Устройство для контроля скорости вращения вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА, содержащее резервуар с жидкостью, жестко связанный с валом и расположенный с ним соосно, и датчик уровня жидкости в резервуаре, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения устройства, в нем установлен кольцевой магнит, охватывающий резервуар, а в качестве рабочей жидкости использована ферромагнитная жидкость.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 3(5g) G 05 D 13/12 (Ф

Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3382894/18-24 (22) 21.01,82 (46) 15,02,84, Бюл, Р 6 (72) В.И.Литвин, Ю.И.Лисица, В;К.Рахуба и А.Г.Рекс (71) Институт тепло- и массообмена им. В.А.Лыкова, Белорусский ордена

Трудового Красного Знамени политехнический институт и Завод 407 гражданской авиации (53) 62-531,6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 358689, кл. G 05 D 13/14, 1971, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 3265 9, кл. G 05 D 13/12, 1970 (прототип) .

„„Я0„„1073755 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА, содержащее резервуар с жидкостью, жестко связанный с валом и расположенный с ним соосно, и датчик уровня жидкости в резервуаре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения устройства, в нем установлен кольцевой магнит, охватывающий резервуар, а в качестве рабочей жидкости использована ферромагнитная жидкость.

1073755

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет использовать устройства для контроля скорости вращения вала независимо от его пространственного расположения, т.е. обеспечивает расширение области его применения.

Составитель A.Ðåêñ

Редактор Л.Долинич. Техред Л.Мартяшова Корректор A . .Зимокосов

Заказ 329/47 Тираж 842 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому контролю и регулированию скорости вращения подвижных частей раз личных механизмов! и может найти применение в машиностроении а авиациI

5 онной технике, например, в регуляторах частоты вращения ротора двигателя.

Известны центробежные датчики скорости вращения вала, содержащие корпус, кронштейн, укрепленный в кор- 0 пусе на подшипниках, центробежные . грузы, установленные в кронштейнеЕ13.

Недостатком известных механических центробежных датчиков скорости вращения вала является сложность 15 конструкции и ограниченный срок службы из-за наличия механически подвижных частей.

Наиболее близок к изобретению по техническому решению является жидко- 20 стный центробежный регулятор, который прост по конструкции и содержит вал с укрепленным на нем резервуаром с жидкостью, в которой плавает поплавок, Связанный с исполнительным механизмом Е23.

Недостатком таких регуляторов является то, что они неприменимы при изменении своего положения относительно горизонта.

Цель изобретения — расширение области применения устройств для контроля скорости вращения вала.

Цель достигается тем, что в устройстве для контроля скорости вращения вала, содержащем резервуар с жидкостью, жестко связанный с валом и расположенный с ним соосно,,и датчик уровня жидкости в резервуаре, установлен кольцевой магнит охватывающий резервуар, а в качестве рабо- 40 чей жидкости использована ферромагнитная жидкость.

На чертеже изображено устройство для контроля скорости вращения вала, разрез. 45

Устройство состоит из вала 1 с укрепленным на нем соосно резервуаpGM 2. Резервуар охвачен кольцевым магнитом 3. Внутри резервуара, вдоль его оси, установлен коаксиальный

;) электрод, являющийся датчиком уровня и состоящий из металлической трубки

4 и изоАированного от нее токопроводящего стержня 5. Резервуар заполнен ферромагнитной жидкостью б так, чтобы оказалась в нее погруженной часть электрода.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала поверхность жидкости принимает параболическую форму, зависящую от скорости врвщения вала, и вследствие этого в центре резервуара жидкость имеет. разный уровень. При этом оказывается погру-, женной в жидкость определенная часть электрода, причем глубина погруженной части зависит от скорости вращения вала. Магнитное поле, создаваемое кольцевым магнитом, охватывающим резервуар, не повзоляет ферромагнитной жидкости вытекать из ре— зервуара при изменении устройством своего положения в пространстве. В случае электропроводкой ферромагнитной жидкости внутренний электрод изготавливается из высокоомного материала. Тогда с изменением скорости вращения вала меняется площадь соприкосновения магнитной жидкости с электродом, вследствие чего меняется и электрическое сопротивление цепи электрод-жидкость, по которой можно судить о скорости вращения вала. При использовании неэлектропроводной ферромагнитной жидкости можно применять емкостной метод определения скорости вращения вала, В этом случае емкость электрода зависит от уровня его заполнения жидкостью из-за изменения диэлектрической проницаемости пространства между внутренней стенкой трубки и изолированным от нее токопроводящим стержнем.