Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СЕЙСМОСТОЙКАЯ ПОДВЕСКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРУБОПРОВОДА , включающая вертикально подвеи енный к несущей конструкции механизм свободного перемещения трубопровода в виде цолого цилиндрического корпуса с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой И поперечно размещенный на этом корпусе механизм мгновенного стопорения трубопровода в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров и размещенного на концах их штоков механического захвата подпружиненной тяги, имеющего дистанционное ручное и следящее с сейсмодатчиком автоматические управления, отличающаяся тем, что, с целью расщирения экс плуатационных возможностей подвески путем обеспечения мгновенного стопорения трубопровода при его деформациях в осевом и поперечном направлениях, подвеска снабжена дополнительной парой механизмов свободного перемещения и размещенной на них дополнительной парой механизмов мгновенного стопорения, при этом все дополнительные механизмы выполнены аналогичными соответствующим основным механизмам и взаимосвязаны друг с другом, аналогично взаимосвязи основных механизмов , а цилиндрические корпуса дополни: тельных механизмов свободного перемещения укреплены на корпусе аналогичного основного механизма с размещением подпружиненных тяг в горизонтальной плоскости и под углом друг к другу с располо (Л жением верщины этого угла со стороны удлинения трубопровода, при этом свободные концы этих тяг прикреплены к несущей конструкции , а все тяги установлены в корпусах , захватах и узлах крепления их свободных концов с возможностью перекосоэ относительно их продольных осей. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности срабатывания механизмов мгновенного стопорения , привод их силовых цилиндров выпол нен электромагнитным. оо сд Ю 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1073524 А
3(51) F 16 L 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЩВ.)1 АР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525450/29-08 (22) 21.12.82 (46) 15.02.84, Бюл. № 6 (72) Ю. А. Баранов и М. Е. Русанов (71) Харьковское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции научно-исследовательского и проектно-изыскательского института «Атомтеплопроект» (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 614280, кл. F 16 L 3/14, 1976.
2, Авторское свидетельство СССР № 898205, кл. F 16 L 3/20, 1980 (прототип). (54) (57) 1. СЕЛСМОСТОЙКАЯ ПОДВЕСКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРУБОПРОВОДА, включающая вертикально подвец(енный к несущей конструкции механизм свободного перемещения трубопровода в виде полого цилиндрического корпуса с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой и поперечно размещенный на этом корпусе механизм мгновенного стопорения трубопровода в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров и размещенного на . концах их штоков механического захвата подпружиненной тяги, имеющего дистанционное ручное и следящее с сейсмодатчиком автоматические управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей подвески путем обеспечения мгновенного стопорения трубопровода при его деформациях в осевом и поперечном направлениях, подвеска снабжена дополнительной парой механизмов свободного перемещения и размещенной на них дополнительной парой механизмов мгновенного стопорения, при этом все дополнительные механизмы выполнены аналогичными соответствующим основным механизмам и взаимосвязаны друг с другом, аналогично взаимосвязи основных механизмов, а цилиндрические корпуса дополни-, тельных механизмов свободного перемещения укреплены на корпусе аналогичного основного механизма с размещением подпружиненных тяг в горизонтальной плоскости и под углом друг к другу с расположением вершины этого угла со стороны удлинения трубопровода, при этом свободные концы этих тяг прикреплены к несущей конструкции, а все тяги установлены в корпусах, захватах и узлах крепления их свободных концов с возможностью перекосов относительно их продольных осей.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания механизмов мгновенного стопорения, привод их силовых цилиндров выполнен электромагнитным.
1073524
1
Изобретение относится к строительству и может нанти применение при сооружении технологических трубопроводов сейсмостойких объектов, преимущественно атомных электростанций.
Известны сейсмостойкие подвески технологического трубопровода. Одна из них выполнена в виде гибкого ложа трубопровода, подвешенного концами на кронштейнах несущей конструкции, при этом ложе образовано витками непрерывного каната, скрепленных в нестальных сечениях планочными зажимами с возможностью относительного перемещения (1).
Однако, обеспечивая свободу температурной деформации трубопровода в вертикальном, осевом и поперечном направлениях, подвеска не имеет средств для мгновенного стопорения трубопровода при сейсмических и ударных в трубопроводе нагрузках.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, 20 включающая вертикально подвешенный к несущей конструкции механизм свободного перемещения трубопровода в виде полого цилиндрического корпуса с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой и поперечно размещенный на этом корпусе механизм мгновенного стопорения трубопровода в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров и размещенного на концах их штоков механического захвата подпружиненной тяги, имеющего дистанционное ручное и следящее с сейсмодатчиком автоматическое управление (2) .
Недостатком устройства является возможность мгновенного стопорения трубопровода при его перемещениях лишь в вертикальном направлении, в результате чего эксплуатационные возможности подвески ограниченны.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей подвески путем обеспечения мгновенного стопорения трубопровода при его деформациях в осевом и 4р поперечном направлениях.
Цель достигается тем, что сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, включающая вертикально подвешенный к несущей конструкции механизм свободного перемещения трубопровода в виде полого 45 цилиндрического корпуса с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тя. гой и поперечно размещенный на этом корпусе механизм мгновенного стопорения трубопровода в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров и размещенного на концах их штоков механического захвата подпружиненной тяги, имеющего дистанционное ручное и следящее с сейсмодатчиком автоматические управления, снабжена дополнительной парой механизмов свободного перемещения и размещенной на них дополнительной парой механизмов мгновенного стопорения, при этом все дополнительные механизмы выполнены аналогичными соответствующим основным механизмам и взаимосвязаны друг с другом, аналогично взаимосвязи основных механизмов, а цилиндрические корпуса дополнительных механизмов свободного перемещения укреплены на корпусе аналогичного основного механизма с размещением подпружиненных тяг в горизонтальной плоскости и под углом друг к другу с расположением вершины этого угла со стороны удлинения трубопровода, при этом свободные концы этих тяг прикреплены к несущей конструкции, а все тяги установлены в корпусах, захватах и узлах крепления их свободных концов с возможностью перекосов относительно их продольных осей.
Кроме того, с целью повышения надежности срабатывания механизмов мгновенного стопореиия, привод их силовых цилиндров выполнен электромагнитным.
На фиг. 1 изображена подвеска в развернутом на плоскость разрезе, фронтальный вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1.
Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода включает вертикально подвешенный к несущей конструкции 1 механизм 2 свободного перемещения трубопровода 3 в виде полого цилиндрического корпуса 4 с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой 5 и поперечно размещенный на корпусе 4 механизм 6 мгновенного стопорение трубопровода 3 в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров 7 и размещенного на концах их штоков 8 механического захвата 9 подпружиненной тяги 5 за имеющиеся на ее поверхности проточки.
Механизм 6 мгновенного стопорения имеет дистанционное ручное и следящее сейсмодатчиком автоматическое управление (не показаны) . Подвеска снабжена дополнительной парой механизмов 10 и ll свободного перемещения и размещенной на них дополнительной парой механизмов 12 и 13 мгновенного стопорения, при этом все дополнительные механизмы 10 и 11, 12 и 13 выполнены аналогичными соответствующими основным механизмам 2 и 6 и взаимосвязаны друг с другом, аналогично взаимосвязи основных механизмов. Цилиндрические корпуса 14 дополнительных механизмов 10 и 11 свободного перемещения укреплены на корпусе 4 аналогичного основного механизма 2 с размещением подпружиненных тяг 15 в горизонтальной плоскости и под углом друг к другу с расположением вершины угла со стороны удлинения (показано стрелкой) трубопровода 3, при этом свободные концы этих тяг прикреплены к несущей конструкции 1. Все тяги установлены в корпусах, захватах и углах 16 и 17 крепления их свободных концов к несущей конструкции 1 и трубопроводу 3 с возможностью перекосов относительно их продольных осей.
1073524
Для этого тяги установлены на несущих их фланцах посредством сферических шайб 18, в крышках корпусов предусмотрено эллиптическое отверстие 19, а крепления 16 и 17 выполнены шарнирными. Механические захваты 9 механизмов мгновенного стопорения являются постоянно замкнутыми под действием силовых пружин 20 силовых цилиндров 7 и размыкаются включением электромагнитного привода 21.
Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода работает следующим образом.
В режиме свободного перемещения трубопровода в вертикальном осевом и поперечном направлениях ручным управлением включают электромагнитные приводы 21 силовых цилиндров 7 механизмов 6, 12 и 13 мгновенного стопорения, в результате чего механические захваты 9 этих механизмов выводятся из зацепления с проточками подпружиненных тяг 5 и 15 механизмов 2, 10 и 11 свободного перемещения, что обеспечивает свободу осевого перемещения и пере- . косов подпружиненных тяг при температурных деформациях трубопровода. При срабатывании сейсмодатчика электрическая цепь электромагнитных приводов 21 автоматически прерывается и механические
5 захваты 9 действием пружин 20 стопорят несущие тяги 5 и 15 в тех положениях, в которых они находились к этому моменту, тем самым, исключая и вертикальные, и осевые, и поперечные деформации трубойровода.
При ручном обесточивании электрической цепи трубопровод оказывается застопоренным действием пружин 20 в длительном режиме.
Таким образом, благодаря наличию дополнительных механизмов свободного перемещения и механизмов мгновенного стопорения трубопровода обеспечена возможность мгновенного стопорения этого трубопровода не только при его вертикальных, «n j. осевых поперечных деформациях, в ре2д зультате чего эксплуатационные возможности подвески расширены.
1073524
Ф 2
Выем Б
Составитель Ю. Дудоладов
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 1800/35 Тираж 917 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,, 4