Стенд для испытания муфт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ, ; содержащий ус-гановленные на qcHOBaiнии приводной двигатель с валом, имекщ им элементы для соединения с ведущей полумуфтой испытываемой муфты редуктор с входньт валом имеющим элементы для соединения с ведомой полумуфтой испытываемой муфты , к нагружающее устройство, выполненное в виде барабана, закрепленного а выходном валу редуктора, груза, соеданениого с арабаном, ограничителя подъема груза, установленного на осн вании между барабаном и грузом, полого цилиндра и пружины , о тли чаю ВД и и с я тем, что,, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения дополнительной имитации неэапного сброса нагрузки, он снабжен дополнительными полыми цилиндрами и пружинами, груз выполнен в виде конического тела, обращенно (го вершиной к ограничителю подъема груза, ограничитель подъема гРУза выполнен в зкяе поиаижно установленных в направлении, перпендикулярном направлеишо движения груза, (О к регулируемый по положению в указан ном направлении стопорных злементов, а пружины и потаае цилинд1%1 установлены сросно со стопорными элемеитами между НИШ и основанием. со ел со О1 Л //////// ///////////// / // /////// //// qOMtl

. (1Е Oll

СОЮЗ COBETCH|4X

СО,И ЮО

PKCfb%JNH

М5р а 01 М 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ФЖ4НСЕЕж а Атил НЕ, та(н1 Ч)г М

ЗИВМНОТБМЛ н автаРСМЮМУ CSWIETalba TeV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СФОР

РД М ЯСФЮПНЕ Й

4 (21) 3508196/25-.27 (22) 05.11.82 (46) 1 5.02.84. Бюл. Р 6 (72) Б.И.Киндрацкий, М.С.Комаров и И.Т.Зеленый (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского: комсомола (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 890099, кл. 0 01 М 13/ОО, 1980 . (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ:МУФТ, содержащий установленные на обновании приводной двигатель с валом, имеющим элементы для соединения с ведущей полумуФтой испытываемой муфты, редуктор с входным валом, имею-. щим элементы для соединения с ведомой полумубтой испытываемой муб" ты, и .нагружающее устройство, выполненное в виде барабана, закрепленного на выходном валу редуктора, груза, соединенного с барабаном, ограничителя подъема груза, установленного на-основании между барабаном и грузом, .полого: цилиндра и пружины, î w л и ч а"ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспече.ния-дополнительной имитации внезапного сброса нагрузки, он снабжен дополнительными полыми цилиндрами и пружинами, груз выполнен в виде конического тела, обращенис го вершиной к ограничителю подъема груза, .ограничитель подъема груза выполнен в .виде подвижно установ ленных в направлении, перпендику- Е лярном направлению движения груза, и регулируемый по положению в указан ном направлении стопорных элементов, а пружины и полые цилиндры установлены соосно со стопорными элемен- тамн между ними и основанием..

1073595

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам, используемым для динамического испытания предохранительных муфт.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является стенд для испытания муфт, содержащий последовательно соединенные приводной двигатель с вал4м, имекущим элементы для соединения с ведущей полумуфтой испытываемой муфты, редук- . тор с входным валом, имеющим элементы для соединения с .ведомой полумуфтой испытываемой муфты, и нагружаю- 15 щее устройство, выполненное в виде барабана, закрепленного на выходном валу редуктора, груза, соединенного с барабаном, ограничителя подъема груза, установленного между барабаном и грузом, полоГо цилиндра и пружины, расположенных под ограничителем подъема груза. Известный стенд позволяет имитировать линейное и нелинейное нарастание нагруз- 75 ки и резкое стопорение ведомого звена, нагружение постоянным крутящим моментом с последующим линейным нарастанием нагрузки и резким стопорением ведомого звена 11 3. 30

Однако известный. стенд не позволяет имитировать внезапный сброс нагрузки на ведомом звене привода, что сужает область его -применения.

Целью изобретения является рас- . 35 ширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения дополни.— тельной имитации внезапного сброса нагрузки.

Укаэанная цель достигается -тем, 40 что стенд для испытания муфт, содержащий установленные на основании приводной двигатель с валом, имеющим элементы, для соединения с ведущей полумуфтой испытываемой муфты, 45 редуктор с входным валом, имеющим элементы для соединения с ведомой полумуфтой испытываемой муфты, и нагружающее устройство, выполненное в виде барабана, закрепленного на вы- 0 ходном валу редуктора, груза, соединенного с барабаном, ограничителя подъема груза, установленного между барабаном и грузом, полого цилиндра и пружины, снабжен дополнительными полыми цилиндрами и пружинами, груз выполнен в виде конического тела, обращенного вершиной к ограничителю подъема груза, ограничитель подъема груза выполнен в виде подвижно установленных в направлении, 60 перпендикулярном- направлению движения груза, и регулируемых по положению в указанном направлении стопорных элементов, а пружины и полке цилиндры установлены соосно со стопорными элементами между ними и основанием.

На фиг.l.изображен предлагаемый стенд, общий виду на фиг.2 - разрез

А-A на фиг.l.

Стенд состоит из основания 1, на котором последовательно установлены приводной двигатель 2, левая опора 3, правая опора 4 и червячный редуктор 5. Двигатель 2 соединен с ведущим валом 6, а выход- . ной вал 7 редуктора 5 соединен с ведомым валом 8. Концы валов 6 и 8 соединены с ведущей и ведомой полумуфтами испытываемой предохранительной муфты 9. На валах 6 и 8 наклеены тензодатчики 10, которые через токосъемники 11 соединены с осциллографом. На выходном валу 12 червячного редуктора 5 установлен барабан 13, к которому прикреплен трос 14 ° К свободному концу троса 14 присоединен груз 15, выполненный в виде. конического тела, обращенного вершиной к ограничителю подъема груза, установленному меж,ду барабаном 13 и Грузом 15 на двух стойках 16 и двух стойках 17, жестко соединенных с основанием l, и выполненному в виде стопорных элементов 18 и 19, установленных подвижно в направлении, перпендикулярном направлению движения .груза,15, и регулируемых по положению в укаэанном направлении с помощью гаек 20.

Соосно со стопорньачи элементами 18 и 19 между нцми и стойками 16 установлены основные и дополнительные пружины 21 и 22 и полые цилиндры.23 ,и 24.Стенд работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 2 через ведущий вал 6 передается на испытываемую муфту 9, через ведоьый вал 8 на входной вал 7 редуктора 5 и дальше через редуктор 5 на выходной вал 12 и барабан 13.

Последний, вращаясь с валом 12 редуктора 5 в направлении, изображенном стрелкой, поднимает груз 15, что приводит к нагружению ведомого вала 8 заданной нагрузкой.

Величину и характер нагрузки на ведомый вал 8 устанавливают размерами 1у и д и массой груза 15, ха рактеристикой пружины 21 и 22, высотой Ъ .цилиндров 23 и 24, величиной зазоров -а между торцами подвижных стопорных элементов 18 и 19 и стойками 16, а также длиной L троса 14.

Изменяя массу груза 15, параметры L, Ь, Ь, 3 = 3 /д и характеристику пружин 21 и 22, на стенке можно имитировать следующие виды нагружения ведомого звена машин:

1073595

Составитель И.Лукина

Редактор М.Петрова Техред И.дстаЛсш Корректор Ю.Макаренко

Заказ .316/39 Тираж 823 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.» д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 линейное (нелинейное) нарастание нагрузки до определенной величины и ее резкий сброс. При этом между стойками 16 и подвижными стопорными: элементами 18 и 19 нужно установить линейные (нелинейные) пружины 21 и 22 и соблюдать выполнение условия

Ь -6 0,5Р; я7,0, в результате чего груз 15 окажется над стопорными элементами 18 и 19, обеспечив резкий сброс нагрузки.

Линейное нарастание нагрузки и резкое стопорение ведомого звена, .При этом нужно установить пружи.ны 21 и 22 с линейной характеристикой и обеспечить следующее соотношение размеров:Ь=О ; д h 0,5(0-Й), в результате чего. груз 15 окажется после подъема зажатым стопорными элементами 18 и 19, а пружины 21 . и 22 сжаты на некоторую величину

b-Ь.

Нелинейное нарастание нагрузки, и резкое стопорение ведомого звена реализуется аналогично, ио характеристику пружин 21 и 22 выбирают нелинейной.

Нагружение постоянным крутящим моментом до заданного.момента времени, линейное (нелинейное) нарастание нагрузки и резкое стопореwe ведомого звена. Указанный режим реализуется аналогично двум предыдущим с той лишь разницей, что Ьт О.

Нагружение постоянным крутящим

10 моментом и резкое стопорение ведомого .звена. При этом нужно задать

Ь > 0 и .а = 0; в результате чего груз 15 после подъема окажется зажатым стопорными элементами 18

1 5 и 19Имитация ударного нагружения ведо-. мого звена. К концу троса 14 при крепляют груз 15, масса которого пренебрежительно мала, а(. 0 и 4О.

Изобретение расширяет экснлуатационные возможности стенда и позволяет приблизить условия испытания муфт к реальным, обеспечивая дополнительно имитацию резкого сброса нагрузки.