Гидромолот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОМОЛОТ, включающий корпус , ударную часть, рабочий цилиндр с поршнем , .сливную и напорную линии, гидроаккумулятор с жидкостной пружиной, -соединенной через обратный клапан с напорной линией, распределительный золотник, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и коэффициента полезного действия молота, уменьшения металлоемкости, он снабжен ступенчатым подпружиненным клапаном с радиальным и осевым каналами, установленным в напорной линии перед распределительным золотником и размещенным в образованной в корпусе молота многоступенчатой полости, средняя ступень которой сообщена каналами с распределительным золотником, одна из крайних ступеней соединена со сливом, а другая - выполнена меньшего диаметра и сообщена с напорной магистралью и полостью жидкостной пружины через осевой и радиальные каналы ступенчатого клапана.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИК
РЕСПУБЛИК, SU„„73378
3С59 Е 02 0 7 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f6
1г
18
21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3439262/29-33 (22) 17.05.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) Ю. В. Дмнтревич, А, P. Губайдулин и Н, И. Смирнов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного н дорожного машиностроения (53) 624.155.15(088.8)
{56) l. Проспект фирмы «Копе». Финляндия, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР № 279447, кл. Е 02 D 7/10, 1970 {прототип.) . (54) (57) ГИДРОМОЛОТ, включающий корпус, ударную часть, рабочий цилиндр с поршйем, сливиую и напорную линии, гидроаккумулятор с жидкостной пружиной, соединенной через обратный клапан с напорной линией, распределительный золотник, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и коэффициента полезного действия молота, уменьшения металлоемкости, он снабжен ступенчатым подпружиненным клапаном с радиальным и осевым каналами, установленным в напорной линии перед распределительным золотником и размещенным в образованной в корпусе молота многоступенчатой полости, средняя ступень которой сообщена каналами с распределительным золотником, одна из крайних ступеней соединена со сливом, а другая — выполнена меньшего диаметра и сообщена с напорной магистралью и полостью жидкостной пружины через осевой и радиальные каналы ступенчатого клапана.
1073378
Изобретение относится к сваебойной технике и может быть использовано в качестве сменного оборудования, например, на гидравлических экскаваторах или гидрофицированных копрах соответственно для разрушения мерзлого грунта, дробления негабаритов или для забивки свай и шпунта, при выполнении строительных работ.
Известна конструкция гидромолота, включающая корпус, ударную часть, рабочий цилиндр с поршнем, сливную и напорную ли- 10 нии, гидропневмоаккумулятор, распределительный золотник (1) .
Наличие аккумулятора позволяет повысить КПД гидромолота и величину единичного удара. Однако гидропневматические аккумуляторы, применяемые в известных гидромолотах, требуют периодической зарядки от внешнего источника сжатого газа (до давления 7 — 8 МПа), что осложняет их эксплуатацию молотов. Кроме того, требуется наличие дополнительного источника питания.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является гидромолот, содержащий корпус, рабочий цилиндр с поршнем, сливную и напорную линии, гидроаккумулятор 25 с жидкостной пружиной, соединенной через обратный клапан с напорной линией, распределительный золотник с осевым каналом в исходном положении соединенным со штоковой полостью рабочего цилиндра (2).
В известном молоте исключается необходимость заправки аккумулятора газом.
Подпитка жидкостной пружины производится автоматически рабочей жидкостью через клапан при выключении молота.
Зарядка гидроаккумулятора при вклю - З5 чении молота происходит с нулевого давления в жидкостной пружине и только при достижении в ней давления определенной величины начинается перемещение ударной части молота. При этом поршень аккумулятора совершает ход, равный 0,3 — 0,5 40 полного хода. При выключении молота поршень аккумулятора возвращается в исходное положение, выталкивая жидкость в гидросистему и не совершая полезной работы.
Таким образом, значительная часть хода 45 поршня гидроаккумулятора при работе мо-. лота не используется, что повышает габариты аккумулятора, увеличивает трудоемкость его изготовления, материалоемкость, уменьшает КПД, несколько повышает износ уплотнений поршня. 50
Цель изобретения — повышение надежности и коэффициента полезного действия молота, уменьшение металлоемкости.
Цель достигается тем, что гидромолот, включающий корпус, ударную часть, рабочий цилиндр с поршнем, сливную и напорную линии, гидроаккумулятор с жидкостной пружиной, соединенной через обратный клапан с напорной линией, распределительный золотник, снабжен ступенчатым подпружиненным клапаном с радиальным и осевым каналами, установленным в напорной линии перед распределительным золотником и размещенным в образованной в корпусе молота многоступенчатой полости, средняя ступень которой сообщена каналами с распределительным золотником, одна из крайних ступеней соединена со сливом, а другая — выполнена меньшего диаметра и сообщена с напорной магистралью и полостью жидкостной пружины через осевой и радиальный каналы ступенчатого клапана, На чертеже схематически показан предлагаемый гидромолот, продольный разрез.
Молот включает корпус 1, ударную часть
2, рабочий цилиндр 3 с поршнем 4, сливную 5 и напорную 6 линии, гидроаккумулятор 7 и распределительный золотник 8.
Гидроаккумулятор выполнен с жидкостной пружиной 9, соединенной через обратный клапан с напорной линией 6, и имеет поршень 10 со штоком 11. Поршневая полость 12 сообщается с паровой линией 6.
Поршень 10 гидроаккумулятора подпружинен пружиной 13.
В напорной линии 6 перед распределительным золотником 8 в ступенчатой полости установлен клапан 14, имеющий ступень 15 меньшего диаметра. Торец ступени, примыкающий к корпусу, образует замкнутую полость 16 меньшего диаметра, которая через осевой 17 и радиальный 18 каналы, образованные в клапане 14, соединена с напорной линией 6 и жидкостной пружиной 9.
Вокру ступени 15 образована средняя ступень 19, которая через канал 20 сооб- щается с распределительным золотником 8.
Клапан 14 подпружинен пружиной 21, которая рассчитана на заданное давление предварительной зарядки жидкостной пружины 9.
При включении молота рабочая жидкость от насоса по напорной линии 6 через радиальный канал 18 поступает в полость жидкостной пружины 9. По достижении заданного давления предварительной зарядки жидкость по осевому каналу 17 поступает в замкнутую полость 16 и отжимает клапан 14 в нижнее положение, преодолевая усилие пружины 21. При этом давление действует на большую площадь клапана и удерживает его в нижнем положении в течение всего рабочего времени.
Жидкость через среднюю ступень 19 полости и канал 20 по напорной линии поступает в распределительный золотник 8. Последний обеспечивает реверсированное перемещение ударной части 2. Разгон ударной части
2 вниз, осуществляется при переключении
1073378
Составитель Н. Заболоцкая
Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 1) 799 28 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 распределительного золотника 8 в нижнее положение. При этом происходит разрядка гидроаккумулятора 7, поршень 10 которого под действием жидкости, сжатой и в жидкостной пружине 9,.перемещается вверх и вытесняет жидкость из поршневой полости 12 гидроаккумулятора 7 по соответствующему каналу распределительного золотника
8 в рабочий цилиндр 3. При этом весь ход поршня 10 аккумулятора 7 используется. полностью при заданном рабочем давлении, 10 так как исключен его холостой ход, во время которого происходит сжатие жидкости в гидропружине до начального рабочего давления.
Изобретение позволяет уменьшить габаритные размеры и объем аккумулятора, так как полный ход его поршня уменьшается вследствие исключения холостого хода, что, в свою очередь; снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления молота ввиду уменьшения глубины расточек под гильзу аккумулятора и ей кость гидропружины.
Кроме того, ввиду исключения холостого хода поршня аккумулятора уменьшаются и силы трения, что повышает его КПД.