Зажим для стыковых сварочных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо 107439

Класс 21h 291в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. Тазьба

ЗАЖИМ ДЛЯ СТЫКОВЫХ СВАРОЧНЫХ МАШИН

Завалено 1 июни 1956 г. за Ка 553335 в Комитет ио лезам изобретений и открытий при Совете .Министров СССР

В современных мощных машинах для стыковой контактной электросварки наиболее широкое применение получили пневмогидравлические зажимные устройства, в которых зажатие осуществляется последовательно двумя пневмогидравлическими устройствами: а) низкого давления, с помощью которого производится холостой ход и предварительное зажатие свариваемого изделия; б) высокого давления †д окончательного зажатия со значительными усилиями.

Зажимные устройства такого типа надежно и четко работают лишь в случае их высококачественного исполнения, тщательного. ухода за ними и если исключена возможность попадания воздуха в гидравлические системы. Значительное кол ичество мест в системе, требующих тщательного уплотнения, усложняет конструкцию зажимного устройства и уменьшает надежность эксплуатации машины.

Кроме того, для зажимных устройств- этого типа характерно наличие в механизме высокого давления соединения плунжера с цилиндром, для которого уплотнение осуществляется не с помощью уплотнительных манжет. а путем тщательной подгонки их притиркой с минимальными зазорами; необходимость такого исполнения вызывается тем, что плунжер высокого давления при своем перемещении должен перекрывать отверстие в цилиндре, через которое подается жидкость прн предварительном зажатии от цилиндра низкого давления.

Описываемый зажим стыковых сварочных машин свободен от мно гих из перечислеHHblx недостатков.

Он относится к типу зажимов, снабженных двумя приводами, один нз которых имеет большой ход и создает малое усилие для предварительного зажатия изделия, а второй имеет малый ход, но создает большое усилие; второй привод выполняется в виде пневмогидравлического преобразователя давления, у которого шток поршня воздушного цилиндра перемещается внутри полого штока, связанного с поршнем гидравлического цилиндра, а последний связан с подвижной плитой зажима и перемещается по направляющим в корпусе машины. Новым в предложенной конструкции зажима является выполнение привода

КО 107439 предварительного зажатия из электродвигателя с редуктором и вин-; товой передачи, у которой ходовой винт подачи совмещен со штоком подвижного гидравлического цилиндра.

Такое выполнение данного узла приводит к упрощению конструкции и к повышению надежности работы зажима, так как исключает необходимость в органах управления гидравлической системой.

На чертеже показан продольный разрез предложенного зажима.

Предварительное зажатие осуществляется с помощью электродвигателя незначительной мощности, которым посредством редуктора l u конической зубчатой передачи 2 приводится во вращение гайка 8, благодаря чему перемещается вниз ходовой винт 4 с поршнем 5.

В верхней части ходовой винт жестко связан с пневмогидравлическим цилиндром б, шток 7 которого перемещается во внутренней полости 8 ходового винта 4. Полость 9 между нижним поршнем 5 и цилиндром, а также полость 8 ходового винта заполнены жидкостью.

При перемещении ходового винта

4, благодаря тому, что полости заполнены жидкостью, а верхний поршень 10 через пружину 11 упирается в крышку 12 верхнего цилиндра, вместе с нижним поршнем 5 опускается нижний цилиндр 18, к которому прикрепляется верхняя зажимная губка, до соприкосновения последней с зажимаемым изделием.

При дальнейшем опускании нижнего поршня жидкость, преодолевая действие пружины 11, поднимает шток 7 и верхний поршень 10. При этом выступающий конец верхнего штока 14, перемещаясь относительно крышки верхнего цилиндра б, воздействует на конечный выключатель электродвигателя.

Таким образом осуществляется предварительное зажатие изделия с усилием, предопределяемым натяжением верхней пружины П, После этого в верхнюю камеру 15 подает ся сжатый воздух, и поршень 10 со штоком 7 производят дожатие со значительным усилием, предопределяемым давлением сжатого воздуха и соотношением площадей верхнего поршня 10 и штока 7.

После окончания сварочного цикла сжатый воздух выпускается, электродвигатель включается на обратный ход, и система приходит в исходное положение, причем, для восстановления исходного положения нижнего поршня 5 относительно дна нижнего цилиндра 18 предусмотрена пружина 16.

Относительно большое расстояние между нижним поршнем 5 и дном цилиндра 18, учитывая незначительное перемещение поршня относительно цилиндра (порядка 2—

4 мм), обеспечивает запас жидкости, компенсирующий возможные утечки, Периодическая доливка жидкости производится через верхнюю пробку 14, Характерным для данной системы зажимного устройства является то, что сжатие осуществляется путем перемещения плунжера (поршня) и цилиндра, причем жидкость, с помощью которой осуществляется зажатие, находится в замкнутом пространстве, хорошо отделенном от окружающей атмосферы; количество ее весьма незначительное. Кроме того, незначительное число уплотнительных манжет увеличивает надежность системы в эксплуатации.

Предмет изобретения

Зажим для стыковых сварочных машин, снабженный двумя приводами, один из которых имеет большой ход и малое усилие для предварительного зажатия изделия, а второй имеет малый ход и большое усилие для окончательного зажатия и выполнен в виде пневмогидравлического преобразователя давления, у которого шток поршня воздушного цилиндра перемещается внутри полого штока, связанного с поршнем гидравлического цилиндра, а последний связан с подвижной плитой зажима и перемещается по направляющим в корпусе машины, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы зажима, № 107439 привод предварительного зажатия состоит из электродвигателя с редуктором и винтовой передачи, у которой ходовой винт является штоком указанного гидравлического цилиндра.