Устройство для спуска и подъема трала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,.. УПЮЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМАТРАЛА, включающее две стойки и соосно смон-йгрованные на последних посреД С1ВОМ горизонтального вала два барабана для намотки кабелей и расположенный между ними, даухсекционный барабан для сетной части трала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения затрат времени и ; рабочей далы на выборку кабелей и обеспечения безопасности в работе, барабаны для намотки кабелей вьшолнены по типу беличьего колеса, а внутри каж-, дого из них размещены опорная площадка для траловой доски, представляющая собой рещетку, жестко закрепленную с наклоном в сторону подхода траловой доски и имеющую по боковым сторонам ограничители, переходящие в верхней части в бащмак для фиксации доски, прт этом на площадке укреплен ваерный блок,-а в ее нижней части смонтированы поворотные захваты. , 2. Устройство по п. I, о т л и ч а ю щ е е -g :с я тем, что каждый барабан для намотки W кабелей имеет фиксатор.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19> SU (ll) 3 50 А 01 К 73 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPtHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21),3516590/28 — 13 (22) 29 11,82 (46) 23.02.84. Бюл; М 7 (72) M. В. Рябухин (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота THHpo рыбфлот" (53) 639.2.07. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР У 285409, кл. А 01 К 73/06, 1969.

2. Промысловое дело. Мурманское книжное издательство, 1964, с, 321 — 327.

3. Авторское свидетельство СССР N 686703, . кл+ А 01 К 73/06, 1978. (54) (57) 1; УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДБЕМА ТРАЛА, включающее две стойки и соосно смонтированные на последних посред. ством горизонтального вала два барабана для намотки кабелей и расположенный между ними, двухсекционный барабан для сетцой части трала, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью сокращения затрат времени и рабочей силы на выборку кабелей и обеспечения безопасности в работе, барабаны для намотки кабелей выполнены по типу "беличьего колеса", а внутри каж; дого из них размещены опорная площадка для траловой доски, представляющая собой решетку, жестко закрепленную с наклоном в сторону подхода траловой доски и имеющую по боковым сторонам ограничители, переходящие в верхней части в башмак для фиксации доски, при этом на площадке укреплен ваерный блок,-а в ее нижней части смонтированы поворотные захваты, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е -Я с я тем, что каждый барабан для намотки . кабелей имеет фиксатор.

10744

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к устройствам для спуска и подъема трала и может быль использовано на судах кормового траления.

Известно устройство для спуска и подъема трала, включающее станину с рабочим валом, смонтированные на последнеМ ваерные барабаны и установленные концентрично последним внеш. ние барабаны для намотки траловых досок. Дан,ное устройство позволяет осуществлять подъем 10 трала и его спуск без отсоединения и последуюL щего подключения траловых досок (1).

Однако траловые доски в этом случае выполняют гибкими, чтобы обеспечить их намотку на соответствующий барабан, Вместе с тем, гиб.. кие траловые доски не всегда надежны в работе (они деформируются в процессе донного траления), что ограничивает применение на промысловых судах данного. устройства.

Известно также устройство для спуска и подъема трала, включающее траловые лебедки с ваероукладчиками, ваерные ролики, колонны с подвесными роликами и гайками дпя крепления дуг траловых досок, систему оттяжек, переходные концы, вытяжные концы. Данное устройство позволяет производить спуск и подъем трала, оснащенного жесткими распорными досками (2), Однако при работе этого устройства требуются ручные операции по отсоединению переход30 ных концов и лапок траловых досок в процессе выборки трала, что сопряжено с травматизмом рыбаков.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является устройство для спуска и подъема трала, включаю- 35 .щее две стойки и соосно смонтированные на последних посредством горизонтального вала два барабана для намотки кабелей и расположенный между ними двухсекцнонный барабан для сетной части трала.

Это устройство предназначено для спуска и подъема трала с жесткими траловыми досками и позволяет производить рядную укладку кабелей на барабаны и раскладку сетной части трала (3) .

Однако известное устройство не имеет нико ких приспособлений для размещения траловых досок и последние в процессе выборки необходимо отсоединять, что требует затрат времени и труда. 50

Целью изобретения является сокращение затрат времени и рабочей силы на выборку кабелей и обеспечение безопасности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем две стойки и соосно 55 смонтированные на последних посредством горизонтального вала два барабана для намотки кабелей и расположенный между ними двухсекционный барабан для сетной части трала, барабаны для намотки кабелей выполнены по типу *беличьего колеса", а внутри каждого иэ них размещена опорная площадка для траловой доски, представляющая собой решетку, жестко закрепленную с наклоном в сторону подхода траловой доски и имеющую по боковым сторонам ограничители, переходящие в верхней части в башмакдля фиксации доски, при этом на площадке укреплен ваерный блок, а в ее нижней части смонтированы поворотные захваты.

Кроме того, целесообразно каждый барабан для намотки кабелей снабдить фиксатором.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема прохожде ния кабеля на барабан.

Устройство для спуска и подъема трала содержит стойки 1 и 2, смонтированные на кор; ме рыболовного судна и соединенные между собой трубой 3. Ф

В верхней части стоек 1 и 2 смонтированы цилиндрические выступы 4 и 5, на которых расположены в подшипниках (не показаны) барабаны б и 7 с приводными звездочками 8 и 9.

Привод к барабанам 6 и 7 осуществлен от электродвигателей 10 и 11 через редукторы 12 и 13, на выходных валах которых закреплены звездочки 14 и 15, соединенные передачами со звездочками 8 и 9.

Барабаны. б и 7 выполнены по типу "беличьего колеса" и их рабочая поверхность образована прутками 16. Между барабанами б и 7 на трубе 3 смонтированы два барабана 17 и 1& с

1 гладкой рабочей поверхностью для сеткой части трала, каждый из которых жестко соединен с одной из реборд барабанов 6 и 7.

Барабаны 17 и 18 располагают над слипом судна.

Для приема и установки распорных досок

19, внутри барабанов б и 7 на цилиндрических выступах 4 и 5 наклонно к палубе смонтированы опорные площадки 20 и 21. Каждая опорная площадка 20 и 21 выполнена в виде решетки с боковыми ограничителями 22, перехо; дящими в верхней части в башмак 23, имеющий в сечении Г-образный профиль для ограничения и фиксирования распорной доски 19.

В нижней части опорные площадки. 20 и 21 имеют поворотные рычаги 24. На каждой опорной площадке установлено по два поворотных рычага, привод к поворотным рычагам осуществлен от электродвигателя 25, червячный редук-, тор 26, шестерню 27, зубчатый сектор 28, жестко соединенный с валом рычагов 24.

Для направления распорной доски 19 в барабан б или 7 на транце кормы судна установ3 1074467 4 лены направляющие 29 (фиг. 1), а на опорной) распорных досок 19 к ваерному блоку 30. площадке 20 и 21 смонтирован ваерный блок Причем при подходе распорных досок 19 к

30. трыщу кормы судна, распорные доски 19.

Кроме того, в устройстве имеются подпру. движутся между направляющими 29, которые жиненные фиксаторы 31 для стопорения бараба- 5 направляют между прутками 16 барабанов 6 нов 6 и 7 во время траления. и 7. Затем распорные доски 19 движутся по

Устройство работает следующим образом. опорным площадкам 20 и 21, направляемые огра

С помощью ваерных канатов ваерными ле- ничителями 22 из верхней части в башмак 23. бедками (не показаны) распорные доски 19, После того, как распорная доска 19 верхней оснащенные кабелями 32, поднимаются внутрь 10 частью зашла в башмак 23, включается электбарабанов 6 и 7 между прутками 16 на опор- родвигатель 25, который приводит во вращеные площадки 20 и 21, дужками подводится ние червячный редуктор 26. Шестерня 27, насак подвесным ваерным блокам 30 и стопорят- женная иа выходном валу редуктора 26, через ся на них. Трал с кабельной оснасткой в . зубчатый сектор 28 поворачивает вал рычагов это время уложен на рабочей палубе. 15 24. Рычаги 24 пРижимают РаспоРные доски 19

Перед стаскиванием трала в воду по сливу . к опорной п тощадке 20 и 21. Затем барабаны кабеля 32 трала наматываются на барабаны 6 и 7 .освобождаютсЯ от фиксатоРа 31 и начи6 и 7. Одновременно с этим ваерные канаты нается намотка кабеля трала на них. Одноврепотравливаются с барабанов ваерных лебедок мелко с этим тРавЯтсЯ ваеРные канаты и намаи также наматываются на эти же барабаны 6 и 20 . тываются на барабаны 6 и 7 на их другой

7 до подхода крыльев трала к этим барабанам. половине. При подходе крыльев трала; последПосле этого часть трала стаскивается по слипу ние переваливаются через реборды барабанов в воду, где он расправляется под действием 6 и 7 на барабаны 17 и 18. Намотка сетной потока воды от движения судна. Затем произ- части трала на барабаны 17 и 18 производится водится травление кабелей трала с барабанов . 25;до подхода кутка трала в зависимости от вели6 и 7 и одновременно. наматываются ваерные чины yaosa. канаты на барабаны ваерных лебедок (не пока- На жгУт кУтка тРала заводитс" crPon кото заны) до момента передачи нагрузки от тра Рый затем выби1 аетсЯ обычным пУтем с помокабеля досок 19 и ваера. Барабаны ваерных лебе.,щью вытЯжной лебедки и Уток .поднимаетсЯ док и барабаны 6 и 7 стопорятся фиксаторами 31. Но спину на палубу судна. При подъеме кутка, 30

Барабаны 6 и 7 стопорятся в позиции, когда их сетная часть трала, намотанная на секции барабапрутки 16 находятся в одной плоскости с оцор-.. нов 6 и 7, должна постепенно стравливаться ными площадками 20 и 21, на которых рас- в зависимости от длины кутка трала с уловом. положены распорные доски 19. Предлагаемое устройство позволяет исключить

После этого, по команде тралмастера тра- .. ручной труд при работе с распорными досками, вят ваера и доски 19 спускаются по опорной 35 снизить затраты времени на эти операции, : площадке 20 и 21 на кормовом транце между сократить численность промысловой. вахты рынаправляющими 29 в воду. После вытравлива-: баков и обеспечить безопасную работу рыбаков. ния определенной длины ваерных.канатов на- Годовой эффект от. использования устройстчинается буксировка трала. ва составляет на одном промысловом: судне с

Выбирание трала производится в обратной 4ц кормовым тралением 29,2 тыс.. рублей. При последовательности. Ваерные канаты выбирают- потребности в 50 судах общий экономический ся на барабаны ваерных лебедок до подхода эффект в год составит 1500 тыс. рублей.

10744б7

1074467 итало С. Филиппова

Техред М.Гергей Корректор М. демщщ

Редактор Н. Данкулич

Заказ 414/3

Tspaa 722 Йодпи свое

ВНИИПИ Государствапюго комитета .СССР . по делам изобретеиий и откръпий

113035, Москва, Ж-35, Раушскеи иаб.,д. 4/5 онннан ППП "Патент", г. Унтортд, Гн. Проентюн, 4