Устройство для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№107468

Класс 21с, 52

21сР, 1

21с12, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э. А. Якубайтис, Г. И. Штурман, В. В. Апсит и А. Ф. Крогерис

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 24 декабря 1956 г. за № 563151 в Комптет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Основное авт. св. ¹ 103192 от 2 ноября 195-! г. иа игия тех же лип

В основном авт. св. ¹ 103192 описано бесконтактное устройство для электроснабжения пассан ирских железнодорохкных вагонов, выполненное в виде трехфазного синхронного генератора, работающего совместно с основным и вольтодобавочным полупроводниковыми выпрямителями.

Основным недостатком этого устройства является наличис и нем переключателя, который при увеличении скорости поезда включает аккумуляторную батарею на заряд, а при замедлении скорости — на разряд. Указанный переключатель представляет сооой довольно сложный аппарат и ухудшает условия работы системы электроснабжения вагонов, вызывая при своем срабатывании мигание осветительных ламп.

Настоящее изобретение представляет собой дальнейшее развитие устройства по авт. св. № 103192 и обеспечивает устранение указанных недостатков. Для этой цели предлагается II;1 выходе вольтодобавочного выпрямителя включать вместо переключателя батареи нели11ейное сопротивление, величина которого возрастает при увеличении тока.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого усгройства.

Генератор 1 приводится во вращение от колесной пары вагона и при двгккении поезда питает через выпрямитель III осветительные лампы А, а через последовательно включенные выпрямители Bi и 8 заряжает аккумуляторну1о батарею Б. Во время стоянки вагона, осветппгельные лампы Л питаются от аккумуляторной батареи Б через нелинейное сопротивление R1

Величина этого сопротивления выонрается пастслько малой, чтобы при изменении числа включенных в вагоне ламп напряжение на них колебалось в допустимо малых пределах х (О,о — -1 в) . № 107468 онная надежность и практически устраняется необходимость ухода за цим во время pciica вагона. Устра1ГЯIОТ(и ТЯКЖС МИ! ЯЦИЯ ЛЯМП В Вс)Г()/!Е, И УЛV IIIIHI(!7YH УСЛОВИ)! 33PHÄс! сп<кУл1Ул !Iт()1?ной б сIта Рси, I a Ic к Я к

1!ОС;!(. .ДI 1 Я!1 11с(Ч И I а СТ 3 Я РЯД 11Р И М Ялых скоростях движения поезда.

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стаидартгиз. Поди. к печ. 19!VIII-1957 г. Объем 0,125 и. л. Тираж 850. Цена 25 коп, Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 5283

Сопротивление К, включено параллельно вольтодобавочному выпрямител!о В, вследствие чего в нем теряется часть поступаю!цсй от

ЭТОГО ВЬП!PHМ!!ТСЛЯ МОП(НОС 1 И. ОДпако ввиду пел(шсшюсти характеристики сопротивления 14! (с возрастанием прило?кенного и нему напряжения его сопротивление резко увеличивается) эти потери lic превышают по своей величине потерь в угольном регуляторе, применяемом в современных системах освещения пассажирских поездов.

Введение нелинейного сопротивления RI позволяет устранить пз схемы переключающие аппараты и выполнить устройство бссконтактным. При этом упрощается схема устройства II его настройка, существе!И!о повышается эксплуятациПредмст изобретения

Видоизменение устройства для электроснаб?кения IIacca?I(Hpcl

?келсзнодоро?кных вагонов по авт. св. ¹ !03192, о тл и ч а юI1I, е е с я тем, что, с целью повыше-! пня эксплуатационной надежности н улучшения характеристик устрой(тва, на выходе вольтодобавочного

;«,IIIðÿìèòeëH вместо переключателя включено нелинейное сопротивление, !«)apac7aIorIIee по величине при увел!Гчсни!! тока.