Устройство для измерения момента сопротивления вращению в гидроаэростатической опоре

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПМЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3350414/40-23 (22) 22, 10,81 (46) 15,02.84. Вюл. Р б (72) В.П. Кириленко, E.A. Ратовский и А.A. Тимошенко (71) Специальное конструкторско-теех-. нологическое бюро Института проблем машиностроения AH УССР (53) 620. 17,05:621,822,575(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 504947, кл. G 01 1 3/20, 1974

2. Патент CtdA 9 3992932, кл 73 136 Rð 1976 (прототип) ° (54)(57} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЦЕНИЮ В

„.SU„„1073585 А

3(50 G 01 1 3/22//G 01 С. 1.9/20

ГИДРОАЭРОСТАТИЧЕСКОЙ ОПОРЕ, содержащее основание, два ролика, измерительный- элемент и смонтированный на основании привод, соединенный гибким звеном через один из роликов с гидроаэростатической опорой, о тл и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью повышения точности измерения в него введены тормозной элемент и второй измерительный элемент,при этом тормозной элемент смонтирован на основании и соединен гибким звеном через другой ролик с гидроазростатической опорой, каждый из роликов установлен . c возможностью перемещения и связан через соответствующий измерительный элемент с основанием, Я

1073585

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь- . зовано для измерения моментов соаротивления вращению, возникающих в .гидроаэростатических опарах.

Известен стенд для измерения крутящего момента, содержащий тормозной

„ элемент, соединенный с измеритель- . ным элементом Ц.

Недостатком этого устройства является невозможность использования 10 для измерения моментов сопротивления вращению в гидроаэростатических опорах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для измерения момента сопротивления spaщенню в гидроаэростаткческой опоре, включающее основание, содержащее опору и две стойки, расположенные под прямым углом к опоре, два холостых ролика, установленных с помощью осей внутри стоек, измерительный элемент и смонтированный на основании привод, соединенный гибким звеном через один кз роликов с гидроаэростатической oriopoN (2), Недостатком известного устройства, является то, что оно не обеспечивает требуемой точности измерения момента сопротивления вращению, так как прн измерениях малых моментов сопротивления погрешность измерения из-за нроскальзывання гибкого звена и собственные моменты сопротивления вращению устройства cTBHOBRTcR соразмернымк с измеряемыми величина-. мк, Кроме того, при измерении моментов сопротивления вращению изделий с большимк моментами инерции нз-за инерционных выбегав и собственной 40 упругоЧти гибких звеньев натяжение гибких звеньев колеблется в широких прйделах, что резко снижает достоверность показаний этих устройств.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем,что в устройство для измерения момен-. та сопротивления вращению в гидроаэростатической оноре, содержащее основание, два ролика, измерительный элемент и смонтированный на основа" нии привод, соединенный гибким звеном через один из роликов с гидро55 аэростатической опорой, введены тормозной элемент и второй кзмерительный элемент, прк этом тормозной элемент смонтирован на основании и соединен гибким звеном через другой ро- 60 лик с гидроаэростатической опорой, каждый нз роликов установлен с возможностью пере аещения и связан через соответствующий измерительный элемент с основанием;

На чертеже изображена устройство для измерения момента сопротивления, вращению в гидроаэростаткческой опоре.

Устройство для измерения момента сопротивления вращению в гидроаэростатической опоре содержит основание

1 с качающимися кулисамк 2, на которых закреплены ролики 3 и 4 ролик 3 соединен гибким звеном 5 с приводом б с одной стороны и с исследуемой гидроаэростатической опорой 7 с другой, ролик 4 соединен гибким звеном 8 с исследуемой гидроаэростаткческой опорой 7 и с другой .стороны с тормозным элементом 9у измерительные элементы 1.0 к 11 связаны с основанием и в данном -случае предславля« ют собой тензодатчики, соединенные с осциллографом.

Устройство для измерения момента. сопротивления вращению в гидроаэростатической опоре работает следующим образом.

На барабан тормозного элемента 9 наматывают достаточное для проведения измерения количество гибкого звена 8 в виде нити, которую пропускают через ролик 4 к закрепляют на исследуемой гидроаэростатнческой опоре 7 липкой лентой. Гибкое звено 5 наматывают на исследуемую гндроаэростатическую опору 7 на некотором расстоянии от гибкого звена 8, пропускают через ролик 3 и закрепляют на шкиве привода б. Проверяют тарировку системы измерения: при ослаблении до провисания гибких звеньев

5 к & на выходе устройства должен быть 0 .

Привод б настраивают на необходимую частоту вращения. Тормозной элемент 9 регулируют таким образом, чтобы при измерениях не было выбега, т.е. чтобы натяжение гибкого звена 8 было положительньаа. Включают привод б и тормозной элемент 9 и наследуемая гидроаэростатическая опора 7 приводится во вращение. При достижении приводом б номинальной скорости .вращения включают измерительные элементы 10 к 11. Усилия натяжения гибким. звеньев 5 и 8 регистрируются с помощью тенэодатчиков и ос- циллографа. Тормозной элемент 9, выполненный в виде электродвигателя, создает тормозной момент, Обмотки этого электродвигателя эапитаны регулируемым rio величине постоянньм током, что позволяет регулировать тормозной момент в внароком диапазоне.

Предложенное устройство для измерения момента сопротивления вращению в гидроаэростатичеакой опоре по сравнению с известным техническим решенйем позволяет повысить точность измерений момента сопротивления вращению за счет устранения инерционных

1073585

Составитель Л. Прошина:

Редактор К. Волощук Техред A.Sàáèíåö Корректор.:и, лароши

Заказ 315/38 Тираж 823 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выбегов гибкого звена, исключения

Oro проскальзывания относительно ис» следуемой опоры и уменьшения собственной погрешности измерительной системы посредством исключение втой по- грешности при тарировке.