Устройство для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№107468
Класс 21с, 52
21сР, 1
21с12, 5
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Э. А. Якубайтис, Г. И. Штурман, В. В. Апсит и А. Ф. Крогерис
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Заявлено 24 декабря 1956 г. за № 563151 в Комптет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Основное авт. св. ¹ 103192 от 2 ноября 195-! г. иа игия тех же лип
В основном авт. св. ¹ 103192 описано бесконтактное устройство для электроснабжения пассан ирских железнодорохкных вагонов, выполненное в виде трехфазного синхронного генератора, работающего совместно с основным и вольтодобавочным полупроводниковыми выпрямителями.
Основным недостатком этого устройства является наличис и нем переключателя, который при увеличении скорости поезда включает аккумуляторную батарею на заряд, а при замедлении скорости — на разряд. Указанный переключатель представляет сооой довольно сложный аппарат и ухудшает условия работы системы электроснабжения вагонов, вызывая при своем срабатывании мигание осветительных ламп.
Настоящее изобретение представляет собой дальнейшее развитие устройства по авт. св. № 103192 и обеспечивает устранение указанных недостатков. Для этой цели предлагается II;1 выходе вольтодобавочного выпрямителя включать вместо переключателя батареи нели11ейное сопротивление, величина которого возрастает при увеличении тока.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого усгройства.
Генератор 1 приводится во вращение от колесной пары вагона и при двгккении поезда питает через выпрямитель III осветительные лампы А, а через последовательно включенные выпрямители Bi и 8 заряжает аккумуляторну1о батарею Б. Во время стоянки вагона, осветппгельные лампы Л питаются от аккумуляторной батареи Б через нелинейное сопротивление R1
Величина этого сопротивления выонрается пастслько малой, чтобы при изменении числа включенных в вагоне ламп напряжение на них колебалось в допустимо малых пределах х (О,о — -1 в) . № 107468 онная надежность и практически устраняется необходимость ухода за цим во время pciica вагона. Устра1ГЯIОТ(и ТЯКЖС МИ! ЯЦИЯ ЛЯМП В Вс)Г()/!Е, И УЛV IIIIHI(!7YH УСЛОВИ)! 33PHÄс! сп<кУл1Ул !Iт()1?ной б сIта Рси, I a Ic к Я к
1!ОС;!(. .ДI 1 Я!1 11с(Ч И I а СТ 3 Я РЯД 11Р И М Ялых скоростях движения поезда.
Отв. редактор Л. Г. Голандский
Стаидартгиз. Поди. к печ. 19!VIII-1957 г. Объем 0,125 и. л. Тираж 850. Цена 25 коп, Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 5283
Сопротивление К, включено параллельно вольтодобавочному выпрямител!о В, вследствие чего в нем теряется часть поступаю!цсй от
ЭТОГО ВЬП!PHМ!!ТСЛЯ МОП(НОС 1 И. ОДпако ввиду пел(шсшюсти характеристики сопротивления 14! (с возрастанием прило?кенного и нему напряжения его сопротивление резко увеличивается) эти потери lic превышают по своей величине потерь в угольном регуляторе, применяемом в современных системах освещения пассажирских поездов.
Введение нелинейного сопротивления RI позволяет устранить пз схемы переключающие аппараты и выполнить устройство бссконтактным. При этом упрощается схема устройства II его настройка, существе!И!о повышается эксплуятациПредмст изобретения
Видоизменение устройства для электроснаб?кения IIacca?I(Hpcl
?келсзнодоро?кных вагонов по авт. св. ¹ !03192, о тл и ч а юI1I, е е с я тем, что, с целью повыше-! пня эксплуатационной надежности н улучшения характеристик устрой(тва, на выходе вольтодобавочного
;«,IIIðÿìèòeëH вместо переключателя включено нелинейное сопротивление, !«)apac7aIorIIee по величине при увел!Гчсни!! тока.