Устройство для автоматического регулирования производительности догрузочного экскаватора роторного комплекса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО- РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДОГРУЗОЧНОГО ЭКСКАВАТОРА РОТОРНОГО КОМПЛЕКСА, содержащее задатчик. производительности роторного комплекса , подключенный к одному из; : сумматора, другой вход которого подключен к Датчику текущей производительности ДОГРУЗОЧНОГО экскаватора, а выход сумматора подключен через усилитель к приводу поворота роторной стрелы ДОГРУЗОЧНОГО экскаватора, и датчик текущей производительности основного экскаватора, о т л и ч а ю-, щ е е с я тем, что, с целью повыше-, ния эффективности регулирования и удобства эксплуатации, оно снабжено блоком определения задержки и дальномером автоматического измерения расстояния , при этом датчик текущей производительности основного экскаватора установлен на конвейер его роторной стрелы и подключен к cjMMaтору через блокопределения задержки , другой вход которого подключен к выходу дсшьномера автоматического измерения расстояния, который выполнен в виде соединенных между собой передатчика и приемника, располо (Л женных на однсяй из самоходных загрузочных бункеров и оптически связанных между собой череЭ- отражатель, расположенный на другом самоходном загрузочном бункере. . . -
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3497634/29-03 (22) 06.10.82 (46) 15.02.84. Вюл, М 6 (72) В.Л. Зенкин, (53) 622 ° 868(088 ° 8) (56) 1. Анутин Т.К. и др. Автоматизация технологических процессов. на карьерах. M., Недра, 1977, с . 156, 2 ° Авторское свидетельство СССР
9 787560, кл. E 02 F 3/26, 1980 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО, РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОС ТН ДОГРУЗОЧНОГО ЭКСКАВАТОРА РОТОРНОГО КОМПЛЕКСА, содержащее задатчик производительности роторного комплекса подключенный к одному из.входов сумматора, другой вход которого подключен к датчику текущей производительности догрузочного экскаватора, а выход сумматора подключен через усилитель к приводу поворота роторЗСЮ Е 02 Г 3 26 Е 02 Р 9 20 ной стрелы догрузочного экскаватора, и датчик текущей производительности основного экскаватора, о т л и ч а ю-.. щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования и удобства эксплуатации, оно снабжено блоком определения задержки и дальномером автоматического измерения расстояния, при этом датчик текущей производительности основного экскаватора установлен на конвейер его роторной стрелы и.подключен к сумматору через блок определения задержки, другой вход которого подключен к выходу дальномера автоматического измерения расстояния, который выполнен в виде соединенных между собой Я передатчика и приемника, расположенных на одном иэ самоходных загру- g+ зочных бункеров и оптически связанных между собой чЕреэ.отражатель, рас- С положенный на другом самоходноМ загрузочном бункере.
1073387
Изобретение относится к горному делу, а именно к открытым разработкам месторождений полезных ископаемых, и может быть использовано для автоматического управления роторными экскаваторами, работающими на погруз- 5 ке горной массы на сборный конвейер.
Известны устройства для автоматического непрерывного регулирования производительности роторного экскаватора, в котррых производится срав- fp нение текущей объемной или весовой производительности экскаватора с заданной и вырабатывается соответствующее управляющее воздействие, .поступающее на привод поворота роторной стрелы догрузочного экскаватора f. lj .
Эти устройства предназначены для регулирования производительности одного роторного экскаватора, их применение при работе с другим экска ватором на сборный конвейер затруднительно.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство для автоматического регулирования пройэводительности роторных экскаваторов при работе на сборный конвейер, содержащее задатчик производительности роторного комплекса, подклю- 30 ченный к одному из входов сумматора, другие входы которого подключены к датчикам текущей производительности основного и догрузочного экскаваторовt @ выход сумматора подключен <е 35 рез усилитель к приводу поворота роторной стрелы догрузочного экскаватора. Кроме того, это устройство снабжено самоходной тележкой с приводом для ее перемещения, на которой 40 установлен датчик текущей производительности основного экскаватора, причем привод перемещения самоходной тележки электрически соединен с приводом перемещения самоходного загрузочного бункера догрузочного экскаватора с возможностью синхронного перемещения тележки и бункера на расстоянии друг от друга, определяемом
Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования производительности догрузочного экскаватора роторного комплекса, содержащее задатчик производительности роторного комплекса, подключенный к одному иэ входов сумматора, другой вход которого подключен к датчику текущей производительности догрузочного экскаватора, а выход сумматора подключен через усилитель к приводу поворота роторной стрелы догруэочного экскаватора, и датчик, текущей производительности основного экскаватора, снабжено блоком определения задержки и дальномером автоматического измерения расстояния, при этом датчик текущей производительности основного экскаватора установлен на конвейер его роторной стрелы и подключен к сумматору через блок определения задержки, другой вход которого подключен к выходу, дальномера автоматического измерения расстояния, который выполнен в виде. соединенных между -собой передатчика и приемника, расположенных на одном из самоходных загрузочных бункеров и оптически связанных между собой через отражаиз соотношений
L = V ° Т и Т = Е—
3„
V; где L — - расстояние от датчика производительности основного
55 самоходного бункера догрузочного экскаватора, м;
Т вЂ” время запаздывания транспортирования горной массы по конвейерам догрузочного экскаватора и перегружателя 60 до самоходного разгрузочного бункера догрузочного экскаватора, с
V — скорость транспортерной ленты сборного конвейера., м/с;
4 — длина каждого конвейера на
1 догрузочном .экскаваторе и перегружателе, м;
1 — число конвейеров на догрузочном экскаваторе и перегружателе самоходного загрузочного бункера;
V — скорость ленты каждого конI вейера, м/с.
Приведенные соотношения L и Т учитывают. транспортное запаздывание при прохождении потоками горной массы по сборному конвейеру от основного экскаватора и конвейерам догрузочного экскаватора и перегружателя до момента встречи этих потоков в самоходном загрузочном бункере догрузочного экскаватора (2).
Однако наличие дополнительной самоходной тележки с датчиком текущей производительности основного экскаватора, установленной на магистральном сборном конвейере, затруд,няет передвижку конвейерной линии.
Кроме того, необходимы дополнительные затраты на ее демонтаж и монтаж с повторной настройкой измерительной системы датчика производительности после передвижки, что снижает надежность работы и эффективность регулирования производительности догрузочного экскаватора. Все это отрицательно сказывается и на удобстве эксплуатации.
Цель изобретения — повышение эффективности регулирования и удобства эксплуатации.
1073387 тель, расположенный на другом самоходном загрузочном бункере.
На чертеже изображена функциональная схема устройства для автоматического регулирования производительности догрузочного экскаватора ротор- 5 ного комплекса.
Устройство содержит задатчик про изводительности роторного комплекса
1, подключенный к сумматору 2, выход которого через усилитель 3 подключен к приводу 4 поворота роторной стрелы догрузочного экскаватора 5, работающего на догрузке сборного конвейера 8, загружаемого основным экскаватором 7. 15
Конвейер роторной стрелы догрузочного экскаватора 5 оснащен датчиком
8 его текущей производительности, подключенным к сумматору 2. На конвейер роторной стрелы основного
"-кскаватора 7 установлен датчик 9 его текущей производительности, подключенный к блоку определения за) держки 10, выход которого подключен к сумматору 2. К другому входу блока определения задержки 10 подключен выход дальномера автоматического измерения расстояния между самоходными загрузочными бункерами 11 и 12, выполненного в виде соединенных между собой передатчика 13 и приемника
14 (например ПК-излучения), расположенных на самоходных загрузочном бункере 12 основного экскаватора.7 и связанных между собой через отражатель 15, установленный на самоходном, 35 загрузочном бункере 11 догрузочного экскаватора 5.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с задатчика производитель- 4р ности роторного комплекса 1 в сумматоре 2 сравнивается с сигналами с датчиков 8 и 9 текущей производи- тельности догрузочного 5 и основного 7. экскаваторов, При этом сигнал с датчика 9 текущей производительности основного экскаватора 7 задерживается в блоке определения задержки на время Т>, вычисляемое в нем в соответствии с сигналами с дальноме- . ра автоматического измерения расстояния 13 — 15 по следующим Формулам:
T = Z - +
55 где T> — время задержки сигнала производительности основного экскаватора, с;
Тр — общее время транспортирования горной массы от датчика 6Р производительности от основного экскаватора до са моходного загрузочного бункера догрузочного экскаватора, с; 65
Б — длина каждого конвейера оср® новного экскаватора, м;
Ч вЂ” скорость ленты каждого кон.вейера основного экскаватора м/с;
Ь вЂ . расстояние между самоходныI(, ми загрузочными бункерами сборного конвейера, м;
V — скорость транспортной ленты сборного конвейера, м/с;
m — число конвейеров на основном экскаваторе; т L — — время запаздывания трансч v.„ портирования горной массы по сборному конвейеру и конвейерам догрузочного экскаватора до момента встречи грузовых потоков в самоходном загрузочном бункере, c„. расстояние от места выдачи сигнала с производительности основного экскаватора до самоходного загрузочного бункера догрузочного экскаватора, м;
8„ — длина каждого конвейера на догрузочном экскаваторе, м;
V„ скорость ленты каждого транспортера, м/с; — число конвейеров на догрузочном экскаваторе до самоходного загрузочного бункера.
Приведенные выше соотношения учитывают транспортное запаздывание при прохождении потоков горной массы. по конвейерам основного экскаватора и сборному конвейеру, а также по конвейерам догружающего экскаватора до момента встречи. этих потоков в самоходном загрузочном бункере.
Сигнал рассогласования с выхода сумматора 2 усиливается в усилителе
3 и подается на привод 4 поворота роторной стрелы для регулирования скорости поворота роторной стрелы догрузочного экскаватора 5, вследствие чего производится регулирование его производительности. При этом поток горной массы от роторного догрузочного экскаватора 5 за время Т проходит все конвейеры до самоходного загрузочного бункера 11, где суммируется с потоком горной массы, измеренным датчиком 9, текущей производительности основного экскаватора, сигнал с которого задерживается на время Т := Т,) — Т блоком определения задержкй 10. Задержка сигнала на время Т соответствует месту 16 выЪ дачи сигнала о производительности основного экскаватора 7 на расстоянии от самоходного загрузочного бункера 11, учитывающего время запаздывания прохождения потока горной массы по конвейерам догрузочного бункера 11.
1073387
Составитель В, Иванов
Редактор М. Товтин Техред И.Метелева Корректор И. Муска
Заказ 286/29 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
В результате измеренные потоки горной массы сборного конвейера от основного экскаватора 7 и догрузочного экскаватора 5 одновременно встречаются в самоходном загрузочном бункере ll обеспечивая тем самым 5 автоматически эадайную производительность роторного комплекса в зависимости от текущей. производительности основного экскаватора 7 беэ перегрузки, просыпания и заштыбовкн .са- ip моходного загрузочного бункера 11 горной массой.
В результате обеспечивается стабилизация грузопотока сборного конвейера роторного комплекса и снижается время простоев на расчистку сборного конвейера и его передеижку, что повышает эффективность регулирования, удобство эксплуатации моторного комплекса и его пронэвОдительность.