Пневматический компенсационный датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 107464

Класс 42е, 1

42е, 2

42е, 24юю

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. H. Елшин

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ДАТЧИК

Заявлено 7 декабря 1955 г. за № 4837/455159 в Министерство химической промышленности

Известны способы измерения потоков газов, жидкостей и паров с применением ртутных и безртутных дифманометров и использованием крыльев-заслонок в качестве индикаторов потока. Чаще всего при этом неизбежно применение импульсных трубок и разделительных сосудов.

В предлагаемом датчике, основанном на компенсационном нулевом принципе, применены в качестве дросселирующих устройств крыльчатая заслонка или тарельчатый плунжер (или любое другое устройство) с пневматической системой для компенсации усилий, возникающих на дросселирующем элементе, что не требует применения ни импульсных трубок, ни разделительных сосудов, а также дает возможность применить стандартные вторичные приборы или регуляторы.

Варианты предлагаемых датчиков схематически представлены на фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 изображен прибор с чувствительным элементом, выполненным в виде крыла-заслонки. Здесь: 1 — трубопровод с измеряемой средой; 2 — полукруглая заслонка (профиль заслонки может быть любой); 8 —; 4 —; 5 — сильфон; 6 — сопло, 7 — трубопровод сжатого воздуха; 8 и 9 — манометры.

Прибор действует следующим образом. Под влиянием усилия на крыле-заслонке 2, возникающего от динамического давления потока в трубопроводе 1, ось 8 и жестко связанный с нею рычаг 4 стремятся повернуться против часовой стрелки. При этом правый конец рычага приближается к соплу 6, через которое непрерывно проходит сжатый воздух. Прикрытие сопла вызывает избыточное давление в нем, а одновременно и в сильфоне 5, что, в свою очередь, создает в сильфоне механическое усилие, действующее на рычаг 4 в противоположном направлении, т. е. по часовой стрелке, и стремящееся отодвинуть правый консц рычага 5 от сопла 6. Таким образом, происходит непрерывное автома№ 107464 тическое балансирование первого усилия ф, возникающего на крылезаслонке от динамического давления потока, и второго усилия Q сильфона от давления сжатого воздуха. Каждому значению динамического напора (а следовательно, и потока) соответствует определенное пропорциональное давление сжатого воздуха в сильфоне. Измеряя это давление манометрами 8 и 9, тем самым измеряют величины потока продукта, протекающего в трубопроводе 1.

На фиг. 2 изображен датчик с чувствительным элементом в виде тарельчатого плунжера. Здесь 1 — трубопровод; 10 — тарельчатый плунжер; 11 — точка опоры рычага 4; 5 — сильфон; б — сопло; 7 — трубопровод сжатого воздуха; 8 и 9 — манометры; 12 — патрубок и И— трубка для герметизации, сплющенная в точке опоры 11.

Работа по этой схеме происходит так же, как и по схеме на фиг. 1, т. е. с помощью рычага 4, соединенного с тарельчатым плунжером 10, автоматически балансируются усилия Qi на тарельчатом клапане и сильфоне Я2.

Предмет изобретения

Пневматический компенсационный датчик для измерения расхода пара, жидкости или газа, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью применения стандартных пневматических приборов и регуляторов и исключения импульсных линий, измерительный элемент датчика, например крыло-заслонка или тарельчатый плунжер, устанавливаются непосредственно в точке измерения потока и так механически связаны, что усил ие на измерительный элемент, возникающее от динамического давления потока, автоматически уравновешивается пропорциональным давлением сжатого воздуха.

Фиг. 1 № 107464

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. А. Иванов

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3291

Поди. к печ. 151Х-58 г.

Тираж 1500 Цена 50 коп.