Передвижная нефтепромысловая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПЕРЕДВИЖНАЯ НЕФТЕПРОМЫСЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая транспортную базу, мачту с механизмом подъема, укрытие, включающее основание с горизонтальными направляющими и ползунами , каркас с общивкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования установки с одновременным ускорением и облегчением работ по монтажу - демонтажу укрытия, каркас укрытия выполнен из подвижной и неподвижной телескопически связанных частей, в неподвижной части каркаса выполнены вертикальные направляющие с ползунами для взаимодействия с подвижной частью каркаса, неподвижная часть каркаса снабжена системой парных шарнирно соединенных между собой тяг, причем шарнирное соединение каждой пары связано с ползуном горизонтальной направляющей, а свободные концы каждой пары тяг шарнирно связаны соответственно с ползуном вертикальной направляющей и мачтой. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, S что ползуны вертикальных направляющих (Л выполнены в виде поперечин. Хх
„„Я(,1„, 1073423 союз советских социдлистических
РЕСПУБЛИК
3m Е 21 В 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1
ГГ / !!
Г 11 !!==11 ! = !1 г -Ф1 !! гФ!! !! Ф !! / !!. !1
I1- 1!
Р 3
СО
Рь
Ю О (21) 3561887/22-03 (22) 10.03.83 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) В. Г. Порошин, В. Н. Ермолаев, М. М. Розин, Е. М. Замятин, О. Г. Пэнэжко и Г. В. Широконо сов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения ВНИИНЕФТЕМАШ (53) 622.242.2 (088;8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 641058, .кл. Е 21 В 7/02, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 703643, кл. Е 21 В 7/02, 1978 (прототип). (54) (57) 1. ПЕРЕДВИЖНАЯ НЕФТЕПРОМЫСЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая транспортную базу, мачту с механизмом подъема, укрытие, включающее основание с горизонтальными направляющими и ползунами, каркас с обшивкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования установки с одновременным ускорением и облегчением работ по монтажу — демонтажу укрытия, каркас укрытия выполнен из подвижной и неподвижной телескопически связанных частей, в неподвижной части каркаса выполнены вертикальные направляющие с ползунами для взаимодействия с подвижной частью каркаса, неподвижная часть каркаса снабжена системой парных шарнирно соединенных между собой тяг, причем шарнирное соединение каждой пары связано с ползуном горизонтальной направляющей, а свободные концы каждой пары тяг шарнирно связаны соответственно с ползуном вертикальной направляющей и мачтой.
2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, Я что ползуны вертикальных направляющих выполнены в виде поперечин.
1073423
25 зо
Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению, в частности к cai oõîäHûM установкам с укрытием.
Известна самоходная буровая установка, содержащая транспортную базу, мачту и укрытие (1).
Недостатком этой установки является то, что укрытие не обеспечивает надеж. ной защиты оборудования и обслуживающего персонала от атмосферных осадков, что сказывается на производительности установки.
Известна самоходная буровая установка, содержащая транспортную базу, мачту с механизмом подъема, укрытие, включающее основание с горизонтальными направляющими и ползунами, каркас с обшивкой (2).
Недостатком этого устройства является то, что высота мачты ограничена габаритами укрытия, что снижает эффективность использования установки, при этом работы по монтажу — демонтажу укрытия установки трудоемки.
Цель изобретения — повышение эффективности использования установки с одновременным ускорением и облегчением работ по монтажу-демонтажу укрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в передвижной нефтепромысловой установке, содержащей транспортную базу, мачту с механизмом подъема, укрытие, включающее основание с горизонтальными направляющими и ползунами, каркас с обшивкой, каркас укрытия выполнен из подвижной и неподвижной телескопически связанных частей, в неподвижной части каркаса выполнены вертикальные направляющие с ползунами для взаимодействия с подвижной частью каркаса, неподвижная часть каркаса снабжена системой парных шарнирно соединенных между собой тяг, причем шарнирное соединение каждой пары связано с ползуном горизонтальной направляющей, а свободные концы каждой пары тяг шарнирно связаны соответственно с ползуном вертикальной направляющей и мачтой, а ползуны вертикальных направляющих выполнены в виде поперечин., На фиг. 1 изображена . установка, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку в транспортном положении, пунктиром показано рабочее положение; на фиг. 3 — вид А на
-фиг. 2.
Передвижная нефтепромысловая установка включает транспортное средство 1, мачту 2- с механизмом подъема, установленную на основании 3 укрытия, включающего каркас 4 с обшивкой и горизонтальные направляющие 5 с ползунами 6, выполненные на основании 3. Каркас 4 выполнен из двух телескопически соединенных частей — неподвижной 7 и подвижной 8.
В неподвижной части каркаса выполнены две пары расположенных по обеим сторонам вертикальных направляющих 9 и 10, в которых перемещаются ползуны, выполненные в виде поперечины 11, для взаимодействия с подвижной частью каркаса 8.
Неподвижная часть каркаса 7 снабжена системой парных тяг 12 и 13, соединенных между собой шарнирами 14 и связанными с ползунами 6 горизонтальной направляющей 5. Свободные концы тяг 12 с помощью шарниров 15 соединены с одним концом поперечины 11, другой конец поперечины установлен во второй паре вертикальных направляющих 10. Свободные концы пары тяг 13 с помошью шарниров 16 связаны с буровой мачтой 2. Между подвижной 8 и неподвижной 7 частями каркаса установлено уплотнение 17, закрепленное на неподвижной части 7 каркаса., Работа предложенного устройства осуществляется следующим образом.
В транспортном положении телескопический каркас 4 собран, подвижная часть
8 входит в неподвижную часть 7. Мачта 2 установки находится в транспортном положении над телескопическим укрытием и обеспечивает транспортные габариты передвижной установки с одновременным соблюдением герметичности укрытия при помощи уплотнения 17. При подготовке установки к работе мачта 2 переводится из транспортного положения в рабочее с помощью известного механизма подъема (например, гидроцилиндров, не показаны). При перемещении мачты 2 в рабочее положение пара тяг. 13 перемещает ползуны в горизонтальной направляющей 5 влево до крайнего положения. При этом тяги 12 перемещают по вертикальным направляющим 9 и 10 поперечины 11 в верхнее положение. Последние воздействуют на подвижную часть
8 каркаса и выдвигают ее относительно неподвижной части 7 в рабочее положение.
Перевод мачты из рабочего положения в транспортное происходит одновременно с демонтажом и переводом в транспортное положение укрытия.
Таким образом, изобретение позволяет повысить эффективность использования буровой установки, поскольку высота мачты ограничена габаритами укрытия, - сокращается время на монтаж — демонтаж укрытия с одновременным соблюдением усло-. вия его герметичности в транспортном и рабочем положениях, снижается трудоемкость операций, по монтажу — демонтажу укрытия.
1073423 г р II
ii II
/ q4I
11 11
11 у
71
Составитель Е. Столбцов
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 11778/30 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4