Кодовая рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. М. Брылеев, Н. М. Фонарев и A. В. Шишляков
КОДОВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
Заявлено 11 гиоля 1956 г. М 554761 в Комитет но делам нзооретсний открытий нри Совете Министров СССР
Изобретение относится к области кодовой автоблокировки переменного тока с одновременным применением локомотивной сигнализации на участках, оборудованных электрической тягой.
Известны кодовые рельсовые цепи переменного тока с наложением на них локомотивной сигнализации. Однако все они при наличии электрической тяги требуют повышенного расхода мощности на питание рельсовой цепи.
Описываемая кодовая рельсовая цепь отличается от известных тем, что, благодаря ес двухрежимному питанию достигается значительное сии>кение потребления электрической энергии при отсутствии поездов на соответствующих участках пути.
Питание рельсовой цепи предлагается осуществлять путем посылки импульсов пониженной мощности при незанятой рельсовой цепи и повышенной мощности при наличии поезда на участке рельсовой цепи.
Принципиальная схема кодовой ре,.п;совой цепи с раздельными ре>ким ам и питания и ооеспеченисм постоянной шунтовой чувствительности и необходимой чувствительности к повре>кдению рельсов изображена на фиг. 1.
Контакты трансмиттера Т управляют двумя трансмиттерными реле
1ТР и 2ТР. Последние получают импульсное питание согласно графику, изображенному на фиг. 2.
Через контакты трансмиттерных реле 1ТР и 2ТР подается импульсное питание в рельсовую цепь при свободной рельсовой цепи согласно графику фиг. За и при занятой рельсовой цепи согласно графику фиг. Зб. Переключение с одного режима питания на другой производится рслс ПДПР, которое является повторителем дополнительного путевого рел ДПР, получающего импу;и снос питание с входного конца C>t t It 3 I а 3-tl 1>L . ll>COBOlT UPIIII отраженным кодом. Путевой трансформатор 1ПТ подает импульсы тока пони>венной мощп, а путевой трансформатор 2ПТ подаст импульсы тока повышенной мощности.
На вход ом конце рельсовой цспп вялю .спы,два путсвы., реле
1ÏÐ и 2ПР. Первое путевое реле работает в импульсном режиме при питании рельсовой цепи пониженной и повышенной мощностями, а второе путевое реле работает в импульсном режиме при питании рельсовой цепи только повышенной мощностью. При свободной рельсовой цепи, когда она получает питание согласно графику фиг. За, путевое реле 1ПР притягивает якорь от каждого импульса кода, а путевое реле 2ПР притягивает якорь на короткое время в конце последнего импульса, перед большим интервалом. с1ерез контакт реле 1ПР работает дешифратор, а контактом реле
2ПР обеспечивается работа повторителя 2ППР. При импульсной ðàáîте реле 2ПР якорь реле 2ППР все время притянут и его фронтовой контакт замыкает цепь дешифратора.
Применением короткого импульса повышенной мощности перед длинным интервалом и двух реле (2ПР и 2ППР) обеспечивается постоянная шунтовая чувствительность и высокая чувствительность к повреждению рельсов.
Обычно при работе путевого реле
1ПР в импульсном ре>киме работает и реле отраженного кода (на схеме это реле не показано), которое своим контактом подает в рельсовую цепь импульсы отраженного кода.
Когда рельсовая цепь занята, якорь дополнительного путевого реле ДПР находится в отпущенном состоянии, вследствие чего отпускается якорь повторителя ПДПР и рельсовая цепь получает питание импульсами повышенной мощности, согласно графику фиг. Зб.
Предмет нзобрстспия
Кодовая рельсовая цепь переменного тока с наложением локомотивной сигнализации на участках, оборудованных электрической тягой, отличающаяся тем, что, с целью сии>кения потребления электроэнергии рельсовой цепью, применено двухрежимное ее питание: пониженной мощностью при отсутствии поездов на участке и повышенной мощностью, необходимой для работы локомотивной сигнализации, при занятом участке.
¹ lO741O
Фиг. 2
Фиг. 3
Отв. редактор Л. Г. Голандский
Объем 0,25 и. л. Тираж 300. Цена 50 коп.
Станлартгиз. Поди. к печ. 4/111 1958 г.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров ССС!
5!осква, Неглинная, 23. Зак. 1108.