Сборная железобетонная диафрагма жесткости многоэтажного здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ДИАФРАГМА ЖЕСТКОСТИ МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ, включающая колонны каркаса и расположенные между ними панели диафрагмы, соединенные между собой в узлах сопряжения,посредством соединительных деталей, отличающаяся тем, что, с целью повыиения жесткости и несущей способности диафрагмы с одновременным снижением металлоемкости, стержни рабочей арматуры панелей диафрагмы и колонн в зоне примыкания смещены на их грани-, оголены по всей высоте примыкания и дополнительно заанкерёны посредством поперечных стержней, заделанных в тело колонн и панелей, причем соединительные детали в узлах сопряжения приварены к стерж ням рабочей арматуры. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(59 Е 04 В 1 38; Е 04 В 1 60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3354290/29-33
:(22) 26.10.81 (46) 15 02 84 Бюл, 9 б (72) A.Ã. Чикобава (71) Тбилисский зональный научноисследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (53) 69.022(088.8) (56) 1. Попов A.Н. Конструкции промышленных зданий. М., Стройиздат, 1972, с. 292, рис. Х1.5 узел В.
2. Серия ИИС-04-6 Диафрагмы жесткости . M. МИТЭП, 1970, вып ° 1, л. 7, 24 (прототип). (54) (57) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ
ДИАФРАГМА ЖЕСТКОСТИ МНОГОЭТАЖНОГО
ЭДАНИЯ, включающая колонны каркаса и расположенные между ними панели диафрагмы, соединенные между собой в узлах сопряжения, посредством соединительных деталей, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыаения жесткости и несущей способности диафрагмы с одновременным снижением металлоемкости, стержни рабочей арматуры панелей диафрагмы и колонн в зоне примыкания смещены на их грани., оголены по всей высоте примыкания и дополнительно заанкерены посредством поперечных стержней, заделанных в тело колонн и панелей, причем соединительные детали в узлах сопряжения приварены к стержням рабочей арматуры.
1073395
Изобретение относится к строительству, а именно к соединению элементов сборных диафрагм жесткости.
Известны сборные диафрагмы жесткости, предназначенные для восприятия вертикальных и горизонтальных (сейсмических и ветровых) усилий в свяэевых и раино-связевых каркасно-панельных зданиях, состоящие из колонн и .панелей, которые объединяются между собой посредством закладных деталей, Сдвигающие усилия в вертикальных швах между колонной и панелью воспринимают монтажные металлические пластины, которые привариваются к .соответствующим закладным деталям колонн и панелей, при этом изгибающие моменты и нормальные силы воспринимаются бетоном колонн и панелей и продольной рабочей арматурой, расположенной в колоннах (1), Недостатком данного решения является большой расход металла на монтажные и закладные детали.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сборная железобетонная диафрагма жесткости многоэтажного здания,включающая колонны каркаса и расположенные между ними .панели диафрагмы, соединенные между собой в узлах сопряжения посредством соединительных деталей C 2).
Недостатками этой диафрагмы является повышенный расход стали, вызванный необходимостью унификации конструкций, ограниченная несущая способность, требование высокой точи ост и. мон тажа .
Целью изобретения является повышение жесткости и несущей способности диафрагмы с одновременным снижением металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в сборной железобетонной диафрагме жесткости многоэтажного здания, включающей колонны каркаса и расположенные между ними панели диафрагмы, соединенные между собой в узлах сопряжения посредством соединительных деталей, стержни рабочей арматуры панелей диафрагмы и колонн в зо«е примыкания смещены на их грани, оголены по всей высоте примыкания и дополнительно заанкерены посредством поперечных стержней, заделанных в тело колон н и панелей; причем соединительные детали в узлах сопряжения приварены к стержням рабочей арматуPbI °
На фиг.1 изображена сборная железобетонная диафрагма, фасад; на фиг.2узел I на фиг.1 (деталь соединения панелей с колонной); на фиг.3 — сечение А-A на фиг.2 (узел соединения
«О панелей с колонной) .
Сборная железобетонная диафрагма жесткости многоэтажного здания состоит из колонн 1, панелей 2, соединительных деталей 3, продольных ра«5 бочих арматур панелей 4 и колонн 5, анкерных стержней 6 и 7, бетона замоноличивания 8.
Механическая связь и работа устройства заключается в следующем.
После установки колонн 1 и панелей 2 в проектное положение соединительные детали 3 в количестве, определяемом конкретным расчетом в зависимости от дей твующих усилий, привариваются к .продольным оголенным арматурным стержням панелей 4 и колонн 5. При этом анкерные стержни б и 7 служат для.анкеровки продольных рабочих. арматурных стержней соответственно колонн и панелей. После этого производится замоноличивание соединения бетоном 8, При действии горизонтальных и вертикальных усилий соединение соединительных деталей с продольными арматурными рабочими стержнями панелей и колонн обеспечивает совместную работу элементов (панелей и колонн) конструкции, как цельного внецентренно сжатого сечения.
4Р К технико-экономическим преиму ществам изобретения можно отнести повышение несущей способности попе,.речного сечения диафрагм жесткости за счет сварки необходимого коли45 чества соединительных деталей, рациональное использование соединительных деталей .в зависимости от расположения стыка колонн с панелями, полное использование составного сечения диафрагмы в предположении его монолитного исполнения, использование оголенной продольной рабочей арматуры колонн и панелей не только в качестве закладных деталей,. но и в качестве рабочей арматуры, повышаю,щей несущую способность диафрагмы.
1073395
ЩиГ 3
Тираж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Заказ 287/29 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Деревянкина
Редактор М. Товтин Техред Л.Кощсбняк Корректор И. Муска