Полуприцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОЛУПР-ИЦЕП,преимущественно для перевозки леса, содержащий опирающуюся на ходовую тележку раму и лыжи, щарнирно закрепленные в задней ее части с возможностью перемещения по вертикали , отличающийся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей, он снабжен щарнирно закрепленными в передней части рамы с возможностью поворота в вертикальной плоскости имеющими фиксаторы положения рычагами и прикрепленными к свободным концам последних лыжами . 9 -чЗ | ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2890470/27-11 (22) 10.01.80 (46) 23.02,84. Бюл. № 7 (72) М. Д. Воловик,- Ю.Д. Силуков, СИ. Булдаков, И. А. Осипов, Н. И. Щанкин, В.И. Беседин и В. И. Тишкин (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 522976, кл. В 60 Р 3/40, 1970.

2. Патент США № 2134618, кл.280-9, 1938 (прототип).

„„SU„„1074758

3(59 В 62 D 53/06; В 60 .Р 3/40;

В 62 В 19 04 (54) (57) ПОЛУПРИЦЕП, преимущественно для перевозки леса, содержащий опирающуюся на ходовую тележку раму и лыжи, шарнирно закрепленные в задней ее части с возможностью перемещения по вертикали, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен шарнирно закрепленными в передней части рамы с возможностью поворота в вертикальной плоскости имеющими фиксаторы положения рычагами и прикрепленными к свободным концам последних лыжами.

1074758 йдБ

Фиг.2

Фиг.5

Составитель В. Смирнов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 21 1/17 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к полуприцепам, и может быть использовано для вывозки деревьев от валочной машины.

Известен лесовозный полуприцеп, содержащий передний коник с аутригерами и роспуск с колесами (1).

Недостатками его являются малая проходимость на лесосеке и невозможность использования прицепа-роспуска для прямой вывозки деревьев от валочной машины.

Известен также полуприцеп, преимущественно для перевозки леса, содержащий опирающуюся на ходовую тележку раму и лыжи, шарнирно закрепленные в задней ее части с возможностью перемещения по вертикали (2) .

Недостатком известного полуприцепа являются недостаточные эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — расширение эксплу- 20 атационных возможностей.

Цель достигается тем, что полуприцеп, преимущественно для перевозки леса, содержащий опирающуюся на ходовую тележку раму и. лыжи, шарнирно закрепленные в задней ее части с возможностью перемещения по вертикали, снабжен шарнирно закрепленными в передней части рамы с возможностью поворота в вертикальной плоскости имеющими фиксаторы положения рычагами и прикрепленными к свободным концам последних лыжами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Полуприцеп включает передний коник 1 с шарнирами 2, рычагами 3 с лыжами 4

ВИ (или гусеницами), задний коник 5, ходовые колеса б, лыжи 7 или гусеницы, закрепленные на раме полуприцепа на параллелограммной подвеске, содержащей рычаги 8, верхний 9 и нижний 10 шарнирь1, червячную передачу 11 и задние упоры 12.

Полуприцеп работает следующим образом.

При транспортировке по дорогам рычаги 3 с лыжами 4 подняты в верхнее, вертикальное положение над коником 1 и рычаги 8 с лыжами 7 подняты под задним коником 5 с помощью червячной передачи 11.

Нагрузка с переднего коника 1 передается на колеса автотягача (не показан), а с заднего коника 5 — на колеса 6 полуприцепа.

Перед лесосекой передние лыжи 4, и задние 7 опускаются на дорогу, автотягач отцепляется от полуприцепа и передний коник

1 опирается через рычаги 3 на передние лыжи 4. Полуприцеп, как прицеп, буксируется по лесосеке трактором к валочной машине и сцепляется с ней. Валооная машина укладывает спиленные деревья прямо на полуприцеп и после ее загрузки трактор вывозит полуприцеп, как прицеп, задним ходом на дорогу.

На дороге автотягач сцепляется с полуприцепом, поднимая коник 1, лыжи 4 поднимаются рычагами 3 вертикально вверх над коником 1, а лыжи 7 поднимаются рычагами 8 на шарнирах 9 и 10 под коник 5 червячной передачи 11. Затем полуприцеп транспортирует по дороге деревья на склад.

Лыжи (гусеницы) могут быть выполнены съемными.

Применение изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности полуприцепа.