Узел виброизоляции молота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УЗЕЛ ВИБРОИЗОЛЯЦИИМОЛО .ФА, содержащий расположенные между Шаботом и опорной плитой фундамента амортизаторы прямого и возвратного хода шабота, а также механизм их предварительного нагружени я,; от-, л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надажности, он снабжен дополнительными амортизаторами, а упомянутый механизм выполнен в виде двух нажимных плит с отверстиями, пропущенных через эти отверстия стяжек, причем одна из нажимных плит размещена между шаботом и амортизатор рами прямого и возвратного хода, а другая - между этими амортизаторами и опорной плитой фундамента. 2. Узел виброизоляции молота по п.1,0-т л и ч а ющ и и с я тем, что каждый дополнительный амортизатор выполнен в виде установленного на фундаменте кронштейна, груза и .рычага, шарнирно сочлененного кронштейном, основаниемшабота и грузом. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ (ОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) . 3(51) В 2 1 1 . 7 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,„;;. ." ";.
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3335383/ 25-27 (22) 04.09..81 (46) 2Р.02.84. Бюл. М 7 (72) И.М.Балкарей и В.Г..Палий (71) Харьковский 11ромстройниипроект (53) 621.73.06(088 ° 8) (56) 1. Климов И.В . H др. Виброизоля. ция штамповочных молотов.
М., Машиностроение, 1979, с. 72, рис. 40 (прототип) . (54) (57) 1. УЗЕЛ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ МОЛО.ФА, содержащий расположенные между ,Шаботом и опорной плитой фундамента амортизаторы прямого и возвратного хода шабота,. а также механизм их предварительного нагружения, о т -, л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными амортизаторами, а упомянутый механизм выполнен в виде двух нажимных плит с отверстиями, пропущенных через эти отверстия стяжек, причем одна иэ нажимных плит размещена между шаботом и амортизаторами прямого и возвратного хода, а другая - между этими амортизаторами и опорной плитой фундамента.
2. Узел вибронзоляции молота по й.1, о ..т л и ч а ю шийся тем, что каждый дополнительный амортизатор выполнен в виде установленного на фундаменте кронштейна, груза и ,рычага, шарнирно сочлененного кронштейном, основанием шабота и грузом.
1074648
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям оснований молотов.
Известен узел виброизоляции молота, содержащий расположенные между шаботом и опорной плитой фундамента амортизаторы прямого и возврат. ного хода шабота, а также механизм их предваритель ного нагружения t 1 ).
Иедостатком известной конструкции является невысокая надежность. 1О
Цель изобретения — повышение надежности узла.
Цель достигается тем, что узел виброизоляции молота, содержащий расположенные между шаботом и опор- )5 ной плитой фундамента амортизаторы прямого и возвратного хода шабота, а также механизм их предварительного нагружения, снабжен дополнительными амортизаторами, а указанный механизм ъО выполнен в виде двух нажимных плит с отверстиями, пропущенных через эти отверстия стяжек, причем одна из нажимных плит раэмацена между шабо« том и амортизаторами прямого и возвратного хода, а другая — между этими амортизаторами и опорной плитой фундамента.
При этом каждый дополнительный амортизатор выполнен в виде установ« ленного на фундаменте кронштейна, груза и рычага, шарнирно сочлеиенного с кронштейном, основанием шабота и грузом.
Йа чертеже представлен узел виброиэоляции молота, общий вид.
Узел виброизоляции молота содержит расположенные между шаботом 1 и опорной плитой 2 фундамента 3 амор тизаторы 4 прямого и возвратного хода шабота 1, механизм их предвари- 4О тельного нагружения а также дополнительные амортизаторы.
Механизм предварительного нагружения амортйзатаров 4 прямого и возвратного хода шабота 1 выполнен в ви- 45 де нажимных плит 5 и 6 с отверстиями 7, а также пропущенных через отверстия 7 стяжек. Каждая стяжка выполнена в виде шпилек 8 и 9, сочлененных с нх резьбовыми частями гаек 10 и шайб 11 — 14. Иажимная плита 5 размещена между шаботом 1 и амортизаторами 4, а нажимная плита 6 — между амортизаторами 4 и опорной плитой 2.
Каждый дополнительный амортизатор выполнен в виде установленного на фундаменте 3 кронштейна 15, груза 16 н рычага 17, шарнирно сочлененного с кронштейном 15, основанием шабота 1 и грузом 16.
Узел виброизоляции молота работает следующим образом.
После удара подакщих частей 18 шабот 1 шайбами ll и нажимной плитой 5 движется вниз, сжимая амортизаторы 4. После достижения максималь ного нижнего положения шабот 1 движется вверх.
При достижении среднего положения нажимная плита 5 через шайбы 11 Й шпильки 8 удерживается опорной плитой 2. Далее шабот 1 открывается от шайб 11 и через шпильки 9 и нажимную плиту 6 сжимает амортизаторы 4 относительно нажимной плиты 5. Таким образом, при движении шабота 1 относительно среднего положения вниз и вверх обеспечивается сжатие амортизаторов 4.
При движении молота груз 16 совершает противофаэные колебания.
Силы инерции массы груза 16 направлены противоположно силам инерции мо лота ° Выбор величины массы груза 16 иэ условия уравновешивания молота обеспечивает равенство сил инерции массы груза 16 и молота и, соответственно, разгрузку фундамента 3 от динамических воздействий.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается эа счет повышения надежности по сравнению с известным узлом.
1074á48
Составитель Е..Айвазов
Редактор F ..Черных Техред Т.Фанта Корректор A.Tÿñêî
Эаказ 429/12 Тираж 641 Подписное
BiIHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, й;-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4