Устройство для подъема крышек люков полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее опорную раму, на которой при ПОМОЩИ щарнира смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема, и запор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированной на оси указанного щарнира и кинематически связанной с корпусом рычага плоской пружиной, закр епленной на конце рычага, при этом на конце пружины установлен оголовник с противовесом для взаимодействия с указаиным запором, который смонтирован в корпусе рычага. 4 СО
с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(sg В61 D7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AST0PGHOh6Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю 3 и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3485988/27-11 (22) 19.08.82
1 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. В. Головин и Л. И, Лях (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути
МПС (53) 625.272(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 674948, кл. В 61 D 7/30,1977..2. Рамодин В. Н. и др. Механизация вспомогательных операций. М., «Транспорт>, 1964, с. 53 (прототип). (54) (57) УСТРОГ1СТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА
КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее опорную раму, на которой при
-помощи шарнира смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема, и запор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированной на оси указанного шарнира и кинематически связанной с корпусом рычага плоской пружиной, закрепленной на конце рычага, при этом на конце пружины. установлен оголовник с противовесом для взаимодействия с указанным запором, который смонтирован в корпусе рычага..1074749
Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для подъема крышек люков полувагонов.
Известен люкозакрыватель, содержащий раму, на которой смонтирован подъемный рычаг с приводом (1).
Однако для данного устройства недостаточная скорость движения крышки люка при закрывании характерна, в результате чего деформированные крышки люков не. закрываются.
Известно также устройство для подъема крышек люков полувагонов, содержащее опорную раму, на которой шарнирно смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема, и запор (2).
Однако известное устройство ненадежно из-за эксплуатации пневмооборудования под открытым небом при различной влажности и температуре воздуха.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для подъема крышек люков полувагонов, содержащее опорную раму, на которой при помощи шарнира смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема и запор, снабжено смонтированной на оси указанного шарнира и кинематически связанной с корпусом рычага плоской пружиной, закрепленной на конце рычага, при этом на конце пружины установлен оголовник с противовесом для взаимодействия с указанным запором, который смонтирован в корпусе рычага.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вйд; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства.
Устройство содержит раму 1, на верхнем конце которой шарнирно закреплен привод 2, соединенный вторым концом с подъемным рычагом. Подъемный рычаг состоит из корпуса 3 и плоской пружины 4.
На нижнем конце рамы 1 шарнирно на одной оси 5 установлены корпус 3 и плоская пружина 4 подъемного рычага, взаимодействующие друг с другом следующим образом. На оси 5 установлена шестерня 6, соединенная с плоской пружиной 4, а другая шестерня 7, установленная тоже на оси
5, крепится с корпусом 3. Шестерня 6 и 7 взаимодействует друг с другом через дополнительную пару шестерен 8, установленных на оси 9, причем при повороте корпуса 3 на оси 5 на угол а плоская пружина повернется на угол па (где п>1).
Один конец пружины 4 шарнирно связан с корпусом 3, а другой конец имеет оголовник 10, взаимодействующий с запором. Запор монтируется в корпусе, 3 и состоит из защелки 11 и подпружиненного
2 упора 12, а оголовник l0 выполнен с rpe бенкой 13 и прорезью 14.
При закрывании люка 15 полувагона корпус 3 с пружиной 4, запертой замком
5 в корпусе 3, подводится под край открытой крышки люка полувагона, причем крышка люка опирается на оголовник 10. Под воздействием привода 2 начинает перемещаться корпус 3 и поднимать крышку люка 15, при этом шестерни 8 и ось 5 поднимается
10 и плоская пружина 4, но ее скорость подъема больше, чем скорость корпуса.
Поэтому пружина 4 начинает изгибаться, так как ее конец закрыт запором на конце корпуса 3. Расстояние от оси 5 до
15 оголовника 10 уменьшается вследствие изгиба пружины, в результате чего крышка люка, перемещаясь по гребенке 13 оголовника 10, создает вибрационное действие, ссыпая части груза, которые могли бы по.мешать плотно прижаться крышке люка к 0 нижнему поясу полувагона.
Движение продолжается до тех пор, пока от крышки люка до нижнего пояса полувагона останется 150 — 200 мм, после чего защелка 11 выходит из прорези 14 оголовника 10. Накопленной энергией . пружины 4 оголовник 10 вместе с крышкой люка 15 подбрасывается вверх и прижимает крышку люка к нижнему поясу полувагона с усилием, не больше допустимого. Так как энергия пружины 4 в момент выхода защелки
11 из прорези 14 гораздо больше, чем в момент прижатия крышки люка к нижнему поясу полувагона, то ее хватает, чтобы деформировать крышку люка и прижать ее к нижнему поясу по всей кромке прилегания, в результате чего обе закидки люка полуВагоНа запрут люкПри этом учитывается, что пока крышка люка не прижата к нижнему поясу полувагона, усилие воздействия на нее оголовника
10, несмотря на большую энергию пружины, не будет превышать половины веса люка
40 полувагона, а.в момент прижатия крышки люка к нижнему поясу полувагона энергии пружины такова, что усилие воздействия на крышку люка не превышает допустимое.
После закрытия крышки люка 15 корпус
3 под реверсивным воздействием привода 2 опускается совместно с плоской пружиной 4.
Оголовник -10 противовесом 16 отжимает защелку 11 вместе с упором 12 до тех пор, пока защелка 11 не встанет напротив прорези 14 оголовника 10 и не войдет в нее
50 иод воздействием подпружиненного упора
l2, после чего устройство готово к следующему циклу работы.
Изобретение обеспечивает надежность устройства при подъеме крышек люков полувагонов и их полного закрывания в том
55 числе и деформированных с оптимальным усилием.
1074749
Составитель Е. Макрович
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 210/1 7 Тираж БОЯ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4