Входная подножка пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая поворотный фартук тамбура, неподвижные ступеньки, размеш,енные в боковых шитах короба,выдвижную ступеньку, смонтированную под ними на шарнирных подвесках, и фиксирующий механизм подвижной ступеньки , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, она снабжена закрепленным на выдвижной ступеньке щитком, при этом ступенька подпружинена относительно короба , а фиксирующий механизм выполнен в виде щарнирно прикрепленной к стенке вагона подпружиненной вертикальной штанги , смонтированной с возможностью взаимодействия верхним концом с фартуком тамбура, а на нижнем конце закреплен упор для взаимодействия со щитком. i 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Уд) В 61 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3470439/27-11 (22) 15.07.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) М. Я. Ривкинд и В. Н. Коншин (71) Иркутский институт - инженеров Же-. лезнодорожного транспорта и Иркутский факультет Высшей инженерной пожарнотехнической школы (53) 625.2.011.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 727501, кл. В 61 D 23/02, 1977 (прототип). (54), (57) ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая поворотный фартук тамбура, неподвижные

„SU„„1074750 А ступеньки, размещенные в боковых щитах короба, выдвижную ступеньку, смонтированную под ними на шарнирных подвесках, и фиксирующий механизм подвижной ступеньки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, она снабжена закрепленным на выдвижной ступеньке щитком, при этом ступенька подпружинена относительно короба, а фиксирующий механизм выполнен в виде шарнирно прикрепленной к стенке вагона подпружиненной вертикальной штанги, смонтированной с возможностью взаимодействия верхним концом с фартуком тамбура, а на нижнем конце закреплен упор для взаимодействия со щитком.

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям входных подножек пассажирских вагонов.

Известна входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный фартук тамбура, неподвижные ступеньки, размещенные в боковых щитах короба, выдвижную ступеньку, смонтированную под неподвижными ступеньками на шарнирных подвесках, и фиксирующий механизм выдвижной ступеньки 11).

Однако выдвигаемая ступенька связана с поворотным фартуком тамбура вагона вб всех случаях при его открывании. При высоких платформах необходимости выдвижения дополнительной ступеньки нет, но она в результате связи,с фартуком выдвигается и создает аварийную ситуацию. В случае обмерзания или зарязнения шарнира поворотного фартука происходит неполное его открывание и, следовательно, неполное выдвижение ступеньки, что приводит к несчастным случаям при посадке и высадке пассажиров. По той же причине при закрытии поворотного фартука тамбура вагона происходит неполное складывание ступеньки, что создает опасность при движении поезда.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности в эксплуатации.

Цель достигается тем, что входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный фартук тамбура, неподвижные ступеньки, размещенные в боковых щитах короба, выдвижную ступеньку, смонтированную под ними на шарнирных подвесках, и фиксирующий механизм выдвижной ступеньки, снабжена закрепленным на выдвижной ступеньки щитком, при этом ступенька подпружинена относительно короба, а фиксирующий механизм выполнен в виде шарнирно прикрепленной к стенке вагона подпружиненной вертикальной штанги, смонтированной с возможностью взаимодействия верхним концом с фартуком тамбура, а на нижнем конце закреплен упор для взаимодействия со щитком.

На фиг. 1 изображена подножка пассажирского вагона, вид спереди; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — фиксирующий механизм.

Подножка содержит короб 1, расгголоженный под ним поворотный фартук 2 тамбура вагона, шарнирно закрепленную к стен е вагона штангу 3 с пружиной 4 и упором 5.

В коробе 1 закреплены в 5окОВых щитах 6 неподвижные ступеньки 7 — 9. и на

10 четырех подвесках 10 с верхним и нижним шарнирами 11 — выдвижная ступенька 12 с жестко закрепленным на ней щитком 13 и рукояткой 14. Выдвижная ступенька 12 убирается под действием пружины 15.

Устройство работает следующим образом.

При открывании поворотного фартука 2 тамбура вагона штанга 3 под действием пружины 4 прижимается упором 5 к щитку 13. При необходимости выдвижения стуgp пеньки 12 рукоятка 14 подается на себя.

При этом ступенька 12 и щиток 13 уходят вниз, а упор 5, скользя по щитку 13, в какой-то момент оказывается выше его и под действием пружины 4 заходит под верхний шарнир 11 одной из подвесок 10, фиксируя ее в вертикальном положении и, как следствие, всю ступеньку в горизонтальном положении.

При закрывании поворотного фартука 2 тамбура вагона он своей кромкой упирается в штангу 3, преодолевая сопротивление пружины 4, прижимает штангу 3 к стенке вагона. Жестко связанный с штангой 3 упор

5 отходит от шарнира 11 подвески 10. Выдвижная ступенька под действием пружины

15 подается назад и вверх под неподвижную ступеньку 9 до упора, а упор 5 заходит за щиток 13.

Предлагаемое устройство надежно в эксплуатации, отличается простотой исполнения и обеспечивает полную безопасность при посадке и высадке пассажира, а также

40 при движении поезда. Входная подножка экономична, так как выдвижение ступеньки только в случае необходимости увеличивает срок ее службы.

1074750

11 72

Ф /8. 2

Составитель Е.Макрович

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 503. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г: Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 210/! 7