Брашпиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БРАШПИЛЬ, содержащий корпус с якорными и швартовными барабанами , смонтированными по концам составного грузового вала, выполненного из трех отдельных частей, связанных между собой зубчатыми муфтами, а также привод врашения барабанов с закрепленной на промежуточной средней части составного вала обечайкой гибкого колеса, сопрягаемой с жестким колесом волновой передачи, смонтированным внутри корпуса, и с электромагнитным генератором волн, имеющим электромагнитные катушки, смонтированные неподвижно внутри корпуса по окружности и обхватывающие гибкое колесо волновой передачи, оглычаюи ыйся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и уменьшения металлоемкости и габаритов, электромагнитный генератор волн включает дополнительные электромагнитные катушки, расположенные внутри обечайки гибкого колеса равномерно по окружности, установленные на промежуточной средней части составного вала с возможностью радиального перемещения посредством направляющих элементов и сопрягаемые с внутренними стенками обечайки гибкого колеса волновой передачи, при этом дополнительные электромагнитные катушки снабжены подключенным к ним коллектором , смонтированным на составном валу. N О5 Ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3476266/27-11 (22) 30.07.82 .(46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. А. Седов (53) 629.12.02/.09 (088.8) (56) 1. Исследование возможности и технико-экономической целесообразности применения волновых зубчатых редукторов в брашпилях нормализованного ряда. Отчет

Севастопольского LIKB «Таврия», инв. № 26241-001-76, 1976 (прототип). (54) (57) БРАШПИЛЬ, содержащий корпус с якорными и швартовными барабанами, смонтированными по концам составного грузового вала, выполненного из трех отдельных частей, связанных между собой зубчатыми муфтами, а также привод вращения барабанов с закрепленной на промежуточной средней части составного вала обечайкой гибкого колеса, сопрягаемой с жестким колесом волновой передачи, смонÄÄSUÄÄ 1074762 A ьОВ В 63 В 21 16 В 66 D g 20 тированным внутри корпуса, и с электромагнитным генератором волн, имеющим электромагнитные катушки, смонтированные неподвижно внутри корпуса по окружности и обхватывающие гибкое колесо волновой передачи, отличающийся тем, что,с целью повышения нагрузочной способности и умень щения металлоемкости и габаритов, электромагнитный генератор волн включает дополнительные электромагнитные катушки, расположенные внутри обечайки гибкого колеса равномерно по окружности, установленные на промежуточной средней части составного вала с возможностью радиального перемещения посредством направляющих элементов и сопрягаемые с внутренними стенками обечайки гибкого колеса волновой передачи, при этом дополнительные электромагнитные g катушки снабжены подключенным к ним коллектором; смонтированным на составном валу.

1074762

ВНИИПИ Заказ 212/17

Филиал ППП «Патент», г.

Тираж 456 Подписное

Ужгород, ул Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к брашпилям.

Известен брашпиль, содержащий корпус с якорными и швартовными барабанами, смонтированными по концам составного грузового вала, выполненного из трех отдельных частей, связанных между собой зубчатыми муфтами, а также привод вращения барабанов с закрепленной на промежуточной средней части составного вала обечайкой гибкого колеса, сопрягаемой с жестким колесом волновой передачи, смонтированным внутри корпуса, и с электромагнитным генератором волн, имеющим электромагнитные катушки, смонтированные неподвижно внутри корпуса по окружности и обхватывающие гибкое колесо волновой передачи (1) .

Недостатками известного брашпиля являются малая нагрузочная способность и большие металлоемкость и габариты.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности брашпиля и уменьшение его металлоемкости и габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в брашпиле, содержащем корпус с якорными и швартовными барабанами, смонтированными по концам составного грузового ва- 25 ла, выполненного из трех отдельных частей, связанных между собой зубчатыми муфтами, а также привод вращения барабанов с закрепленной на промежуточной средней части составного вала обечайкой гибкого колеса, сопрягаемой с жестким колесом волновой передачи, смонтированным внутри корпуса, и с электромагнитным генератором волн, имеющим электромагнитные катушки, смонтированные неподвижно внутри корпуса по окружности и обхватывающие гибкое колесо волновой передачи, электромагнитный генератор волн включает дополнительные электромагнитные катушки, расположенные внутри обечайки гибкого колеса равномерно по окружности, установленные на промежуточной средней части составного вала 4р с возможностью радиального перемещения посредством направляющих элементов и сопрягаемые с внутренними стенками обечайки гибкого колеса волновой передачи, при этом дополнительные электромагнитные катушки снабжены подключенным к ним кол- 4> лектором, смонтированным на составном валу.

На чертеже представлен предлагаемый брашпиль.

Брашпиль содержит корпус 1 с якорными 2 и швартовными 3 барабанами,смонтированными по концам составного грузового вала, выполненного из трех отделькых частей 4 — 6, связанных между собой

1 зубчатыми муфтами 7, а также привод вращения барабанов с закрепленной на промежуточной,средней части 5 составного вала обечайкой гибкого колеса 8, сопрягаемой с жестким колесом 9 волновой передачи, смонтированным внутри корпуса 1, и с электромагнитным генератором волн, имеющим электромагнитные катушки 10, смонтированные неподвижно внутри корпуса 1 по окружности и обхватывающие гибкое колесо 8 волновой передачи.

Электромагнитный генератор волн включает дополнительные электромагнитные катушки 11, расположенные внутри обечайки гибкого колеса 8 равномерно по окружности, установленные на промежуточной средней части 5 составного вала с возможностью радиального перемещения посредством направляющих элементов и сопрягаемые с внутренними стенками а обечайки гибкогоколеса 8 волновой передачи. Дополнительные электромагнитные катушки 11 снабжены подключенным к ним коллектором 12, смонтированным на составном валу.

Брашпиль работает следующим образом.

Электрический ток подается на неподвижные электромагнитные катушки 10 и через коллектор 12 на подвижные электромагнитные катушки 11. С увеличением напряженности магнитного поля в катушках, подвижные катушки 11 притягиваются к неподвижным катушкам 10 и деформируют гибкое колесо 8, вводя его зубчатый венец в зацепление с зубчатым венцом жесткого колеса 9. При взаимодействии зубчатых венцов жесткого и гибкого колес 9 и 8 последнее вращается, вращая при этом грузовой вал и создавая на грузовом валу брашпиля крутящий момент и необходимое число оборотов вала.

В связи с тем, что в приводйой части брашпиля при подаче электрического тока электромагнитные катушки 10 притягивают к себе не только гибкое колесо 8,но и притягивается к подвижным электромагнитным катушкам 11 сила, деформирующая гибкое колесо 8, увеличивается, а следовательно увеличивается крутящий момент на грузовом валу брашпиля. Применение гибкого колеса из немагнитного материала в брашпиле, возможно на основании того, что дефор. мация последнего будет происходить при притяжении подвижных электромагнитных катушек к неподвижным.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет повысить его нагрузочную способность, а также снизить габариты и металлоемкость.