Механизм подачи горной машины по направляющей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНЫ ПО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ, включающий корпус с размещенными в нем захватами , шарнирно связанными с гидродомкратами , отличающийся тем, что, с целыа повышения надежности сцепления захвата с направляющей независимо от направления подачи, он снабжен дополнительными гидродомкратами двойного Действия, а захваты выполнены в виде бащмака с размещенными в нем ступенчатыми клиньями, при этом каждый дополнительный гидродомкрат щарнирно связан со ступенчатыми клиньями и расположен параллельно направляющей . фаеЛ /V/W
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D Е 21 С 2902
«й
В 5 /
2 /ОУ фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3365623/22-03 (22) 15. 12.81 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) С. Я. Саутов, Г. Д. Потапенко, Н. И. Губин; В. Г. Ковалев, Ю. Ф. Бусаров, В. В. Сухов, В. В. Шаев и П. М..Заславский. (71) Новомосковское производственное объединение по добыче угля «Новомосковскуголь» (53) 622.232.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 891912, кл. Е 21 С 29/02, 1.980.
2. Авторское свидетельство СССР № 360464, кл. Е 21 С 29/00, 1970 (прототип).
ÄÄSUÄÄ 1073454 A (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ
МАШИНЫ ПО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ, включающий корпус с размещенными в нем захватами, шарнирно связанными с гидродомкратами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления захвата с направляющей независимо от направления подачи, он снабжен дополнительными гидродомкратами двойного действия, а захваты выполнены в виде башмака с размещенными в нем ступенчатыми клиньями, при этом каждый дополнительный гидродомкрат шарнирно связан со ступенчатыми клиньями и расположен параллельно направ- ляющей.
73454
Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к механизмам подачи горной машины по направляющей для подземной выемки угля в очистных забоях.
Известен механизм подачи горной машины по направляющей, включающий гидродомкраты, цилиндры которых соединены с корпусом комбайна проушинами, а штоки — с захватами, установленными с возможностью взаимодействия с направляющей, при этом соединение гидроцилиндра с корпусом выполнено в виде вкладышей, установленных в корпусе, и шаровых сегментов, расположенных на цилиндре (1) .
Указанная конструкция механизма подачи характеризуется низкой надежностью из-за интенсивного износа шарнирных и подвижных соединений.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является механизм подачи горной машины по направляющей, включающий. корпус с размещенными в нем захватами, шарнирно связанными с гидродомкратами, причем противположно направленные гидродомкраты штоками шарнирно прикреплены к корпусу, а цилиндрами к захватам, выполненным из отдельных секций, связанных между собой шарнирно и снабженных гидродомкратами, расположенными перпендикулярно к направляющей (2) .
Однако данный механизм подачи сложен по своему конструктивному выполнению, имеет недостаточную надежность сцепления захвата с направляющей.
Целью изобретения является повышение надежности сцепления захвата с направляющей независимо от направления подачи.
Поставленная цель достигается тем, что механизм подачи горной машины по направляющей, включающий корпус с размещенными в нем захватами, шарнирно связанными с гидродомкратами, снабжен дополнительными гидродомкратами двойного действия. а захваты выполнены в виде башмака с размещенными в нем ступенчатыми клиньями, при этом каждый дополнительный гидродомкрат шарнирно связан со ступенчатыми клиньями и расположен параллельно направляющей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравлическая схема исполнительной части механизма.
Механизм подачи горной машины включает корпус 1 с размещенными в нем захватами 2, которые посредством шарниров 3 связаны с штоками гидродомкратов 4. Цилиндры гидродомкратов 4 посредством шарниров 5 связаны с корпусом 1. Захваты 2 выполнены в виде башмака и охватывают направляющую 6.
Каждый захват 2 включает две щеки: левую 7 и правую 8, жестко соединенные между собой через BKJldgjblIH 9. Между вкладышем 9, имеющим внутреннюю ступенчатую
2 конусную поверхность В, и направляющей 6 установлены два клина 10 ступенчатой формы, которые связаны шарнирно при помощи гидродомкрата 11 двойного действия и находятся в постоянном контакте с направляющей 6. Гидродомкраты 11 расположены параллельно направляющей 6. Левая щека 7 захвата 2 в нижней части имеет профильную поверхность по форме направляющей 6.
Для увеличения силы сцепления захвата 2 с направляющей 6 на профильной поверхности щеки 7 выполнены уступы 12 в виде зубьев.
Гидравлическая схема включает два независимых друг от друга гидравлических привода 13 и 14, систему распределения 15 и подпитки 16, двух гидрозамков 17 и трубопроводов управления гидродомкратами.
Движение горной машины обеспечивается согласованной работой двух устройств механизма подачи, путем попеременного перемещения на рабочий ход поршней гидродомкратов.
Для осуществления подачи в направлении по стрелке Б поршневая полость Е, например, левого домкрата 11 захвата 2 и штоковая полость Ж правого домкрата захвата подключается к высоконапорной магистрали гидроприводов 13 и 14 через систему распределения 15, подпитки 16 и управляемых гидрозамков 17.
Гидравлическим давлением рабочей жидкости раздвигается левый гидродомкрат 11, который воздействует на два клина 10, заставляя их скользить по направляющей 6 и внутренней конусной поверхности вкладыша 9. При этом предварительно выбирается свободный ход захвата за счет ступенчатой формы клиньев, а затем происходит зажатие левой щеки 7 захвата 2 на направляющей 6 Но плоскости самотормозящих уклонов В. Одновременно с этим правый гидродомкрат 11 механизма захвата сокращается, сцепление захвата с направляющей 6 отсутствует и захват 2 может свободно перемещаться по направляющей относительно корпуса горной машины.
Рабочая жидкость из полостей Д и Г левого и правого гидродомкратов 11 вытесняется на слив через управляемые гидрозамки 17 и систему распределения 15 подпитки 16.
Для обеспечения постоянного (заданного) давления рабочей жидкости в поршневой полости гидродомкрата ll захвата 2, совершающего в данный момент рабочий ход (т.е. сцепление захвата с направляющей), а также в целях повышения надежности зацепления захвата с направляющей в момент передачи тягового усилия предусмотрены два управляемых гидрозамка 17 и независимая система подпитки 16 от гидропривода 14.
1073454
После зажатия левого захвата 2 на направляющей 6 и расцеплении с ней правого захвата рабочая жидкость из напорной магистрали системы распределения 15 от гидропривода 13 поступает в поршневую полость М левого гидродомкрата 4. Шток гидродомкрата 4, опираясь на корпус захвата 2, сцепленный силами трения с направляющей 6, начинает выдвигаться, заставляя перемещать корпус горной машины на величину хода левого гидродомкрата 4 по стрелке Б. При этом рабочая жидкость из штоковой полости И левого гидродомкрата вытесняется через систему распределения 15 в штоковую полость Л правого гидродомкрата 4, а с его поршневой полости К рабочая жидкость через систему распределения поступает на слив. В результате шток правого гидродомкрата 4 сокращается вместе с захватом находящимся в данный момент в расцепленном состоянии с направляющей, т.е. готовится исходное положение для последующего рабочего хода.
После заверШения рабочего хода у гидродомкрата 4 левого механизма подачи по вышеописанному циклу, совершают рабочий ход гидродомкрат правого механизма, а холостой ход — гидродомкраты левого. При этом гидродомкраты 11 захватов 2 выполняют рабочие функции полостями Г и Д, а гидродомкраты 4 полостями К и И.
5 Изменение направления подачи на обратное осуществляется путем подачи рабочей жидкости высокого давления в гидродомкратах 11 захватов 2 в такой же последовательности, как описано выше по стрелке Б, а в гидродомкраты 4 постоянно и поочередно только в штоковые полости И и Л.
Согласно предлагаемой гидравлической схеме подача горной машины осуществляется поочередной работой гидродомкратом левого и правого механизма подачи, при этом гидродомкраты 11 захватов 2 независимо от направления движения работают поршневой и штоковой полостями, в результате суммарная площадь их рабочих полостей остается всегда постоянной.
Таким образом обеспечивается стабилизация режима работы механизма захвата, т.е. постоянство силы сцепления захвата с направляющей балкой при заданном давлении рабочей жидкости гидропривода.
1073454
Составитель А. Шестимиров
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 11779/32 вираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4