Глушитель шума газового потока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА преимущественно для сопла реактивного двигателя, содержащий концентричные насадки, расположенные с образованием центрального, и кольцевых каналов, и размещенные в последних лопаточные завихрители , лопатки которых имеют противоположные углы наклона в смежных каналах, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности шумоглушения, он снабжен патрубком, примыкающим к срезу наружного насадка и образующим общую камеру смещения для центрального и кольцевых каналов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F Ol N l 06

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ,1

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3504045/25-06 (22) 26.10.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) А. П. Мордасов, В. В. Волшаник, А. Л. Зуйков и А. В. Леванов (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (53) 621.758.34 (088.8) (56) 1, Патент Франции № 1542668, кл. F OI N, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 589450, кл. F 01 N 1/06, 978.

„„SU„„1073489 А (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО

ПОТОКА преимущественно для сопла реактивного двигателя, содержащий концентричные насадки, расположенные с образованием центрального и кольцевых каналов, и размещенные в последних лопаточные завихрители, лопатки которых имеют противоположные углы наклона в смежных каналах, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он снабжен патрубком, примыкающим к срезу наружного насадка и образующим общую камеру смешения для центрального и кольцевых каналов.

1О73489

4-А

Составитель Л. Матюшенкин

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 11782/34 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к шумоглушащим устройствам, в частности к глушителю шума газового потока для сопла реактивного двигателя.

Известен глушитель шума для сопла реа кти вного двигателя, содержа щи и установленные на срезе сопла концентричные кольца, образуюгцие кольцевые каналы, и расположенные в последних лопаточные завнхрители (1).

Недостатками такого глушителя являются незначительное снижение шума и большие газодинамические потери.

Наиболее близким к изобретению является глушитель шума, содержащий концентричные насадки, расположенные с образованием центрального и кольцевых каналов, и размещенные в последних лопаточные завихрители, лопатки которых имеют противоположные углы наклона в смежных каналах 12).

Однако эффективность известного глушителя также недостаточна вследствие слабого взаимодействия потоков, вытекающих из кольцевых каналов.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

Указанная цель достигается тем, что глушитель шума газового потока, содецжащий концентричные насадки, расположенные с образованием центрального и кольцевых каналов, и размещенные в последних лопаточные завихрители, лопатки которых имеют противоположные углы наклона в смежных каналах, снабжен патрубком, примыкающим к срезу наружного насадка и образующим общую камеру смешения для центрального и кольцевых каналов.

На фиг. 1 схематично изображен глушитель сопла двигателя; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Глушитель содержит установленные на срезе сопла 1 двигателя (не показан) концентричные насадки 2, образующие центральный и кольцевые каналы 3 и 4 соответственно.

В кольцевых каналах 4 установлены лопаточные завихрители 5, имеющие противоположные углы наклона лопаток в смежных каналах. Глушитель снабжен примыкающим к срезу наружного насадка 2 патрубком 6, образующим общую камеру смешения для центрального канала 3 и кольцевых каналов 4.

Г1ри работе двигателя струя газа, вытекающая из сопла 1, поступает в насадки 2 и разделяется на потоки, один из которых

20 течет по центральному каналу 3, а остальные — по кольцевым каналам 4, в которых закручиваются в противоположные стороны лопаточными завихрителями 5. Потоки газа, поступающие в камеру смешения патрубка 6, взаимодействуют между собой. При этом энергия закрутки гасится полностью и образуется широкий заторможенный слой газа вокруг центрального турбулентного ядра, являющегося основным источником шума.

Такое выполнение глушителя создает акустический барьер из заторможенных кольцевых струй, в результате чего повышается эффективность шумоглушения.