Предохранительное устройство для карданного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА по авт. св. № 635351, отличающееся , что, с целью повышения надежности, вилка выполнена кольцевой, устройство снабжено, по меньшей мере, одной дополнительной осью и установленными на вилке стержнями, свободные концы которых выведены через выполненные в корпусе устройства и в заш ,итном кожухе отверстия и связаны разъемным соединением с кожухом, а пружины расположены на стержнях и жестко связаны одним концом с вилкой, а другим - с корпусом устройства; (Л СА:) ел to 00
COIOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1073528 А
3(5D F 16 P 1)02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 635351 (21) 3546879)25-27 (22) 26.01.83 (46) 15.02.84. Бюл, № 6 (72) В. С. Шкрабак, В. С. Плотников и А. С. Шкрабак (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 62-.75 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 635351, кл. F 16 P 1)02, 01.07.77 (прототип). (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА по авт. св. № 635351, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вилка выполнена кольцевой, устройство снабжено, по меньшей мере, одной дополнительной осью н установленными на вилке стержнями, свободные концы которых выведены через выполненные в корпусе устройства и в зашитном кожухе отверстия и связаны разьемным соединением с кожухом, а пружины расположены на стержнях и жестко связаны одним концом с вилкой, а другим — с корпусом устройства.
1073528
Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации, имеющих карданный вал.
По основному авт. св. № 635351 известно предохранительное устройство для карданного вала, содержащее защитный кожух; установленный коаксиально валу с возможностью осевого перемещения, и снабженное отключающими механизмами, выполненными в виде вала с наружными шлицами на концах, установленного между карданным валом и валом приводнои машины
1О и связанного с первым неподвижно, а со вторым — с помощью подвижной в осевом направлении шлицевой втулки, а также оси, расположенной параллельно оси вала с возможностью осевого перемещения, поджатой пружиной к торцу защитного кожуха и связанной со шлицевой втулкой с помощью вилки (! ).
Недостатками устройства являются возможные перекосы вилки и необходимость сверления в корпусе заднего моста трак- 20 тора сквозного отверстия под ось.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве вилка выполнена кольцевой, устройство снабжено по меньшей мере, одной дополнительной осью и установленными на вилке стержнями, свободные концы которых выведены через выполненные в корпусе устройства и в защитном кожухе отверстия и связаны разъемным соединением с кожухом, а пружины расположены на стержнях и жестко связаны одним концом с вилкой, а другим— с корпусом устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1, ведущий вал 2, сборные зажимы 3 и 4, кольцевую вилку 5, упорную ось 6, дополнительную ось 7, защитный кожух 8, стержни 9, шлицевую втулку 10, пружины 11, болты 12 40 крепления составных частей .кольцевой вилки 5, болты 13 крепления. сборных зажимов
3 и 4, съемные накладки сборных зажимов
3 и 4 соответственно 14 и 15, шлицевой вал
16, гайку 17 разъемного соединения.
Предохранительное устройство для карданного вала работает следующим образом.
Устройство крепится к корпусу приводной машины, например к корпусу заднего
2 моста трактора и состоит из корпуса 1, в полости которого размещается ведущий вал
2 приводной машйны, шлицевяя втулка 10, установленная на одном из шлицевых кон-. цов валов 2 или 16, сборной кольцевой вилки 5 с закрепленными на ней упорной осью 6 и, по меньшей мере, одной дополнительной осью 7 и установленными на вилке 5 стержнями 9, свободные концы которых выведены через выполненные в корпусе 1 устройства и в защитном кожухе 8 отверстия и связаны разъемным соединением с кожухом 8, а пружины 11 расположены на стержнях 9 и жестко связаны одним концом с вилкой 5, а другим — с корпусом 1 устройства. Устройство может быть снабжено дренажным отверстием. При отсутствии защитного кожуха 8 пружины 11 перемещают кольцевую вилку 5 в крайнее правое положение. При установке защитного кожуха 8 на стержни 9 он своим фланцем упирается в ось 6 и дополнительную ось 7, которые перемещают влево кольцевую вилку 5, а вместе с ней зажимы 11 пружин. Пружины 11, зажатые зажимами 4, растягиваются и сколь зят по поверхности стержней 9, кроме концов пружин 11, помещенных в зажимах 3.
На поверхностях стержней 9, зажимов 4 и 3 и сборных накладок 14 и 15 имеются спиральные канавки глубиной, равной половине толщины пружины, что обеспечивает невозможность перемещения концов стержней 9 относительно пружин 11, Посредством затягивания гаек 17 обеспечивается жесткое крепление защитного кожуха 8 к корпусу 1 устройства.
Попавшая при мойке или дожде внутрь корпуса 1 вода стекает через дренажное отверстие.
При снятии кожуха 8 отворачиванием гаек 17 пружины 11 стягиваются и посредством кольцевой вилки 5 перемещают вправо шлицевую втулку 10, выводя ее из зацепления со шлицами ведущего вала 2.
Передача вращения на вал 16 устройства, а значит и карданный вал, прекращается, несмотря на то, что ведущий вал 2 вращается.
Таким образом, использование предлагаемого предохранительного устройства позволяет исключить возможность перекосов вилки при включении в работу устройства, а также необходимость в сверлении корпуса машины, передающей вращение на карданный вал.
1073528
12
Составитель С. Антонова
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Ша ро ш и
Заказ 11788/36 Тираж 613 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4