Передняя часть кузова легкового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержаща ограничивакхцую пассажирский сал поперечную стенку, связанную с выми стенками колесной ниши, на торых смонтированы симметрично положенные относительно продольной средней плоскости кузова опоры для амортизационных Стоекг два верхних и два нижних лонжерона боковых стенок и связанное с поперечной стенкой днище, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения жесткости Передней части кузова, бна снабжена ocHOBHtflvi элементом жесткости, связывающим опоры с верхними лонжеронами , и рамной системой, включаюшей в себя полые несущие балки замкнутого профиля, образованные соответственно противоположно направленными концами поперечной стенки и днища поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущих элементов, которые связаны с днищем и нижним лоижеронсм .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
t«tlNIIC
РЕСПУБЛИК
3(30 В 62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг,!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3408931/27-11 ,(22) 24.03.82 (31) P 3114379.2 (32) 09.04.81 (33) ФРГ (46) 15. 02.84. Бюл. Р 6 (72) Георг Эгер (ФРГ) (71) Ф. Порие АГ (ФРГ) (53) 629.113.011 ° 5(088.8) (56) 1. Патент ФРГ и 2450763, .кл. В 62 D 23/00, опублнк. 1976 (прототип). (54)(57) 1. ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащая ограничивающую пассажирский салон поперечную стенку, связанную с боковыми стенками колесной ниши, на ко, торых смонтированы симметрично рас.Ли„„4 93 А положенные относительно продольной средней плоскости кузова опоры для амортизационных Стоек, два верхних и два нижних лонжерона боковых стенок и связанное с поперечной стенкой днище, о т л.и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения жесткости .передней части кузова, Она снабжена основным элементом жесткости, связывающим опоры с верхними лонжеронами, и рамной системой, включающей в себя полые несущие балки замкнутого профиля, образованные соответственно противоположно направленными концами поперечной стенки и днища, поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущих элементов, которые Я связаны с днищем и нижним лонжероном.
1074393
2. Передняя часть по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что нижний лонжерон снабжен усилителями, выполненными в виде расположенных в их плоскости вертикальных элементов жесткости, 3. Передняя часть по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что боковые стороны основного элемента жесткости имеют уступы для связи с опорами амортизационных стоек и верхними лонжеронами.
4. Передняя часть по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что на укаэанной поперечной стенке в зоне установки рулевой колонки выполненгоризонтальный гофр.
5. Передняя часть по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждый нижний лонжерон в зоне поперечной стенки имеет изгиб к внешней стороне кузова, а полые несущие балки раиной системы, образованные поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущего элемента, расположеФ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к кузовам легковых автомобилей.
Наиболее близким техническим ре- 5 шением к изобретению является передняя часть кузова легконого автомобиля, содержащая ограничивающую пассажирский салон поперечную стенку, связанную с боковыми стенками колесной ниши, на которых смонтированы симметрично расположенные относитель. но продольной средней плоскости кузова опоры,для амортизационных стоек, два верхних и два нижних лонжерона боковых стенок и связанное с поперечной стенкой днище 1 .
Недостаток известной конструкции передней части кузова легкового автомобиля заключается в том, что опоры для амортизационных стоек связаны с поперечной стенкой только через боковые стенки колесных ниш, вследствие чего нагрузки, возникающие во
Время движения автомобиля, могут приводить к нежелательным скручиванию 25 и изгибу передней части кузова.
Цель изобретения - повышение жесткости передней части кузова.
Указанная цель достигается тем, что известная передняя часть кузова 30 легкового автомобиля, содержащая ограничивающую пассажирский салон поперечную стенку, связанную с боковыми стенками колесной ниши, на коны по меньшей мере в области этого изгиба. б. Передняя часть по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что под днищем смонтированы П-образные несущие элементы, выступающие концами относительно поперечной стенки в сторону переднего торца кузова.
7. Передняя часть по п.б, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что между концами П-образных несущих элементов и поперечной стенкой установлены усилительные косынки.
8. Передняя часть по п.7, о т — . л и ч а ю щ а я с я тем, что II-образный несущий элемент, косынки и нижние лонжероны жестко соединены между собой, образуя пустотелую несущую балку замкнутого профиля.
9. Передняя часть по пп. 1, 2 и б, отличающаяся тем, что П-образный несущий элемент соединен с нижним лонжероном и днищем
Образуя полые несущие балки замкнутого профиля..
2 торых смонтированы симметрично расположенные относительно продольной средней плоскости кузова опоры для амортизационных стоек,дда верхних и два нижних лонжерона боковых стенок и связанное с поперечной стенкой днище, снабжена основным элементом жесткости, связывакшим опоры с верхними лонжеронами, и рамной системой, включающей: н себя полые несущие балки замкнутого профиля, образованные соответственно противоположно направленными концами поперечной стенки и днища, поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущих элементов, которые связаны с днищем и нижним лонжероном.
Нижний лонжерон может быть снабжен усилителями, выполненньми в вире расположенных в их плоскости вертикальных элементов жесткости.
Боковые стороны основного элемента жесткости могут иметь уступы для связи с упорами амортизационных стоек и верхними лонжеронами.
На указанной поперечной стенке в зоне установки рулевой колонки выполнен горизонтальный гофр.
Каждый нижний лонжерон в зоне поперечной стенки может иметь изгиб к внешней стороне кузова, а полые несущие балки рамной системы, образованные поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущего элемента, рас1074393
10 положены по меньшей мере в области этого изгиба.
Под днищем могут быть смонтированы fl-образные несущие элементы, выступающие концами относительно поперечной стенки в сторону переднего тор- 5 ца кузова.
Между:концами П-образных несущих элементов и поперечной стенкой могут быть установлены усилительные косынки.
П-образный несущий элемент, косынки и нижние лонжероны могут быть жестко соединены между собой, образуя пустотелую несущую балку замкнутого профиля.
П-образный несущий элемент может быть соединей с нижним лонжероном и днищем, .образуя. полые несущие балки замкнутого профиля.
На фиг. 1.изображена передняя часть кузова легкового автомобиля, 20 вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 вЂ, сечение
В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение
Г-Г на фиг. 2; на фиг. б — сечение 25
Д-Д на фиг.1.
Передняя часть кузова 1 легкового автомобиля-содержит ограничивающую пассажирский салон 2 поперечную .стенку 3, связанную с боковыми стен- 30 ками 4 колесной ниши, на которых смонтированы симметрично расположенные относительно продольной средней плоскости кузова 1 опоры 5 для амортизационных стоек, два верхних б и два нижних 7 лонжеронов боковых стенок 4, связанное с поперечной стенкой 3 днище 8 и основной элемент 9 жесткости, связывающий указанные опоры 5 с верхними лонжеро нами 6. Кроме того, передняя часть кузова содержит рамную систему,включающую полые несущие балки 10-15 замкнутого профиля, образованные, соответственно противоположно направленными концами указанных попереч- 45 ной стенки 3 и днища 8, поверхностями днища 8,, нижнего лонжерона 7 и несущих элементов 16 и 17, которые связаны с днищем 8 и нижним лонже- роном 7. Нижний лонжерон 7 снабжен 50 усилителями, выполненными в виде расположенных в их плоскости вертикаль.ных элементов 18 жесткости. Боковые . стороны основного элемента 9 жест- кости имеют Уступы 19 длЯ свЯзи с 55 опорами 5 амортизационных стоек и верхними лонжеронами 6.
На поперечной стенке 3, в зоне установки рулевой колонки выполнен горизонтальный гоар 20. Каждый нижний лонжерон 7 в зоне поперечной ® стенки 3 имеет изгиб 21, проходящий в направлении внешней стороны кузова 1, а упомянутые полые несущие балки 11 рамной системы, образованные поверхностями днища 8, нижнего 65 лонжерона 7 и несущего элемента 16, расположены по меньшей мере в области изгиба 21, причем последний выполнен S-образной формы. иод днищем В смонтировань1 П-образные несущие элементы 17, выступающие своими концами.22 относительно поперечной стенки 3 в сторону переднего торца кузова 1. Между концами П-образных несущих элементов
17 и поперечной стенкой 3 установлены усилительные косынки 23. П-образный несущий элемент 17, косынки 23 и нижние лонжероны 7 жестко соединены между собой, образуя пустотелую несущую балку 24 замкнутого профиля (фиг. 6). Кроме того, П-образный несущий элемент 17 соединен с нижним лонжероном 7 и днищем 8, образуя полые несущие балки 14 и 15 замкнутого профиля. Нижний лонжерон 7 своим передним концом присоединен к торцевой стенке кузова (не показана) и состоит из наружного несущего участка 25 боковой стенки 4 и внутренней несущей части 26, которые odразуют пустотелый корпус (фиг. 3).
Кроме того, лонжерон 7 имеет в зоне, участка 27 первый S -образный изгиб (фиг. 1), так что лонжерон 7 своим несущим участком 28 вблизи поперечной стенки 3 соединен с пассажирским салоном 2 и расположен ниже (участок E) чем несущий участок *29 в зоне переднего конца лонжерона 7. Второй S-образный изгиб 21 начинается в зоне поперечной стенки 3 и проходит по направлению стрелки Ж, а также в направлении наружных сторон автомобиля. Несущие участки, образованные при этом, обозначены соответственно 30 и 31, по отношению друг к другу последние расположены на .расстоянии 3.
Лонжерон 7 имеет в. зове участка
32 деформационную зону 33, которая начинается у переднего конца 22, причем указанная зона эффективно работает при скорости движения. автомобиля примерно 8 км/ч. Лонжерон 6 ббраэован посредством участка 34 бо- ковой стенки 4 и углового профиля
35, на который своим фланцем 36 опирается опора 5 для амортизационной стойки. Параллельно поперечной стенке 3 проходит основной элемент
9 жесткости, который ограничивает один из верхних дополнительных аг- . регатных отсеков 37 и в поперечном сечении выполнен в форме угла. Основной элемент 9 жесткости своими фланцем 38 присоединен к поперечной стенке 3, а именно ниже изгиба
39, который также. ограничивает агрегатный отсек 37. Упомянутая косынка 23 присоединена к внутренней полке 40 несущего элемента 17 и проходит наклонно вверх, причем
1074393
ЮидА
I= Г
Составитель A. Любин
Редактор К. Волощук Техред И.Метелева Корректор О.Билак
Заказ 390/55 Тираж 626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, F 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППГ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 возле участка 41 она присоединена к лонжерону 7.
Благодаря такОй конструкции и. присоединению наружной полки 42 несущего элемента 17 к лонжерону 7, являясь при этом как бы продолжением несущей части 26, образуются пустотелые несущие балки 24 и 13.
Причем последние проходят параллельно друг другу, располагаясь ступенчато и повьыая жесткость конструкции кузова 1.
Изобретение позволяет за счет введения основного элемента жест5 кости, связывающего опоры для амортизационных стоек с верхними лонжеронами, и введения раиной системы повысить жесткость всеЯ передней части кузова.