Магнитопровод электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЬЗЮ

РЕСПУБЛИК

МЮ Н К 1.<06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ф

1 (21 ) 2985405/24-07 (22) 29.09.80 (46) 15.02.84. Бюл. 9 6 (72) Н.А. Морщаков и Ф.К. Макаров (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (53 ) 621 .3. 042(088.8 ) (56) 1. Шубов Н.Г. tllyM и вибрация электрических машин. Л., "Энергия", 1974, с. 54.

2. Патент Великобритании Р 1524638, кл. Н. 02 К 1/06, 1978. (54 ). (57) 1. МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо и зубцовув зону, выполненную из гофрированного листового ферромагнитного.. Su„„1073843 материала, отличающийся тем, что, с целью повышения наде><ности путем улучшения виброакустических характеристик, зубцовая эона в осевом направлении состоит по меньшей мере иэ двух отдельных частей, сдвинутых одна относительно другой в танценциальном направлении на величину, не превышающую толщину зубца.

2. Магнитопровод по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что ярмо в осевом направлении также выполнено иэ отдельных частей, число которых равно числу частей эубцовой зоны.

3. Магнитопровод по пп.1 и 2, отличающийся теи,что зубцы на стыке отдельных частей имеют односторонние фаски.

1073843.Изобретение относится к электрическим глашинам, зубцовые эоны которых выполнены методом гибки из отдельной полосы тонколистовой стали, или îsäåëüíûõ пластин °

Известны электрические машины, содержащие шихтованный магнитопровод, в которогл пазы выполнены по скосам. Скос пазов осуществляется методом поворота каждого последующего листа ротора или статора относительно предыдущего.в тангенциальном г)аправлении на определенную величину 11.

Это решение не может быть использовано в магнитопроводах с гофрированной зубцовой зоной.

Поскольку магнитопроводы электрических глашин, зубцовые зоны которых выполнены в виде гофры или отдельных листов, изготавливаются из цельной заготовки по длине паза, то скос пазов на таких машинах не выполняется, что неблагоприятно сказывается на их виброакустических характеристиках.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является магнитопронод электрической машины, эубцовая зона которого выполнена методом гибки иэ отдельных полос фер ромагнитного материала (2 ).

Пазы магнитопровода не имеют скоса, а ярмо навито из ленты на ребро. Устройство имеет ухудшенные .виброакустические характеристики иэза отсутствия скоса пазов.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения виброакустических характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической машины, содержащегл ярмо и зубцовую зону,,выполненную из гофрированного листового ферромагнитного материала, зубцовая зона в осевом направ ленни состоит по меньшей мере из двух отдельных частей, сдвинутых один относительно другой в тангенциальном направлении «а величину, не превышающую толщину зубца.

Ярмо в осевом направлении также может быть выполнено из отдельных частей, число которых равно числу частей зубцовой зоны.

Для увеличения сечения паза в свету зубцы на стыке отдельных частей имеют односторонние фаски.

На фиг. 1 изображен.короткозамкнутый ротор электрической машины; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения ярма магнитопровода; на фиг 4 часть зубцовой зоны магнитопровода электрической машиныг на фиг. 5часть зубцовой зоны, вид сверху.

Зубцовая эона глагнитопровода ротора в осевом направлении состоит из отдельных частей 1, сдвинутых

5 одна отн сительной другоЙ в танген циальном направлении, 2 - зубец магнитопровода. В пазах размецены стержни обмотки 3, замкнутые короткозамкнутыми кольцамй 4. Магнито1О провод установлен на валу 5. Ярмо 6 магнитопровода может быть общим для всего магнитопровода или состоять из отдельных частей 7.

На фиг. 4 в качестве примера

15 представлег)а гофра статора (рото ра ), состояцая условно из двух частей. Зубцы 2 на стыке отдельных частей имеют односторонние фаски 8.

Количество частей эубцовой зоны

2О определяется иэ условия величины скоса пазов и допустимой величины уменьшения сечения паза в свету на стыке отдельных частей. Как правило, в одной и той же машине выполняется

25 из отдельных частей зубцовая эона либо ротора, либо статора и сравнительно реже одновременно °

Требование смещения относительно друг друга отдельных частей зуб- 30 цовой эоны магнитопровода на величину, не превышающую толщину зубца, обусловлено допустимой величиной уменьшения сечения .паза в свеу.у на стыке соседних частей и

5 созданием условия для устранения непосредственного контакта двух смежных стержней обмотки в процессе заливки короткозамкнутой клетки., Конструктивное исполнение статора, состоящего из отдельных час4О тей, .аналогично конструкции ротора, за исключением ярма, которое располагается на наружной поверхности зубцовой зоны статора. Величина сггятия фасок зависит от количества

-45 сочленяемых гофр: чем больше количество гофр, тегл должна быть меньше величина фаски и наоборот. Для роторов с короткозамкнутой клеткой снятие фасок не обязательно, так как

50 уменьшение сечения происходит на очень малой длине и увеличение сопротивления незначительно . .Укладка обмотки (или заливка короткозамкнутой клстки ) производит55 ся после соединения всех частей в общий блок (статора или ротора ).

Каждая из отдельных аксиальных частей магнитопровода не отличаются друг от друга, поэтому технология

6О их изготовления одинакова.

Изобретение позволит улучшить виброакустические характеристики машин и тем самым повысить их надежность.

1073843

В

Заказ 358/51 Тираж. 667

ВНИИПИ Государственного ксюитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ф. Подольская

Редактор О. Колесникова Техред Л.Иартяшова КорректорЮ. Макаренко