющей способ1073352
Составитель Л,Кучеба
Редактор С.Лисина Техред C.Ëåãåçà . Корректор- М.Шараыи
Заказ 284/27 Тираж 519 °, ПодписноЪ
В1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосмва, Ж«35; Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 ностью, так как нагрузка от подвйж- ного состава, приходящая на один щит, распределяется на площадь основания,превьааающую в восемь раз 1 площадь щита. Конструкщия имеет низ кую металлЬемкость и проста .в изготовлении.:Трудоемкость сборки и демонтажа ее незначительна.. .