Устройство для навивки арматурного каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ АРМАТУРНОГО КАНАТА, включающее установленную на рельсовом пути тележку , буксы, раму, размещенный на ней конический барабан, закрепленные на раме навесные блоки, имеющие гидроцилиндры и гидропривод с реглирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества навивки, каждый навесной блок выполнен в виде опорной рамы, снабженной ползуном, установленным на ней с возможностью контакта с рельсом, несущего кронштейна , жестко соединенного с опорной рамой , и связанной с опорной рамой посредством вращательной кинематической пары обоймы, внутри которой на оси установлено колесо тележки, при этом гидроцилиндр блока размещен на несущем кронштейне и посредством другой оси соединен с обоймой , причем узел соединення гидроцилиндра с обоймой расположен, над осью колеса тележки, а узел соединения опорной рамы с обоймой расположен ниже оси колеса (Л тележки.

„„ЯЦ„„1073413

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А 5р- Е 04 G 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! „, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3441162/29-33 (22) 21.05.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) М. Д. Богатырев, Г. Я. Вермель, А. С. Комаров, А. 3. Кричевский, Л. В. Никитин, М. П. Попова, С. Е. Рабинович, С. Ш. Черникова и Г. И. Чулкова (71) Всесоюзный институт по проектированию организаций энергетического строительства «Оргэнерготехстрой» (53) 693.554.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 751941, кл. Е 04 G 21/12, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3339938/25-27, 25.09.81 (прототип) . (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАВИВКИ

АРМАТУРНОГО КАНАТА, включающее установленную на рельсовом пути тележку, буксы, раму, размещенный на ней конический барабан, закрепленные на раме навесные блоки, имеющие гидроцилиндры и гидропривод с реглирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества навивки, каждый навесной блок выполнен в виде опорной рамы, снабженной ползуном, установленным на ней с возможностью контакта с рельсом, несущего кронштейна, жестко соединенного с опорной рамой, и связанной с опорной рамой посредством вращательной кинематической пары обоймы, внутри которой на оси установлено колесо тележки, при этом гидроцилиндр блока размещен на несущем кронштейне и посредством другой оси соединен с обоймой, причем узел соединения гидроцилиндра с обоймой расположен. над осью колеса тележки, а узел соединения опорной рамы с обоймой расположен ниже оси колеса тележки.

1073413

Изобретение относится к производству строительных работ, а именно строительству промышленных объектов, например атомных электростанций, предназначено для возведения предварительно напряженных защитных оболочек унифицированных энергоблоков с реакторами, например

BB3P — 1000, для атомных электростанций, может быть использовано при изготовлении замкнутых пакетов арматурного каната.

Известно устройство для изготовления арматурных пакетов и способ использования этого устройства в технологическом процессе {1).

Недостатком данных устройства и способа является низкая эффективность и качество навивки арматурного каната на барабан вследствие отсутствия управляющих и регулирующих элементов.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для навивки арматурного каната, включающее установленную на рельсовом пути тележку, буксы, раму, размещенный на ней конический барабан, закрепленные на раме навесные блоки, имеющие гидроцилиндры и гидропровод с регулирующими элементами (2).

Однако известное устройство не обеспечивает качественного бухтообразования и плавной регулировки параметров намотки.

Цель изобретения — повышение качества навивки.

Цель достигается тем, что в устройстве для навивки арматурного каната, включающем установленную на рельсовом пути тележку, буксы, раму, размещенный на ней конический барабан, закрепленные на раме навесные блоки, имеющие гидроцилиндры и гидропривод с регулирующими элементами, каждый навесной блок выполнен в виде опорной рамы, снабженной ползуном, установленным на ней с возможностью контакта с рельсом, несущего кронштейна, жестко соединенного с опорной рамой, и связанной с опорной рамой посредством вращательной кинематической пары обоймы,-внутри которой на оси установлено колесо тележки, при этом гидроцилиндр блока размещен на несущем кронштейне и посредством другой оси соединен с обоймой, причем узел соединения гидроцилиндра с обоймой расположен над осью колеса тележки, а узел соединения опорной рамы с обоймой расположен ниже оси колеса тележки.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез  — В на фиг. 1.

Устройство для навивки арматурного каната устанавливают на рельсах на месте изготовления арматурного каната.

Устройство содержит тележку 1, установленную на рельсах 2, имеющую колеса 3, 2 буксы 4, основную раму 5 с размещенным на ней коническими барабаном 6, закрепленные на основной раме 5 навесные блоки 7, каждый из которых представляет собой опорную раму 8, выполненную в виде коробчатого корпуса и снабженную ползуном 9 s нижней своей части, установленным на опорной раме с возможностью контакта его с рельсом 2. С опорной рамой 8 жестко соединен несущий кронштейн 10, а также подвижно соединена обойма ll внутри которой с помощью оси 12 установлено колесо 3. На несущем кронштейне 10 размещен гидроцилиндр 13, имеющий шток

14, который через серьгу 15 и ось 16 соединен с вилкой 17, которая в свою очередь посредством оси 18 соединена с верхней частью обоймы 11. С другой стороны гидроцилиндр 13 соединен с кронштейном

10 посредством оси 19. При этом в коробчатом корпусе рамы 8 имеются прямоугольные отверстия 20 и 21, через которые при сборке и работе пропускают шток 14, серьгу 15 и вилку 17. Обойма 11 посредством оси 22 соединена с нижней частью опорной рамы 8.

Геометрическая форма обоймы 11 и взаименое расположение в ней осей 12, 18 и

22 обеспечивают поворот и перемещение обойм ы 11 с колесом 3 вокруг оси 22 в вертикальной плоскости, прижимая колесо 3 к рельсу 2 с переменным необходимым усилием. При этом эксцентриситет (радиус по30 ворота оси 12 колеса 3 относительно оси вращения 22 обоймы l l) представляет собой как величину линейного перемещения колеса 3 в вертикальной плоскости, так и величину усилия, развиваемого гидроцилиндром 13.

Кроме того, коробчатый корпус рамы 8 имеет удлиненную форму, что позволяет изменять ширину колеи рельсов.

Для подачи каната 23 на конический барабан 6 на устройстве имеется электро4о двигатель 24, механизм раскладки 25 с направляющим роликом 26.

Устройство работает следующим образом.

Устройство 1 устанавливают на рабочем месте на:рельсах 2, свободный конец арма45 турного каната 23 с коушем на конце закрепляют на коническом барабане 6, при этом второй конец арматурного каната остается закрепленным на головке арматурно-намоточной машины. Включают электродвигатель 24, что приводит во вращение конический барабан 6 и навивки каната 23 на барабан 6. По мере навивки каната 23 на барабан 6 вследствие уменьшения длины прямолинейной части каната осуществляется перемещение, самоподтягивание тележки 1 по рельсам 2.

Для обеспечения равномерной навивки каната 23 по высоте конического барабана

6 устройство имеет механизм раскладки 25

107341

Фиг. 2

21 с направляющим роликом 26, который в процессе работы вместе с канатом поднимается и опускается на высоту барабана.

По техническим условиям с целью обеспечения плотности навивки рядов арматурный канат должен быть постоянно натянут с усилием достаточным для выравнивания составлякйцих проволок пучка каната.. Это усилие. натяжения при работе регулируется в пределах 100 †20 кгс путем торможения устройства.

Суть регулируемого торможения заключается в плавном переводе движения уст= ройства с колес 3 на ползун 9 и наоборот, т. е. замены трения качения колес 3 трением скольжения ползунов по рельсам в процессе движения, самоподтягивания устройства.

Операция по регулированию усилий в канате выполняется следующим образом.

Плавное перемещение штока 14 гидро-,рр цилиндра 13 вперед через серьгу 15 и вилку 17 вызывает медленный поворот обоймы 11 вокруг оси 22, в результате чего колесо 3, закрепленное осью 12 в обойме, опускаясь, постепенно прижимается к рельсу 2, медленно освобождая ползун 9. Масса устройства с канатом постепенно переводится с ползуна 9 на колесо 3. Значительная величина усилия трения скольжения ползуна 9 по рельсу 2 плавно снижается до минимального значения ее, обусловленного трением качения колеса по рельсам.

В любом промежуточном положении штока 14 имеет место как трение скольжения ползуна, так и трение качения колеса по рельсу. Для изменения усилия в канате в сторону его увеличения шток 14 цилиндра 13 необходимо перемещать назад.

Плавность движения штока 14 гидроцилиндра 13 независимо от усилия на нем обеспечивается гидравлической системой.

После завершения навивки останавливают механизмы, конец каната снимают автокраном с головки арматурно-намоточной машины и закрепляют на. бухте.

Устройство для навивки арматурного каната отличается от ранее применяемых возможностью плавного регулирования усилий в канате, что позволяет значительно улучшить качество бухтообразования.

1073413 -гу

Составитель Ю. Мабо

Техред И. Верес Корректо р М. Ша роши

Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4