Ротор асинхронной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ, содержащий oб 4oткy, цилиндрическое ярмо и зубцовую зону, выполненную по крайней мере из одной гофрированной ленты, о тличающийс я тем, что, с целы улучшения пусковых ха:рактеристик, ребра гофрированной ленты имеют наклон, образуя пазы клинообразной формы с чередующимися основаниями. оэ 00 4 а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
6% 01) М5ф 02:К 1 26.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3235437/24-07 (25) 3235436/24-07 (22) 13.01,81 (46). 15.02 ° 84. Бюл. Р 6 (72) Я.М. Хант, Е.П. Бойко и В.Ф. Горягин (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (53) 621.3.043.3.(088.8) (56) 1. Заявка CtJA Р 8521044, кл. Н 02 К 1/06, 1/12.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2890920/24-07, кл. Н 02 К 1/06, 1980. (54 ) (57 ) РОТОР ACHHXPOHHOH МИМИНЫ, содержаший обмотку, цилиндрическое ярмо и зубцовую зону, выполненную по крайней мере из одной гофриро ванной ленты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения пусковых. характеристик, ребра гоФрированной ленты имеют наклон, образуя пазы клинообразной формы с чередукщимися основаниями.
1073846
Изобретение относится к электрическим машинам, Известен ротор асинхронной машины, содержащий обмотку, ярмо и эуб» цовую зону, выполненную иэ гофрированной ленты, причем часть пазов 5 эубцовой эоны выполнена клинообразной формы (11.
Однако ротор. отличается недостаточно высокими пусковыми характеристиками двигателя, !О
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является ротор асинхронной машины, содержащий обмотку, ярмо цилиндрической формы и эубцовую зону, образованную двумя гофрированными лентами, ребра которых обращены друг к другу f23.
Недостатком асинхронной машины с данным ротором является невысо-. кие пусковые характеристики, Цель изобретения — повышение
° пусковых характеристик асинхронной машины.
Поставленная цель достигается тем, что ребра по крайней мере одной гофрированной ленты имеют .наклон к поверхности ярма, причем пазы ротора, образованные гофрированными лентами, в сечении имеют клинообразную форму с чередующимися основания- ® ми.
На фиг. 1-3 показаны варианты выполнения зубцовой эоны из двух
3 гофрированных лент на фиг. 4— выполнение эубцовой зоны иэ одной гофрированной ленты..
Ротор асинхронной машины содержит ярмо Х цилиндрической @орви к
I которому крепится. эубцовая эона, выполненная из гофрированных лент 2 и 3, ребра хотя бы одной из них наклонены, причем в образованные гофрированньвюи лентами пазы клинообразной формы с чередующимися осно« ваниями уложена обмотка ротора 4.
Работа предложенного ротора в асинхронной машине не отличается от известных.
Вубцовая зона ротора с пазами клинообразной формы с чередующимися основаниями может быть образована также из одной гофрированной ленты с наклонными радиальными ребрами к поверхности ярма, причем два наклонных ребра, выходящих из одного основания соприкасаются у поверхности ярма с ребрами, выходящими из соседних.
Применение предложенной зубцовой зоны ротора, выполненной иэ гофрированных лент, образукщих пазы клинообразной формы с чередукщимися основаниями, позволяет повысить пусковой момент двигателя за счет перераспределения эффекта вытеснения тока в стержнях обмотки ротора, установленных в пазах клинообразной формы с чередукщимнся основаниями.
1073846
Составитель A. Дронов
Редактор О. Колесникова Техред Я.Неце
Корректор Ю. Иакаренко
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Эакаэ 358/51 Тираж 667
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5