Компрессорный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий соединенные между собой корпуса компрессора и электродвигателя, в первом из которых размещено рабочее колесо с валом, установленным со стороны электродвигателя на опорном подщипнике качения, а с противоположной стороны на опорноупорном подщипнике качения с консистентной смазкой, закрепленном на валу прижимной гайкой, причем вал рабочего колеса соединен посредством муфты с валом электродвигателя , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения чтехнического обслуживания, муфта выполнена жесткой в радиальном направлении и служит опорным подщипником, вал рабочего колеса снабжен примыкающим к ней коническим участком, а в корпусе компрессора установлено с возможностью осевого перемещения кольцо, с внутренней конической поверхностью, охватывающее конический участок вала. 2: Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что прижимная гайка снабжена лопастями для обдува опорно-упорного подщипника.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 F 04 D 2506

) 1 f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515647/25-06 (22) 24.11.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) Ю. Б. Галеркин, Ф. С. Рекстин, О. А. Вартевонян, К. В. Смольский и В. А. Устинов (53) 621.631 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 802626, кл. F 04 D 25/00, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 276311, кл. F 04 D 25/06, 1970. (54) (57) 1. КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий соединенные между собой корпуса компрессора и электродвигателя, в первом из которых размещено рабочее колесо с валом, установленным со стороны электродвигателя на опорном подшипнике качения, „„SU, 1073494 А а с противоположной стороны на опорноупорном подшипнике качения с консистентной смазкой, закрепленном на валу прижимной гайкой, причем вал рабочего колеса соединен посредством муфты с валом электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения .технического обслуживания, муфта выполнена жесткой в радиальном направлении и служит опорным подшипником, вал рабочего колеса снабжен примыкающим к ней коническим участком, а в корпусе компрессора установлено с возможностью осевого перемещения кольцо. с внутренней конической поверхностью, охватывающее конический участок вала.

2.. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что прижимная гайка снабжена лопастями для обдува опорно-упорного подшипника, 1073494

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в тихоходных компрессорах, роторы которых при.водятся во вращение непосредственно от электродвигателя.

Известен компрессорный агрегат, содер>кащий соединенные между собой корпуса компрессора и электродвигателя, в первом из которых размещено рабочее колесо с валом (1j.

Недостатком такого агрегата является консольное размещение рабочего колеса компрессора на валу электродвигателя, что снижает надежность работы агрегата.

Известен также компрессорный агрегат, содержащий соединенные между собой корпуса компрессора и электродвигателя, в первом из которых размещено рабочее колесо с валом, установленным со стороны электродвигателя на опорном, а с противоположной стороны на опорно-упорном подшипнике качения с консистентной смазкой, закрепленном на валу прижимной гайкой, причем вал рабочего колеса соединен посредством муфты с валом электродвигателя (2).

Недостатком известного агрегата является то, что валы компрессора и электродвигателя установлены каждый на собственной паре подшипников в отдельных подшипниковых корпусах, что усложняет конструкцию агрегата и усложняет его техническое обслуживание.

Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение технического обслуживания компрессорного агрегата..

Указанная цель достигается тем, что в компрессорном агрегате, содержащем соединенные между собой корпуса компрессора и электродвигателя, в первом из которых размещено рабочее колесо с валом, установленным со стороны электродвигателя на опорном подшипнике качения, а с противоположной стороны на опорно-упорном подшипнике качения с консистентной смазкой, закрепленном на валу прижимной гайкой, причем вал рабочего колеса соединен посредством муфты с валом электродвигателя, муфта выполнена жесткой в радиальном направлении и служит опорным подшипником, вал рабочего колеса снабжен примыкающим к ней коническим участком, а в корпусе компрессора установлено с возможностью осевого перемещения кольцо с внутренней конической поверхностью, охватывающее конический участок вала.

Кроме того, прижимная гайка может быть снабжена лопастями для обдува опорноупорного подшипника.

На фиг. 1 представлено меридиональное сечение компрессорного агрегата с многоступенчатым компрессором; на фиг. 2 вариант исполнения агрегата с одноступен10 чатым компрессором.

Агрегат содержит соединенные между собой корпус 1 компрессора и корпус 2 электродвигателя, в первом из которых размещено рабочее колесо 3 с валом 4, установленным !

5 со стороны электродвигателя на опорном подшипнике 5, а с противоположной стороны на опорно-упорном подшипнике 6 качения с консистентной смазкой, закрепленном на валу 4 прижимной гайкой 7. Вал 4 рабочего колеса 3 соединен посредством муфты 8 с валом 9 электродвигателя. Муфта 8 выполнена жесткой в радиальном направлении и служит опорным подшипником, вал 4 рабочего колеса 3 снабжен примыкающим к ней коническим участком 10, а в корпусе 1 компрессора установлено с возможностью

25 осевого перемещения кольцо 11 с внутренней конической поверхностью 12, охватывающее конический участок 10 вала 4. Прижимная гайка 7 может быть снабжена лопастями 13 для обдува опорно-упорного подшипника 6.

Кольцо 11 прикреплено к рычагу 14.

Агрегат работает следующим образом.

Вал 4 рабочего колеса 3 компрессора приводится в движение валом 9 электродвигателя. Вал 4 рабочего колеса 3 установлен в корпусе 1 компрессора и вращается на опорно-упорном подшипнике 6 и муфте 8, выполняющей роль опорного подшипника.

При выполнении технического обслуживания корпус 1 компрессора отсоединяют от корпуса 2 электродвигателя. При этом вал 4 рабочего колеса 3 фиксируется на кольце 11, 4О для чего кольцо 11 необходимо переместить в осевом направлении рычагом 14. Для обдува опорно-упорного подшипника 6 гайка 7 снабжена лопастями 13.

Такое выполнение агрегата позволяет использовать жесткую в радиальном направ45 лении муфту в качестве опорного подшипника, что упрощает конструкцию агрегата и его техническое обсл уж ива ние.

1073494

ФБ/2. 2

Составитель P. Данилов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 11784/34 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4