Привод клапана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД КЛАПАНА, содержащий резьбовую пару винт-гайка, поршень дистанционного управления и пружину для закрытая-клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в гайке выполнена винтовая канавка с замкнутым каналом , в котором размещены шарики, установленные с гарантированным зазором относительно одной из сторон профиля резьбовой поверхности винта. (Л СЛ to со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A STOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Возду
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3452352/25-08 (22) 10.06.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) А. И. Чурилов и В. А. Чурилов (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Г1атент США № 2638157, кл. 251 — 14, 1953.
2. Патент ФРГ № 1077935, кл. 47 g 45/04, 1960.
3. Патент США № 3402912, кл. 251 — 14, 1967 (прототип).
ÄÄSUÄÄ 1073523 А
3(я) F 16 К 31/44; F 16 К 31/143 (54) (57) ПРИВОД КЛАПАНА, содержащий резьбовую пару винт-гайка, поршень дистанционного управления и пружину для закрытия -клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в гайке выполнена винтовая канавка с замкнутым каналом, в котором размещены шарики, установленные с гарантированным зазором относительно одной из сторон профиля резьбовой поверхности винта.
1073523
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве привода клапанов.
Известен привод клапана, содержащий передачу типа винт-гайка, и поршень, который может управляться как вручную, так и дистанционно, причем гайка состоит из двух частей, установленных с возможностью зацепления с винтом (IjНедостатком устройства является сложность конструкции, обусловленная наличием дополнительных двигателей, выводящих части гайки из зацепления с винтом.
Известен также привод клапана, содержащий гайку, перемещающуюся совместно с винтом и поршень для дистанционного управления (2). 15
Недостатком устройства является сложность конструкции, а также то, что открытое или закрытое положение клапана обеспечивается давлением воздуха, что снижает надежность устройства.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является привод клапана, содержащий резьбовую пару винт-гайка, поршень дистанционного управления и пружину для закрытия клапана (3) .
Однако устройство характеризуется недостаточной надежностью, так как открытое положение клапана обеспечивается постоянным наличием давления над поршнем и при отсутствии давления в магистральном воздуховоде клапан самопроизвольно закры- зп вается.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в приводе клапана, содержащем резьбовую пару винт-гайка, поршень дистанционного управления и пружину для закрытия клапана, в гайке выполнена винтовая канавка с замкнутым каналом, в котором размещены шарики, установленные с гарантированным зазором относительно одной из сторон профиля резьбовой поверхности винта.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1 при ручном управлении клапаном; на фиг. 3 — узел ll на фиг. 2 при дистанционном управлении клапаном.
Привод клапана содержит корпус 1, в котором установлен винт 2, соединенный с гайкой 3, в которой выполнена винтовая канавка 4, с замкнутым каналом 5, в котором размещены шарики 6, установленные с гарантированным зазором S относительно одной из сторон профиля резьбовой поверхности винта 2. Винт 2 соединен с поршнем, 7 и штоком 8. В корпусе 1 установлена закрывающая пружина 9.
Привод работает следующим образом.
При вращении винта 2 происходит подъем или опускание поршня 7 со штоком 8, связанной с ним тарелки клапана (не показана) . Работают нижние самотормозящиеся витки винта 2.
При дистанционном открытии клапана в полость корпуса 1 привода под поршень 7 подается воздух. Винт 2 немного приподымается, выбирая гарантированный зазор S между шариками и верхней (отлогой) стороной профиля резьбовой поверхности. При дальнейшем подъеме поршня 7 винт 2 начинает раскручиваться против часовой стрелки, так как трение скольжения заменяется в данном случае на трение качения.
Шарики при вращении винта перемещаются по винтовой канавке 4 гайки 3 и замыкающему каналу 5.
Между нижней стороной профиля резьбовой поверхности винта 2 и верхней резьбовой поверхностью гайки 3 образуется зазор S .
В верхнем положении (клапан открыт) после снятия давления из-под поршня 7 винт 2 опускается относительно гайки 3, зазор S, между нижней стороной профиля резьбовой поверхности винта 2 и верхней резьбовой поверхностью гайки 3 под действием закрывающей пружины 9 выбирается и подвижные части привода повисают в верхнем положении.
Исходя из условия надежности, последующее закрытие клапана осуществляется вручную.
Таким образом, управление клапаном вручную производится только за счет вращения винта 2, при помощи пневматики клапан только взводится в верхнее положение, а закрытие осуществляется под действием пружины 9.
Все это позволяет значительно упростить обслуживание и повысить надежность работы привода клапана, улучшить условия труда и технику безопасности.
1073523
S1
Составитель М. Кольцова
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ! 1800 35 Тираж 917 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4